Русский рок.
Илья Валерьевич
Кормильцев рассказывает о том, когда наступил настоящий "золотой век"
в отечественной рок-музыке:
…Русский
рок мыслил себя изначально как искусство довольно ограниченной социальной
группы — или просто привык к такому положению за десять лет андерграунда.
Поэтому, когда с наступлением 90-х стадионные толпы кинулись, топоча, в
направлении афиш с надписью «Ласковый май» наступило не разочарование —
облегчение.
Вторым
кошмаром перестройки (после толп полюбивших рок гопников и мажоров) были те
самые «интерпретаторы». Они путались у нас под ногами, объясняли зачем и что мы
делаем, и вообще мешали нам жить. В одной из своих статей Сергей Жариков (ДК)
утверждает, что Артем Троицкий, Илья Смирнов и Миша Сигалов были тремя агентами
КГБ, каждый со своим спецзаданием в отношении русского рока. Возможно, так оно
и было, Жарикову видней, поскольку сам он, судя по всему, вел какую-то
четвертую, особенно хитроумную разработку. Вообще каляевщина и гапоновщина была
изначально присуща всей этой публике как в начале XX века, так и сейчас, в
начале третьего тысячелетия. Они стучали друг на друга, поливали друг друга
грязью сперва в своих самодовольных листках — «Урлайтах», «Контркультурах» и
иже с ним, а потом уже и во всесоюзной молодежной печати. Их терпели, с ними
общались, но не уважали. Поэтому, когда они схлынули, как тараканы с квартиры с
пустым холодильником, устремившись к разверзшимся зияющим высотам политической
журналистики, нарождавшегося гламура и политтехнологий, никто не пролил скупой
мужской слезы.
К 1990
году русский рок полностью утратил свою конъюнктурную привлекательность. Серебряная
ложечка в форме гитары, которой разбивали скорлупу советской системы, была
отложена в сторону, а те, кто ей орудовали, бросились, затаптывая соседа, в
пробитую брешь делить мягкий белок и беззащитный желток реальных ценностей. Нас
оставили там, где мы изначально и хотели быть — в покое. И началась золотая
эпоха русского рока. Да, вопреки широко распространенному мнению я считаю, что
именно 1990–96 гг. имеют право носить это имя. Именно тогда были записаны
лучшие альбомы, сказаны главные слова, сыграны самые сильные концерты. Именно
тогда музыканты занимались тем, чем они должны были в основном заниматься.
Музыкой. Власть нас не замечала, а мы ее презирали — и это всех устраивало.
Для
любителей исторических мифов достаточно будет сказать: если русский рок выражал
идеологию победившей элиты, то где же тогда правительственные концерты в КДС?
Золотой дождь внимания и государственные премии? Нет, в Кремле пела и плясала
истинная, посконная любовь кремлян — попса…*
*из
заметки Ильи Кормильцева "Великое рок-н-ролльное надувательство-2".
Комментариев нет:
Отправить комментарий