«Paradise
Theatre» — десятый студийный альбом американской рок-группы Styx, выпущенный 16
января 1981 года на лейбле A&M Records. Это был самый коммерчески успешный
альбом группы, достигший пика на #1 в течение трех недель в Billboard 200 в
апреле и мае 1981 года. Это также был четвертый подряд альбом группы,
получивший трижды платиновый статус от RIAA.
Четыре сингла с альбома попали в различные чарты, а две песни попали в топ-10 чарта поп-синглов. Главный сингл «The Best of Times», написанный Деннисом ДеЯнгом, занял #3 место в Billboard Hot 100. «Too Much Time on My Hands», написанная Томми Шоу, заняла #9 в Billboard Hot 100, став единственным хитом Шоу для Styx, попавшим в топ-10. Песня «Nothing Ever Goes as Planed», написанная ДеЯнгом, заняла #54 место в американском поп-чарте. Песня «Rockin' the Paradise», написанная ДеЯнгом, Шоу и Джеймсом Янгом, заняла #8 место в Top Rock Track Chart.
"Paradise Theatre" - высшее коммерческое достижение группы Styx, которая здесь представила музыку все-таки поинтереснее, чем на предыдущем альбоме, хотя и вновь разочаровала тех, кто хотел бы чего-то более глубокомысленного, в духе ранних дисков. «Райский театр» является весьма ровным альбомом, в котором все композиции достаточно хороши и который представляет собой концептуальную работу, рассказывающую об упадке и разрушении одноименного театра в Чикаго, родном городе музыкантов, что расценивается как символ всеобщего упадка американской культуры.
Короткое
фортепьянное вступление под названием «A.D. 1928» и вокал Денниса Де Янга как
бы приглашают нас перенестись на много десятилетий назад, после чего сразу же
начинается энергичная «Rockin' the Paradise» - правда, хор в песне несколько
попсоват.
Следующая
песня, «Too Much Time on My Hands», стала в свое время хитом, и вполне
заслуженно - прикольные клавишные, размеренные ударные, иногда ревущая жесткая
гитара, запоминающийся припев, текст о современных молодых людях, для которых
важнее всего зарабатывание денег, а не духовность. Кстати, для тех кто не знает
- это вступление практически один в один слямзил Давид Тухманов для своего
диска "НЛО" 1982 года выпуска. Ну, Бог ему судья, в суд на него
"Стиксы" вроде подавать не думали, хотя явный плагиат режет глаз
очень сильно.
«Nothing
Ever Goes As Planned» (весь смысл песни отражен в названии - все происходит не
так, как было запланировано, и на смену радости приходит грусть и тоска)
показывает уже крен в сторону блюза - здесь звучат джазовые духовые и гитарное
соло в духе незабвенных "Led Zeppelin".
«The Best
of Times» представляет собой как бы продолжение самого первого трека;
лирический герой говорит о том, что наступили плохие времена, поскольку Райский
театр собираются закрывать, но зато он чувствует себя хорошо, когда рядом с ним
любимая, вместе с которой он может сохранить воспоминания о прекрасном прошлом;
на мой взгляд, по сравнению с другими композициями эта все же не так
примечательна.
«Lonely
People» начинается со звуков дождя и чьего-то музицирования на саксофоне;
слышно, как сосед стучит в дверь, пытаясь заставить музыканта замолчать, после
чего начинается неплохой хард-рок вновь с джазовыми духовыми; лирический герой
страдает от того, что театра скоро не будет, и видит, что никто вокруг на это
не обращает внимания.
«She
Cares» - это лирический, и в то же время энергичный хард-рок, рассказывающий о
девушке, которая несмотря на все неудачи главного героя не оставляет его.
Следующие
две темы, по моему мнению, являются лучшими на альбоме: «Snowblind»,
начинающаяся как баллада («Зеркало, зеркало на стене, лицо, которое ты мне
показываешь, очень меня пугает»), а потом переходящая в отличный хард, и
энергичная хард-роковая «Half-Penny, Two-Penny», полная размышлений о том,
какие наступили времена, о том, что будет дальше, с отличной жесткой гитарой,
фортепьяно и хором, в конце переходящая в запоминающийся инструментал с
саксофоном, предваряющий предпоследний трек. Особый шарм придает этим двум
композициям вокал гитариста Джеймса Янга (по моему мнению, голос у него лучше,
чем у Шоу).
В «A.D.
1958» мы вновь возвращаемся к началу - история театра закончилась, и настала
пора расставаться. После этого мы слышим короткую, сразу же затихающую
фортепьянную мелодию, «State Street Sadie», с которой музыканты как бы
окончательно прощаются с нами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий