«Running
Free» — дебютный сингл американской рок-группы Iron Maiden, выпущенный 8
февраля 1980 года на 7-дюймовой виниловой пластинке с частотой вращения 45
оборотов в минуту. Сценарий написали Стив Харрис и Пол Ди'Анно. Песня появилась
в качестве третьего трека на дебютном альбоме группы Iron Maiden и четвертого
трека на его переиздании в 1998 году.
В 1985 году концертная версия песни была выпущена в качестве первого сингла с альбома «Live After Death» (двенадцатый сингл группы). В 1990 году оригинальный сингл был переиздан на CD и 12" виниле как часть бокса «The First Ten Years», в котором он был объединен с синглом «Sanctuary». Концертный сингл 1985 года также был выпущен как часть этого бокс-сета, вместе с песней 1985 года «Run to the Hills».
Предыстория
По словам вокалиста Пола Ди'Анно, который написал текст песни, это «очень автобиографичная песня, хотя, конечно, я никогда не проводил ночь в тюрьме Лос-Анджелеса. Она о 16-летнем возрасте, когда тебя переполняет энергия, дикость и стремление убежать куда-то, и там свободно бегать. Это пришло из тех дней, когда я был скинхедом». Песня является одним из наиболее традиционных рок-номеров группы, которую Мик Уолл описывает как «Iron Maiden в их панк-металлическом апофеозе», и исполняется вживую по сей день.
Стив
Харрис вспоминает: «„Running Free“ появилась, когда я положил рифф на основной
барабанный бит Дуга Сэмпсона. Часть в середине я собрал из множества
собственных битов. Мы считали, что мы пробуем и делаем нечто непохожее.
Большинство песен имеют гитарное соло в середине. Но мы всегда старались делать
всё немножко по-другому. Таким образом, мы задумали использовать вместо соло
гитарный проигрыш, состоящий из гитарных гармоний и риффов».
Би-сайд
«Burning Ambition», записанный в ноябре 1979 года в Wessex Studios с продюсером
Гаем Эдвардсом незадолго до найма Денниса Стрэттона и Клайва Берра, является
одной из самых ранних композиций Харриса, написанных примерно в то время, когда
он был в Gypsy's Kiss. Это одна из немногих записей с участием Дуга Сэмпсона на
барабанах. Гитарное соло в этой песне исполняет Дэйв Мюррей. Песня не
появлялась на альбоме до тех пор, пока не была включена в сборник «Best of the
'B' Sides», выпущенный как часть бокс-сета «Eddie's Archive», и была включена в
саундтрек к документальному фильму «The History of Iron Maiden — Part 1: The
Early Days».
По
случайности, немецкое и французское издания "Running Free" содержат
трек из студийных сессий Wessex с Дугом Сэмпсоном на барабанах и Дэйвом Мюрреем
на гитаре. Эта же версия «Running Free» также появилась на ранних изданиях сборника
«Axe Attack».
Первый
сингл Iron Maiden в Японии включал «Prowler» в качестве стороны «А» и «Running
Free» в качестве стороны «Б». Использованная обложка была подвергнута цензуре
версии сингла «Sanctuary».
Песни для концертного сингла были записаны в ходе всемирных гастролей World Slavery Tour, на двух концертных площадках: лондонском Hammersmith Odeon в октябре 1984 года и калифорнийской Long Beach Arena, расположенной в городе Лонг-Бич, в марте 1985 года. Для 7-дюймового сингла были использованы американские записи. Титульная песня отличалась от восьмиминутного оригинала, вошедшего на Live After Death, и была сокращена до трёх минут, за счёт удаления продолжительного взаимодействия Брюса Дикинсона с аудиторией. Би-сайдом к семидюймовой версии стал, не вошедший в полноформатный концертный диск, «Sanctuary». В 12-дюймовой версии вторым треком на стороне Б шёл «Murders in the Rue Morgue», записанный в Hammersmith Odeon.
ОформлениеКонверт
сингла стал широко известен как первое официальное появление маскота группы —
Эдди, хотя его лицо затемнено, поскольку группа не хотела раскрывать его до
выхода полноформатного альбома. На обложке изображено, как в заваленной мусором
подворотне лохматый, взъерошенный, зомбиобразный монстр, вооружённый розочкой,
надвигается на молодого человека. Тот в панике убегает навстречу подобному
монстру, от лица которого изображена сцена. На стене за спиной убегающего юноши
видны граффити с названиями групп (таких как Scorpions, Judas Priest, AC/DC,
Sex Pistols и Led Zeppelin), а также слово «Hammers» — отсылка к футбольной
команде «Вест Хэм Юнайтед». С обложки этого сингла началось многолетнее
сотрудничество группы с Дереком Риггсом. Логотип художника нанесён на картонный
ящик, стоящий между мусорными баками.
Фотографию
для задней обложки сингла делал Росс Халфин. На ней запечатлено одно из ранних
выступлений группы, причём за спиной барабанщика отчётливо виднеется маска Эдди,
ещё совершенно не похожая на стереотипный образ Риггса.
Концертный сингл 1985 года также оформлен фотографиями Росса Халфина, сделанными во время турне World Slavery Tour. Это был первый раз в истории группы, когда лицевую часть конверта пластинки украшало не очередное изображение Эдди, а концертное фото (если не брать в учёт миньон Live!! + One, выпущенный исключительно для японского рынка).
ВосприятиеВ 1980-м,
в момент выхода записи, британская музыкальная пресса по-разному приняла первую
работу квинтета. Профильные издания, специализировавшиеся на тяжёлой музыке, в
тот период ещё только формировались, знаменитый Kerrang! появится только через
год с лишним. Мнения, существовавшие тогда, разделились в зависимости от
пристрастий редколлегии. New Musical Express и Melody Maker, ориентированные на
поклонников постпанка, новой волны и пауэр-попа, поиронизировали над
клишированностью звучания, предлагающего очередные вариации на тему
перечисленных на обложке хеви-метал-идолов. Журналисты Record Mirror были более
благосклонны. Даниэла Соаве, составлявшая в выпуске от 23 февраля 1980 года
страницу с рецензиями синглов, заметила, что будь на её месте её коллега Ронни
Гурр, ценитель данного стиля, он бы точно присвоил «Running Free» статус записи
недели. Сама же Соаве охарактеризовала её как «мощный материал с плотным
оглушительным басом и вихревыми гитарами, дополненный хриплым вокалом».
В
ретроспективных рецензиях критики также отмечали связь с панк-роком и
впечатляющую энергетику песни, словно созданной для хорового исполнения вместе
с публикой на концертах. Влияние панка, по мнению рецензента AllMusic,
отразилось в «сыром DIY-продюсировании, грубом рычащем вокале Пола Ди’Анно,
больше похожего как внешне так и голосом на коротко-стриженного уличного
хулигана, чем на классический образ „бога метала“», и полном отсутствии сложных
инструментальных пассажей струнной секции, столь свойственных группе в
дальнейшем. С оглядкой на последующее творчество британского ансамбля,
студийная версия композиции признавалась как одна из самых простых,
незатейливых, однообразных и даже самых слабых на всём альбоме.
Продав за
первую неделю после выпуска 10 000 копий сингла, Iron Maiden дебютировала в
национальном хит-параде страны на 46 месте. Всего песня продержалась в UK
Singles Chart пять недель, достигнув 34 строчки, что стало значительным успехом
для сравнительно неизвестной группы, не имевшей доступа к радиоэфиру.
Сингл
1985 года, выпущенный в поддержку первого полноформатного концертного альбома
квинтета, добрался до 19 места британского профильного чарта, задержавшись в
нём на 6 недель. Не осталось без внимания и переиздание синглов в рамках
юбилейного бокс-сета «The First Ten Years». Студийная и концертная версии песни
отметились в рейтинге альбомов Великобритании на 10-м и 9-м местах
соответственно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий