«The
Amazing Kamikaze Syndrome» ("Этот изумительный синдром камикадзе") -
одиннадцатый студийный альбом Slade, выпущенный 3 декабря 1983 года лейблом RCA
Records (PL 70116). По большей части альбом был спродюсирован в басистом группы
Джимом Ли. Два сингла, вошедших в Топ-10 Великобритании, «My Oh My» и «Run
Runaway», были спродюсированы Джоном Пантером.
В 1984 году «The Amazing Kamikaze Syndrome» был переиздан и выпущен под названием «Keep Your Hands Off My Power Supply» на лейбле CBS Associated Records в США и Канаде. Синглы «Run Runaway», и «My Oh My» вошли в топ-40 хитов США, что принесло группе долгожданный успех на американском рынке.
ИСТОРИЯ
RCA
посчитала, что Slade не хватает потенциальных хитов в чартах, и в попытке
исправить это, предложила группе работать с продюсером Джоном Пантером. Дело
исправила песня "My Oh My", с которой и началась запись альбома. Джим
Ли давно мечтал написать спокойную балладу - жанр практически отсутствующий в
репертуаре Слэйдов. Идея пришла ему в голову во время настройки Хиллом и
Холдером гитар в гримёрке перед концертом. "Это напомнило мне звуки
волынки," - говорит Джим. - "Под это завывание струн у меня в голове
возникла мелодия."
"My
Oh My" (Моя о моя) стала первой песней Слэйд, которую им пришлось начинать
с демо-записи. Холдер напел "My Oh My" под аккомпанемент Ли на
пианино, запись отдали в RCA, где все были в диком восторге и решили поручить
её запись продюсеру Джону Пантеру. Он работал когда-то над дебютным альбомом
Nazareth , Roxy Music - Country Life , Japan - Quiet Life и др.. Пантеру
почему-то не понравился один куплет песни, и Слэйды по его просьбе написали
другой. Пантер также заставил группу записываться как все - то есть писать
каждый инструмент по отдельности, а не живьём, как Слэйды привыкли писаться всю
свою музыкальную жизнь.
Вышедшая
на сингле в ноябре 1983 г. "My Oh My" обрела огромную популярность в
Великобритании, скакнув на 2-ое место в национальных чартах. На обратной
стороне сорокопятки были песни "Keep Your Hands off My Power Supply",
"Don't Tame a Hurricane", не вошедшие в альбом. Год спустя их забрали
в американскую версию альбома под названием Keep Your Hands Off My Power Supply
(1984). В США сингл поднялся не так высоко - до №37.
Для его
продвижения в Америке сняли даже видеоклип, довольно забавный. Слэйды идут по
дороге в какой-то сельской местности и "стопят" проезжающий мимо
грузовик с платформой, которая представляет собой готовую сцену с аппаратурой и
ударной установкой. Одетые по-осеннему, прямо в куртках они берутся за гитары и
барабаны и так, исполняя песню, уже в огоньках, в сумерки, въезжают где-то в
городе в толпу своих фанатов, держащих в руках шарфы с надписями
"Slade". В кульминационный момент соло на гитаре водитель грузовика
снимает своё шлем (как у гонщика) и встряхивает густой копной светлых волос.
Водителем оказалась симпатичная блондинка, о которой видимо мечтает герой песни
"Моя о моя"...
Джон
Пантер спродюсировал запись ещё одной вещи альбома - "Run Runaway" -
это типичный забойный слэйдовский номер, но здесь трудно отличить его работу от
остальных вещей альбома, спродюсированных как обычно Джимом Ли. Вообще,
альбомчик получился убойный и ничуть не хуже классических альбомов Slade
семидесятых годов. Он начинается с боевой "Slam the Hammer Down" и
продожается убойными вещами подряд вплоть до баллады "My Oh My".
"Slam
the Hammer Down". Хотя "hammer" в английском значит
"молоток", на слэнге так зовут акселератор - педаль газа в машине,
так что название лучше всего перевести как "Жми педаль до пола". Но
как положено всем крутым хэви-металлическим песням, в контексте фраза обретает
ещё и сексуальный подтекст. Тут под тобой визжит не то гоночная машина, не то
какая-то крутая чувиха, в общем "жми педаль до полика", чувак!
В этой
вещи ощущается контекст эпохи - самый расцвет NWOBHM, что переводится как
"новая волна британского хэви-метала". Это мужская музыка с самыми
откровенными ассоциациями, ласкающими слух фанатов-тинейджеров. Во вступлении
Нодди кричит с вертолёта всякую чушь: "Эй вы, там внизу, вы меня слышите?
Да, вы! Я говорю: вы меня слышите? Ага не слышите и не слышите, ну хорошо. А
это значит, что вы пойдёте новой дорогой, туда где открывается новое!"
Второй
номер "In The Doghouse" начинается тут же, без всяких пауз и заминок.
Забой не должен прерываться. Это песня о дурачествах беззаботной юности, когда
было весело без всяких денег. "In The Doghouse" - одна из немногих
вещей в каталоге Slade, где звучат духовые - в данном случае саксофон, правда,
его здорово утопили при микшировании, лишив, что называется, самого сока. На
саксе сыграл сессионный музыкант Энди Даммит.
За ней
идёт плотной стеной звука "Run Runaway" в ритме шотландской
джиги-дрыги и родные слэйдовские распевы, которые удобно подхватывать толпой.
RCA, заметив в песне хитовый потенциал, наметила её в синглы и тоже привлекла к
записи Джона Пантера. Альбомная версия намного длиннее сингловой - в ней дольше
продолжается забойное барабанное вступление, как пишут, не без участия
драм-машины - не в упрёк Дону Пауэллу, он время от времени перемежает машину
хлёсткими и мощными брейками. Здесь же Джим Ли вспомнил про свою скрипку -
какая джига без скрипки!
Для
раскрутки "Run Runaway" опять же сняли видеоклип. Съёмки делали в
замке Истнор в английском графстве Херефордшир со множеством костюмированного
под Средневековье народа. В итоге, "Run Runaway" стала хитом №7 в
Британии и №20 - в США, что было наивысшим достижением Slade в американских
чартах. Благодаря мощной ротации клипа на MTV, песня держалась там восемь
недель.
"High
and Dry" - вообще вещица в духе старых добрых песен Slade середины
семидесятых, как по музыке, так и по тексту. Это акт выражения недовольства из
той же серии, что песни "Gudbuy Gudbuy", "I Don' Mind" и
т.п. Что ещё более ценно в наше время - это песня, далёкая от
политкорректности. "Ты хочешь равноправия - от меня ты его не
получишь," - орёт Нодди Холдер.
Как писал
журналист Джим Арандел в журнале Melody Maker: "Как это увязать с
декларацией Слэйдов в песне "Моя о моя" - "я верю в
женщину" - трудно сказать, но Слэйд не может быть политкорректным, иначе
это будет не Слэйд." Кстати, сразу после "High and Dry" идёт
"My Oh My". Контрастный душ...
Но после
баллады Slade резко возвращаются к своим забойным корням - "Cocky Rock
Boys (Rule O.K.)" - "Самоуверенные рок-мальчики" - посвящена
конечно же фанатам группы. Здесь Джим Ли впервые в практике Slade применил
звуковой эффект - пустил вокал задом наперёд. А Холдер в конце гнусавым голосом
в нос повторяет "Эй вы, Фрэнк и Джони! Вы делаете больно моей руке."
Это из классического кинофильма 1941 года "Мальтийский сокол" с
Хамфри Богартом.
Вторую
сторону пластинки открывает необычная для Slade многочастная сюита на восемь с
половиной минут "Ready to Explode" (Готовый взорваться) - про
гонщика. Это идея, по большей части, Джима Ли, написанная им под впечатлением
от альбома Meat Loaf - Bat Out Of Hell . Как вспоминал гитарист Дэйв Хилл: "Я
помню, он был помешан на альбоме "Летучая мышь из ада" и давно хотел
записать пластинку о риске и тому подобных вещах". Композиция исполняется
от разных лиц, составляя по сути несколько разных песен. Джим так проникся этим
духом, что сам спел в песне партию гонщика. Холдер поёт партию комментатора, а
"объявления на стадионе" зачитывает Пит Драммонд - известный в Англии
радиодиджей, работавший в шестидесятых с Джоном Пилом на пиратском радио
"Лондон". "Ready to Explode" - очень интересная вещь, и по
звучанию, и по структуре предвосхитившая рок-сюиты типа American Idiot группы
Green Day .
В конце
"Ready to Explode" звучат аплодисменты, и тот же Драммонд объявляет:
"А теперь - вальс" и вступает песня "C'est La Vie", а
подзаголовок её так и гласит: "А теперь - вальс". Это -
"медляк" для белого танца - редкий экземпляр в репертуаре Slade.
"Cheap 'n' Nasty Luv" (Дешёвая и
грязная любовь) - ещё одна песня Слэйд про самую древнюю профессию из той же
серии, что и "Standing On The Corner" (Slade in Flame) или "When
Fantasy Calls" (Whatever Happened To Slade).
"В
этом никакой магии - дешёвая и грязная любовь," - поёт Холдер под типичные
для 1980-х по-дурацки звучащие клавиши. Заключительная вещь - "Razzle
Dazzle Man" - просто заполнитель, похожий на модный в то время хэви-метал,
но не дотягивающий до металла из-за неплотности звука и разнообразия в
композиции.
НАЗВАНИЕ
И ОБЛОЖКА
"Этот
изумительный синдром камикадзе". Нодди Холдер рассказал, как ему пришло в
голову это название: "Как-то я читал в газете спортивный раздел, и там
была статья про автогонки. В ней говорилось, что у гонщиков бывает такой
"синдром камикадзе" - каждый раз выходя на трассу, они готовы отдать
жизнь... Меня поразило, что некоторые из наших песен отвечают этой идее, так
что название было просто логичным выбором. Да что тут говорить, в каждом из нас
присутствует этот синдром в той или иной степени - все мы играем в азартные
игры с этой жизнью."
Обложка
взята с японского сингла "My Oh My". Именно с японского
альтернативного варианта, потому что родная английская обложка "My Oh
My" была какая-то скучная и заурядная. Японец на фотографии как нельзя
лучше подходил для "японского" названия альбома.
РЕЛИЗ
RCA
первоначально планировала выпустить The Amazing Kamikaze Syndrome в феврале
1984 года, но неожиданный успех сорокопятки "My Oh My", вышедшей в
ноябре 1983-го и за месяц поднявшейся на 4-ое место, побудил их выпустить
альбом следом. «The Amazing Kamikaze Syndrome» поступил в продажу в декабре
1983-го, но особым успехом не пользовался, поднявшись в британском хит-параде
до 49-го места. Глядя на это, американцы вообще не стали выпускать
"Синдром" у себя. Больше всего альбом был популярен почему-то в
Скандинавии - №1 в Швеции и №2 в Норвегии, где держался в чартах много месяцев.
В декабре
1983-го, Slade отправились в тур по Великобритании. Группа также регулярно
появлялась на британском и европейском телевидении с хитом «My Oh My», за
которым последовал успешный «Run Runaway». Поскольку альбом должен был быть
выпущен в феврале 1984 года, обсуждались планы большого концертного тура,
который, тем не менее, так и не состоялся. Великобритания оказалась
единственным местом, где этот альбом не стал событием. После нескольких
концертов в Америке в течение 1984 года, группа больше никогда не выступала
вживую, за исключением выступления с одной песней на вечеринке в честь 25-летия
группы, организованной фан-клубом.
КРИТИКА
Крис Уэлч
из Kerrang! назвал The Amazing Kamikaze Syndrome «очень громким, быстрым и
шумным» и отметил, что диапазон треков показывает, что группа «стремится доказать,
что всё, что делают новые парни, они могут сделать лучше». Он также отметил,
что, по его мнению, Ли следует «поздравить с получением современного
эмбиентного звука — нечто среднее между Japan и Led Zeppelin», а также «своего
рода программу, которая не создавалась со времен Sgt. Pepper».
Британский
музыкальный еженедельник «Sounds» отметил, что альбом «убедительно показывает,
что Slade по-прежнему способны запоминаться и зажигать сильнее, чем большинство
групп вдвое моложе их» и добавил: «Они звучат так живо и уверенно, что вы
можете простить им рок-н-ролльные клише, в которые они иногда впадают. Как всегда,
это адские metal-boogie stomps, которые действительно сотрясают пол».
Джефф
Джайлз из Ultimate Classic Rock описал альбом как «хорошо написанный и умно
отполированный набор песен, которые увенчали рок-звучание группы поп-продакшеном,
идеально соответствующим текущим тенденциям».
Комментариев нет:
Отправить комментарий