Thrash
Metal
«Мастер»
— первый студийный альбом рок-группы «Мастер». Записанный в 1987 году, альбом
был выпущен официально в 1988 году фирмой «Мелодия». По официальным данным,
тираж пластинок превысил 1 млн экземпляров, что в США соответствует платиновому
статусу. В 1995 году альбом был переиздан на компакт-диске «Студией Союз», а в
2007 — студией CD-Maximum.
После ухода из Арии Большакова и Грановского, образовалась совершенно новая группа, которая принципиально отличалась от своих коллег по цеху. Это было видно, как по более бескомпромиссной музыке, так и по текстам, в которых иной раз в прямую было написано нежелание новой группы походить на своих бывших товарищей.
Пересказывать в тысячный раз историю о "непорочном зачатии" Мастера, об извлечении из тела Арии, скучно, но нужно – пунктиром. Лидеры Андрей Большаков (гитара) и Алик Грановский (бас) не хотели идти в ногу со временем (читай – компромиссным звучанием основного коллектива), поссорились с продюсером, сорвались с места и основали Мастер. Одноимённая пластинка не только не оказалась слизанной под копирку с западных коллег, но и одарил группу собственным почерком, которым она во многом должна быть благодарна двум элементам.
Во-первых, русскоязычной
лирике, одно появление коей сразу меняло "прочтение" композиций (по
сравнению с затёртыми до дыр пластинками западных классиков). Они начинали
звучать совершенно в другой плоскости. Хотя сами тексты и звучат очень наивно.
Москвичи просто пытались искать свой путь, отбившись от стаи. Во-вторых, голосу
Михаила Серышева, который обладает до сих пор отличной артикуляцией и
великолепной энергетикой.
Одна из песен на альбоме ("Мастер"), заявляет о том, что группа не будет
чужим отражением (прямой намек на Арию). Если даже стилистически рассматривать
это произведение, то это уже не Heavy, а настоящий Thrash. Даже песни, которые
выдут и у Арии на альбоме "С кем ты?", кажутся совершенно другими. К
голосу Серышева надо привыкнуть, т.к. его нестандартное пение, поначалу немного
смущает, но после нескольких раз прослушивания, начинаешь понимать его
уникальность и красоту.
Слова для
песни «Берегись», написанные Ниной Кокоревой, стали её первой работой,
выполненной для группы. Поэтесса вспоминала о песне:
«Я
написала её очень быстро, лишь две строчки никак не могли втиснуться, и Андрей
Большаков звонил мне каждые сорок минут, пока не получилось… Саму песню я
впервые «живьем» услышала на концерте «Мастера» в «Сетуни», где они играли с
«Лотосом». А когда я эту песню по радио услышала — был такой удар!.. Вообще
«Мастер» — это моя колыбель. После выхода их альбома мне стали звонить разные
люди, предлагать работу».
— Нина Кокорева
На
альбоме, так же присутствует ставшая в последствии классикой, баллада "
Еще раз ночь". Это очень красивая песня, которой наслаждаться можно
бесконечно. Очень мелодичная, не смотря на всю суровость музыки. Претензии
только к качеству звучания, слишком уж напоминает совок. Хотя, что можно
требовать от тех лет? У нас до сих пор сводят не так как на западе, а жаль.
Из-за этого состоятельные группы едут, в Финляндию и другие
"металические" страны.
Альбом
стал настоящим прорывом на советской металл сцене, т.к. Мастер влил новое
дыхание в советскую металл сцену, на этот раз после альбомов Арии, Круиза и
Черного Кофе, достопочтенной публике пришлось иметь дело с совершенно новым
ранее не культивируемым на нашей рок-сцене жанром, а именно Thrash Metal'ом.
Музыка, исполняемая Мастером очень быстра и энергична, с частыми сменами ритма,
она довольно сложна в исполнении, и требует от музыкантов досконально знать
возможности своих инструментов. Не зря Большакова и Грановского в итоги
признали лучшими музыкантами года. На альбоме представлены 9 трэшевых
боевичков, две композиции были взяты из репертуара Арии а именно суперхиты
"Воля и Разум" и "Встань, Страх Преодолей", и надо сказать
звучат они намного интересней нежели оригинал.
Дополнительный
плюс диску придал тот факт, что на него поместили написанные перебежчиками темы
с первой пластинки Арии. Я не согласен, что варианты Мастера однозначно лучше.
Они просто другие. В арийском звучании в них больше атмосферы, в
"транскрипции" Мастера – больше драйва, энергетики. "#Мастер"
ценен не столько по причине боевитости и хитовости композиций, сколько сам по
себе – из-за своенравного характера.
В общем,
альбом получился очень сильным и даст фору многим знаменитым зарубежным
трэшерам. В те времена это был действительно прорыв, который одарил группу
любовью всех меломанов (пластинка разошлась тиражом в более чем 1 млн
экземпляров), желавших свободно мыслить и дышать воздухом, не затронутым
идеологией. И за это им большое человеческое спасибо! Всем поклонникам трэша
слушать обязательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий