500 величайших альбомов всех времен.
Heavy
Metal
47 лет
назад на лейбле Warner Bros. Records вышел одноименный дебютный альбом американской
хард-рок-группы Van Halen. Пластинка была продана в количестве более 10
миллионов и содержала хиты: "Ain't Talkin' 'bout Love", "Runnin'
With The Devil".
Успех диску (и группе) принесли уникальный вокал фронтмена Дэвида Ли Рота и специфическая гитарная техника Эдди Ван Халена (инструментальная композиция «Eruption» отлично иллюстрирует его мастерство в тэппинге). На обложке альбома Эдди изображен со своей знаменитой гитарой Frankenstrat. В этом альбоме Эдди Ван Хален заложил новый стандарт игры на электрогитаре и положил начало целому поколению гитаристов, использующих его уникальный стиль и подход.
Хотя Van Halen уже записали демо с Джином Симмонсом в 1976 году, потребовался еще год, прежде чем группу заметили. Van Halen не знали, что делать с этими демо-записями, так как они отказались продавать их. Гитариста Эдди Ван Халена не удовлетворяло качество материала, записанного на чужом оборудовании. Нескольким кассетам, которые просочились в звукозаписывающие компании, не удалось принести группе контракт какой-либо из них.
После
нескольких концертов в местных клубах Van Halen получили предложение играть в
двух модных клубах Лос-Анджелеса – «Whisky a Go Go» и «Starwoods». Маршалл
Берл, их будущий менеджер, обнаружил их там и представил группу Мо Остину и
Теду Темплману из компании Warner Bros. Неделю спустя лейбл подписал с Van
Halen контракт.
Запись
альбома началась в октябре 1977 года и длилась всего три недели, из которых
одна понадобилась для музыки и две для вокала. Совместно с продюсером Тедом
Темплманом альбом был записан вживую и почти без наложений в студии Sunset
Sound Recorders в Голливуде. Только в песнях «Runnin' with the Devil», «Jamie's
Cryin'» и «Ice Cream Man» были наложены отдельные гитарные партии. Звукорежиссерами
были Донн Лэнди, Пегги МакКрири и Кент Небергалл. Из демо для Джина Симмонса
были использованы только песни «On Fire» и «Runnin' with the Devil», которые
были записаны в новых версиях. В общей сложности альбом был выпущен за
сравнительно недорогие 40 000 долларов.
Стиль альбома был основан на хард-роке 1970-х годов, но сумел развить свой собственный штрих, особенно благодаря гитарному стилю Эдди Ван Халена, в котором рок-н-ролл 1950-х и 1960-х годов был освобожден от своих черных блюзовых корней. Хотя другие группы десятилетия, такие как Aerosmith и Montrose, имеют схожий стиль, дебют Van Halen характеризуется, прежде всего, самоуверенным внешним видом группы, а также особенной её независимостью, что вряд ли позволяет сделать выводы о корнях Van Halen. Например, мы знаем, что Эдди Ван Хален скопировал свой гитарный стиль у Эрика Клэптона и его группы Cream, но это не слышно. Даже кавер-версии служат только для того, чтобы иметь возможность представить хорошие риффы.
В текстах
Van Halen используют распространенные хард-роковые клише: некоторые песни («Ain't
Talkin' 'Bout Love», «I'm The One» и «Feel Your Love Tonight») посвящены случайному
сексу, в котором любовь намеренно исключена. Эта тема также неоднократно
появляется в других песнях (например, «On Fire»). Текст песни подкреплялся
сексуальными жестами Дэвида Ли Рота на концертах.
Еще одним
тематическим направлением является аутсайдер, в основном в форме рок-звезды («Runnin'
with the Devil», «On Fire»), но также и в виде радиоактивно зараженного члена
банды в «Atomic Punk» или в качестве неуверенного в себе мечтателя в «Little
Dreamer». Эта роль подчеркивается и рассматривается как идеал. Однако следует
также упомянуть, что тексты песен Van Halen в основном являются аксессуарами и
считаются неважным элементом.
«You
Really Got Me» («Ты действительно меня понял»).
Первым
синглом стала кавер-версия группы The Kinks, а именно один из её первых хитов 1964
года. Благодаря запоминающемуся риффу, «You Really Got Me» имела высокую
узнаваемость и поэтому стала популярным кавер-треком для многих групп. Релиз в
качестве сингла был выпущен не в последнюю очередь по инициативе продюсера Теда
Темплмана, который хотел предвосхитить выпуск другой кавер-версии глэм-рок группы
Angel. В контексте альбома песню предваряет известное инструментальное соло «Eruption»,
из-за чего обе песни часто звучали одна за другой на радио. Сингл с би-сайдом
«Atomic Punk» достиг 117 места в американском чарте Billboard.
Рэй
Дэвис, лидер группы The Kinks, сказал, что версия Van Halen ему понравилась
больше, чем его собственная, так как оригинал «звучит как винтовой самолет, а
версия Van Halen звучит как реактивный истребитель».
Позже
песня была переиздана как часть концертного альбома «Live: Right Here, Right
Now». Би-сайдом концертной версии со вторым вокалистом Сэмми Хагаром была песня
«Cabo Wabo» из альбома «OU812», которая является названием радиостанции и бара
в Лос-Кабосе, основанных Хагаром. Один из брендов текилы Хагара также носит это
имя.
«You Really Got Me» была использована в рекламе Nissan в 1996 году. В нем кукла G.I. Joe в красном Nissan 300ZX увозит Барби от Кена.
«Runnin’
with the Devil» («Бег с дьяволом»).
Второй
сингл «Runnin' with the Devil» был выпущен в мае 1978 года (сторона «Б»: «Eruption»).
Песня относится к ранней фазе Van Halen и уже была использована на демо-кассете
для Джина Симмонса. У басиста Kiss появилась идея автомобильного гудка в начале
песни. Однако это не настоящий гудок, а построенная Эдди Ван Халеном
конструкция, состоящая из нескольких клаксонов, двух автомобильных аккумуляторов
и педали. Этот эффект использовался и на концертах. Текст песни был написан
Дэвидом Ли Ротом, который был вдохновлен песней группы Ohio Players «Runnin'
from the Devi» и написал, так сказать, аналог.
Текст
песни описывает гедонистическое отношение к жизни рок-звезды, которая не
заботится о завтрашнем дне и не имеет никаких обязательств. Для многих он
представляет собой суть работы Van Halen, так как сочетает в себе все типичные
элементы. К ним относятся акцент на гитарном риффе и соло как наиболее важных
стилистических элементах, а также гедонистический характер текстов. Сингл
достиг 84 места в США и 52 в Великобритании.
Песня стала частью поп-культуры. Её играли на играх «Нью-Джерси Девилз» и «Аризона Стэйт Сан Девилз». В фильме «Ready to Rumble» песню поет автобус, полный монахинь, а в начале фильма «Little Nicky – Satan Junior» Адам Сэндлер пробует свои силы в версии песни. Песня также используется в фильме «Детройт Рок Сити», который был спродюсирован Симмонсом. Это также была разминочная музыка рестлера Дэйви Ричардса в промоушене «Ring of Honor».
«Jamie's
Cryin'» («Плач Джейми»).
Песня «Jamie's
Cryin'» была выпущена в качестве третьего сингла с альбома с би-сайдом «I'm the
One». Текст песни, написанный Дэвидом Ли Ротом, рассказывает о женщине, которая
влюбляется в мужчину после секса на одну ночь. Песня была единственной,
созданной за три недели студийного времени. Сингл не смог достичь какой-либо позиции
в чартах.
В 1987 году рэпер Tone Lōc сэмплировал рифф Эдди Ван Халена для своего большого хита «Wild Thing». Группа не стала подавать в суд на рэпера. Алекс Ван Хален позже прокомментировал: «Это был 1987 год, кто знал?» («Это был 1987 год, кто знал?»).
«Ain't
Talkin' 'Bout Love» («Не говорю о любви»).
«Ain't
Talkin' 'Bout Love», четвертый и последний сингл с дебютного альбома, — это
песня о случайном сексе, благодаря чему Van Halen стали популярны среди группи.
Дэвид Ли Рот отбирал симпатичных девушек перед концертами и приводил за кулисы
после шоу.
«Ain't
Talkin' Bout Love» была одной из первых песен Van Halen и была использована на
демо Джина Симмонса, а также на нескольких концертах. В песне используются
всего два аккорда. В альбомной версии на заднем плане можно услышать ситар. Би-сайд
сингла - «Feel Your Love Tonight».
В 1989
году Van Halen подали в суд на хип-хоп группу 2 Live Crew, которая использовала
рифф песни для своего скандального хита «The F---k Shop». Вопрос был урегулирован
во внесудебном порядке. Версия 2 Live Crew, которая была подчищена после споров
по поводу текста, достигла 16-го места в чарте Hot Rap Singles.
В 1997
году Apollo 440 выпустили сингл «Ain't Talkin' 'Bout Dub», который использовал
гитарное вступление в дополнение к названию и представлял собой драм-н-бейсную
аранжировку песни.
Когда Van
Halen были введены в Зал славы рок-н-ролла в 2007 году, Velvet Revolver исполнили
песню в их честь.
Трек «Eruption»,
который был помещен между двумя синглами «Runnin' with the Devil» и «You Really
Got Me» на альбоме и был использован в качестве би-сайда первого, является
коротким инструменталом, который установил репутацию Эдди Ван Халена как
«гитарного бога». Это было упражнение для пальцев, которое он выполнял перед
концертами для разминки. Песня была записана с помощью MXR Phase 90, педали
фейзера для гитары. Эффект эха был воспроизведен с помощью блока эффектов Univox
EC-80 для создания низких тонов и искажений задержки; В итоге песня заканчивается
громким гулом. Запись произошла довольно случайно:
«(…) Мы
готовились к выходному концерту в Whisky. А я как раз репетировал, и Донн Лэнди
случайно записал это. Это никогда не планировалось записывать. Так что подход к
записи был совершенно странным. Это был просто несчастный случай. Он случайно
скручивал ленту».
«Мы
разогрелись перед выступлением на выходных. Я репетировал, а звукоинженер Донн
Лэнди записал это. Никогда не планировалось включать песню в альбом. Так что
тот факт, что запись есть на альбоме, совершенно странный. Это было просто
совпадение, он просто принял это».
– Эдди
Ван Хален: Интервью в US-Rolling Stone, Nr. 1054.
«Я даже
не смог сыграть это правильно. В верхней части этого есть ошибка. По сей день,
когда я слышу это, я всегда думаю: «Чувак, я мог бы сыграть это лучше».
— Эдди
Ван Хален.
Хотя за
этим не стоял никакого расчета, смысл песни неоспорим. Она заняла 2-е место
среди читателей журнала Guitar World в опросе «100 величайших гитарных соло»,
между «Stairway to Heaven» Led Zeppelin (1-е место) и «Free Bird» Lynyrd
Skynyrd (3-е место). Еще один момент, который выделяет песню, — это новый тип
техники постукивания, при котором обе руки держатся за гриф гитары. Хотя эту
технику уже использовал Стив Хакетт из Genesis, исполнение Van Halen
представляет собой новый уровень, который больше полагается на скорость и
твердость.
«Ice
Cream Man» — кавер-версия песни Джона Брима, который записал её в качестве
сингла для Chess Records в 1953 году. Эту песню также можно было услышать на
кассете Джина Симмонса, но песня ему совсем не понравилась. Это одна из любимых
песен Дэвида Ли Рота, который очень хотел отдать дань уважения блюзу на
альбоме. В начале Рот играет на акустической гитаре и поет, и только в припеве присоединяется
группа.
«I'm the
One» («Я единственный»).
Песня «I'm
the One» уже была частью ранних выступлений группы в клубах, но под названием «Show
Your Love». В песне Алекс Ван Хален использует т.н. «кардан» (двойная педаль
для бас-барабана) на барабанной установке, а Эдди Ван Хален обычно
импровизировал сольную партию во время живых выступлений.
В 1994
году группа 4 Non Blondes записала кавер-версию песни для саундтрека к фильму «Airheads»,
которая была относительно близка к оригиналу.
«Atomic
Punk», би-сайд песни «You Really Got Me», описывается фольклористкой Беттиной
Роккор в её диссертации как одна из «первых хэви-метал-песен о негативных последствиях
ядерной энергии». Лирика песни повествует о радиоактивном человеке, который
правит улицами по ночам. Тем не менее, здесь нет критического рассмотрения этой
темы, поскольку она ускользает от какой-либо оценки.
Вопреки обычной практике Van Halen, песня не содержит бэк-вокала. Скрипучий рифф был снова записан на MXR Phase 90, а затем повторно использован на песне «Everybody Wants Some!!» из альбома «Women and Children First» (1980). Бридж песни был сыгран Эдди Ван Халеном лбом, которым он натягивал струны, подобно тому, как это делал Хендрикс на своих живых выступлениях.
«Feel
Your Love Tonight» («Почувствуй свою любовь сегодня вечером»).
«Feel
Your Love Tonight» — типичная песня группы Van Halen о сексе и любви. Речь идет
о том, как главный герой пытается убедить женщину заняться с ним сексом.
Эта песня также принадлежала сету Van Halen на раннем этапе. Особенно в ранних турах, гитарное соло Эдди Ван Халена сменялось барабанным соло его брата Алекса.
«On Fire»
(«В огне»).
«On Fire»
была открывающей песней тура в поддержку альбома. Это типичная рок-н-ролльная
лирика, в которой рок-звезда преувеличенно пафосна («Now I'm hangin ten now
baby, as I ride your sonic ooh-wave») и сексуально активна («Lay your bodies
down / I'm in your beds»).
Позиции в
чартах
Несмотря
на то, что альбом получил множество наград и считается важной вехой хард-рока,
его история успеха началась довольно невзрачно. Хотя альбом достиг 19-го места
в американском поп-чарте Billboard, он не смог войти в Billboard 200. Из
синглов только два смогли попасть в чарты. Через три месяца после выхода альбом
получает статус золотого, а ещё через три — платинового. В Великобритании он застыл
на 34 месте и оставался в чартах в течение 11 недель.
В 1984
году, на волне переиздания альбома на CD, Van Halen вошел в Billboard 200 под
номером 117 через шесть лет после его выпуска.
После смерти Эдди Ван Халена в октябре 2020 года альбом снова вошел в Billboard 200 под номером 30, достигнув более высокого рейтинга, чем когда-либо с 1978 года.
Награды
за продажи музыки
Альбом
получил бриллиантовый статус в США, 4-кратный платиновый статус в Канаде и
золотой в Германии и Великобритании. Единственный другой альбом группы, который
смог развить этот успех — «1984». «Van Halen» был выпущен на CD шесть лет спустя и также
получил бриллиантовый статус в Соединенных Штатах, а также золотой статус в
Великобритании и 5-кратный платиновый статус в Канаде. Кроме того, в августе
1996 года, оба альбома достигли отметки в десять миллионов копий, проданных в
США, которые также присудили им Diamond Record (бриллиантовый статус) по
стандартам RIAA.
Только
пять других рок-групп могут претендовать на то, что дебютный альбом достиг
Diamond Record: Led Zeppelin с «Led Zeppelin», The Jimi Hendrix Experience с «Are
You Experienced», Boston с «Boston», Black Sabbath с «Black Sabbath» и Guns n'
Roses с «Appetite for Destruction».
В 2003
году, альбом был поставлен на 415 место в списке «500 величайших альбомов всех
времен» журнала Rolling Stone.
Хотя
дебютный альбом «Van Halen» был в русле хард-рока 1970-х годов и опирался на
пионеров, таких как Led Zeppelin и Cream, а также на современников, таких как
Aerosmith и Black Oak Arkansas, он, тем не менее, установил свой собственный
новый уровень в хард-роке. В основном это было связано с новаторской гитарной
работой Эдди Ван Халена. Он разработал новую технику постукивания, которая была
новаторской для того времени и вскоре была скопирована. Эдди Ван Хален сделал
свою собственную гитару: звукосниматели были сняты со старого Fender
Stratocaster и заменены на хамбакер Gibson. От производителя Floyd Rose он взял
на вооружение систему двойного зажима, которая позволяла ему зажимать гитарные
струны на гайке и бридже. Помимо музыкальной стороны, Эдди оказал влияние на
многочисленных производителей гитар. Уже в год альбома Эдди ван Халену была
вручена премия «Лучший новый гитарист» 1978 года от известного американского
журнала «Guitar Player».
Еще одной
характерной чертой альбома является вокальное исполнение Дэвида Ли Рота,
которое также развивает свой собственный стиль, но это проявило себя только
вживую. Его выступление на сцене покоряло своим собственным стилем, который выработал
Ли Рот. Он стал известен своими прыжками на сцене, непристойными шутками и
играми со зрителями. All Music Guide описывал его как своего рода прототип всех
последующих металлических певцов.
Альбом,
вместе с дебютом группы Монтроуз, считается одним из лучших дебютов в секторе
хард-рока. Тем не менее, обычно ему не приписывают новаторский характер других
вех рок-жанра, таких как «Never Mind the Bollocks», «Here's the Sex Pistols»
группы Sex Pistols или основных работ Rolling Stones и Led Zeppelins.
Для самой
группы Van Halen альбом стал блестящим началом карьеры, с которым им
приходилось сравнивать себя снова и снова. На этом фоне второй альбом «Van
Halen II» является лишь его подобием. Мало того, что критики оценили новый альбом
как провальный; поклонники также отнеслись к нему с меньшим воодушевлением.
Несмотря на то, что все последующие альбомы достигли хороших показателей
продаж, Van Halen смог повторить успех дебюта только в 1984 году.
thank you very much! https://shorturl.at/CNrhS
ОтветитьУдалить