понедельник, 10 февраля 2025 г.

Лучшие альбомы 1970-х. Judas Priest – «Sad Wings Of Destiny» (1976).

Хэви-метал

Хард-рок

Арт-рок

Прогрессивный рок

Judas Priest

«Sad Wings Of Destiny» («Печальные крылья судьбы») - второй студийный альбом британской хеви-метал-группы Judas Priest, выпущенный 23 марта 1976 года. Считается одним из наиболее влиятельных альбомов в метале, определившим дальнейшее развитие жанра в целом.

Judas Priest – «Victim of Changes» (Remastered)

«Sad Wings Of Destiny» считается альбомом, на котором Judas Priest выработали свое звучание и имидж, а песни с него, такие как «Victim of Changes» и «The Ripper», с тех пор стали концертными стандартами группы. В ноябре 1989 года пластинка получила золотой статус по сертификации RIAA.

Первый альбом Judas Priest "Rocka Rolla" был самым настоящим пробным шаром. Музыканты, не так давно собравшиеся вместе, "притирались" друг к другу, и были готовы по-настоящему показать свои силы только после большого количества разнообразных выступлений по клубам родной Англии. В 1976 году, сменив барабанщика Джона Хинча на Алана Мура, группа уселась записывать свой второй студийник, получивший мрачноватое название "Sad Wings Of Destiny". Исходя из неудачного опыта записи предыдущего альбома, уже на стадии подготовки к записи «Sad Wings of Destiny» музыканты отказались от сотрудничества с продюсером Роджером Бэйном, на замену которому были приглашены Джеффри Кэлверт и Макс Уэст. Уэст (настоящее имя — Герант Хьюз Вин) и Кэлверт были до этого известны работой отнюдь не с рок-музыкантами: наиболее известным результатом их совместного труда стал хит Сары Брайтман «I Lost My Heart to a Starship Trooper».

Judas Priest – «Tyrant» (Remastered).

Известный своим риффовым звучанием и широким диапазоном вокала Роба Хэлфорда, альбом демонстрирует большое разнообразие стилей, настроений и текстур, вдохновленных множеством групп, таких как Queen, Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Центральная композиция "Victim of Changes" - это почти восьмиминутный трек, в котором тяжелые риффы чередуются с пронзительным вокалом, расширенными гитарными партиями и медленным, угрюмым брейкдауном ближе к концу. "Tyrant" и "The Ripper" - короткие, плотные, мощные рокеры с множеством партий и изменений. Риффы и соло доминируют в "Genocide", "Island of Domination" и "Deceiver", а более непринужденные моменты группа находит в напевающей фортепианной "Epitaph" и угрюмой "Dreamer Deceiver".

Judas Priest – «Sad Wings Of Destiny»

Грустная «Wings of Destiny» получила положительный прием, но слабые продажи. Группа записала свои первые два альбома на независимом лейбле Gull в условиях ограниченного бюджета; Живя на одном приеме пищи в день, подрабатывая, чтобы прокормить себя, группа разочаровалась в финансовом положении и подписала контракт с CBS Records на свой следующий альбом Sin After Sin (1977). Разрыв контракта привел к тому, что права на Sad Wings of Destiny и его демо-записи попали в руки Gull. Оглядываясь назад, можно сказать, что альбом получил признание как один из самых важных альбомов в истории хэви-метала, а имидж и стиль альбома повлияли на многие более поздние метал-группы, а также на более поздние альбомы Judas Priest.

Насчёт песен альбома существует несколько достаточно распространённых заблуждений. Одно из них касается мнения, что Роджер Бэйн на дебютном альбоме навязал группе свою волю — вплоть до того, что не включил в список композиций альбома песни «Tyrant», «Genocide» и «The Ripper», которые якобы исполнялись группой ещё до «Rocka Rolla». Однако Роб Хэлфорд отрицал это утверждение: «Я не припоминаю, чтобы хоть одна из этих песен игралась на концертах до дебюта, — утверждал он. — На самом деле единственным треком из Sad Wings of Destiny, который мы играли на сцене до записи самого альбома, был «Victim of Changes». Все остальные песни мы написали во время работы над альбомом».

Ещё одним предметом заблуждений стала композиция «Victim of Changes», которая по распространённому мнению была составлена из двух ранее написанных песен: «Whiskey Woman» (сочинённой в самые первые дни Priest, ещё без участия Хэлфорда) и «Red Light Lady», которую Роб принёс с собой из своей предыдущей группы Hiroshima. По словам фронтмена Judas Priest «Victim of Changes» изначально носила своё название.

По словам гитариста группы Гленна Типтона, начиная именно с этого альбома, он начал писать материал совместно с Кеном и Робом: «После опыта с «Rocka Rolla» мы узнали друг друга гораздо лучше, и у нас прибавилось уверенности. Для меня именно тогда Priest стали такими, какими все знают нас теперь».

Относительно смысловой нагрузки своих песен Роб Хэлфорд в интервью 1986 года говорил, что, наполняя тексты композиций достаточно конкретным содержанием, он вместе с тем оставляет место для фантазии слушателя, который может интерпретировать лирику согласно своим взглядам и ощущениям. Касательно Sad Wings of Destiny музыкант говорил, что записывался прежде всего рок-альбом; если же им удалось вложить в него определённое послание слушателям — тем лучше.

По собственному утверждению музыкантов, изначально они не намеревались вкладывать в песни какие-то послания, но после завершения записи увидели, что альбом, содержащий лирические композиции вроде «Dreamer Deceiver», «Epitaph», и грозные «The Ripper», «Genocide», «Tyrant», выглядит как призыв к людям наслаждаться жизнью и одновременно с этим быть готовыми к большим переменам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий