«War
Child» ("Дитя войны") — седьмой студийный альбом британской
рок-группы Jethro Tull, выпущенный в октябре 1974 года, через полтора года
после выхода предыдущего альбома «A Passion Play», суматоха вокруг критики которого
вынудила группу объяснять свои планы на будущее.
Проект (альбом планировался как двойной) первоначально задумывался для сопровождения метафизической "черной комедии" «War Child», по сюжету которой девочка-тинейджер, погибнув в автокатастрофе, попадает в загробный мир, где действующими лицами становятся Бог, Св. Петр и Люцифер. Андерсон мечтал привлечь для участия в фильме таких актеров, как сэр Фредерик Эштон, Леонард Росситер, в качестве хореографа - Марго Фонтейн, а ветерана группы Monty Python Джона Клиза в качестве "юмор-консультанта". Но все голливудские компании предъявляли неприемлемые условия, поэтому идея осталась нереализованной; после безуспешных попыток заинтересовать какую-нибудь крупную кинокомпанию в финансировании фильма, группа приняла решение выпустить обычный альбом, сокращенный до 10 песен.
После
предыдущих двух концептуальных альбомов, состоявших из одной песни, длящейся на
обоих сторонах пластинки, «War Child» - возвращение к традиционному формату.
Дэвид Палмер обогатил весь альбом оркестровой аранжировкой. Музыка в нем легче
и причудливее, нежели на предыдущем альбоме A Passion Play, но тексты резкие и
обличающие, как всегда. Здесь критикуется общество ("Queen and
Country," "Bungle in the Jungle"), религия ("Two Fingers")
и музыкальные критики ("Only Solitaire").
Большая
часть музыки была написана во время второй половины турне "Passion
Play". Хотя «War Child» можно смело считать предшественником «A Passion
Play», поскольку многие песни из него были написаны значительно раньше. Песня
"Two Fingers" записывалась еще для альбома «Aqualung» (1971) под
названием "Lick Your Fingers Clean", но не вошла тогда в альбом, и
вот теперь появилась в War Child, но уже в переделанном виде.
"Skating
Away," "Bungle in the Jungle" и "Only Solitaire"
получились из незаконченных пленок - проб, записанных во французском замке Шато
д'Эрвилль (Château d'Hérouville). В 1973 году Jethro Tull, как многие именитые
английские исполнители, решили сэкономить деньги на записи, а точнее избежать
суровых английских налогов и рванули в этот пресловутый замок, где недавно
записывались The Rolling Stones и Элтон Джон. Но группе студия в замке
почему-то не понравилась, и они вернулись на родину обозвав замок "Шато
д'Изастер" (от англ. Disaster - беда, несчастье). Весь альбом был записан
в Morgan Studios в Лондоне, за исключением треков 6 и 8, которые были записаны во
Франции.
"Bungle
in the Jungle" и "Skating Away (On the Thin Ice of the New Day)"
попали в постоянную радиоротацию. "Only Solitaire" нацелена на
музыкального критика Роберта Хилбурна из L.A.Times, который был самым жестоким
критиканом Андерсона.
На
обложке Андерсон впервые появляется в своем фирменном костюме
"менестреля", в котором он похож скорее на шута, джокера, нежели на
бродячего музыканта. Этот костюм вполне увязывается с язвительными
саркастическими социальными комментариями Андерсона в духе шутов из
шекспировских пьес и перекликается с песнями альбома. В "Back-Door
Angels" есть, например, такие слова: "Думают, что я сяду и изображу
эдакого дурака, эдакого королевского шута". Андерсон снят на фоне ночного
Мельбурна (Австралия).
На
обратной стороне обложки сфотографированы пятеро участников Jethro Tull, их
жены, подруги, персонал фирмы-издателя альбома Chrysalis Records и продюссер
Терри Эллис, одетые в костюмы, отсылающие к названиям разных песен. Среди
прочих - личный помощник Андерсона на гастролях Шона Лиройд, которая в будущем
станет женой Андерсона.
Турне
"War Child" группа отыграла в самых причудливых костюмах: Андерсон -
как менестрель, Хаммонд - в костюме в черно-белую полоску, и такими же
полосатыми были все инструменты, на которых он играл, Эван - в мешковатом
белоснежном костюме коммивояжера, Барлоу - в форме боксера легкого веса и
костюм Барра, примерно, как у Элтона Джона, был весь цветах.
Рецензия
Rolling Stone на альбом была очень резкая, как и их рецензия на A Passion Play:
«Каждый трек работы наполнен шмальцем, струнными, звуковыми эффектами
тути-фрутти и флейтовыми звуками в придачу, не говоря уже о скрипучей лирике
Андерсона». В заключение рецензент сказал: «Помните: Tull рифмуется со словом
«скучный».
Рецензия
AllMusic, написанная Брюсом Эдером, признает качество альбома и музыкантов, но
отмечает, что: «[War Child] никогда не производил впечатления своих
предшественников, однако, поскольку это было возвращение к стандартным песням
после двух эпических пьес, было неизбежно, что материалу будет не хватать силы».
Комментариев нет:
Отправить комментарий