Хит-парад Billboard. Ранние годы (1894-1935).
Тop 40
USA (№№ 22 - 40).
№ 22. «Belgian
Rose» - популярная песня, написанная Джорджем Бенуа (George Benoit), Робертом
Левенсоном (Robert Levenson) и Тедом Гартоном (Ted Garton) в 1918 году. В
августе 1918 года «Belgian Rose» в исполнении Генри Бэрра (Henry Burr) и
Альберта Кэмпбелла (Albert Campbell) заняла 3-е место в списке Billboard.
В песне описывается
участие американских войск в
европейской войне, причем особое внимание уделено точке зрения простых солдат. Писатель
Тимоти Шойрер отмечает в своих комментариях к песне, что «Belgian Rose», как и
другие подобные произведения того времени, предвосхищает события, воспевая послевоенное
возрождение в Европе, вызванное обещаниями США. В тексте говорится, что
раздавленная тираном роза оживет и «расцветет в более счастливые дни».
В то время как многие песни времен Первой мировой войны были включены с целью поднятия морального духа солдат в сборник песен Комиссии по деятельности тренировочных лагерей, «Бельгийская роза» в сборник не попала, что связывают с её излишней сентиментальностью.
№ 23. «Will
You Remember?» - популярная песня, написанная Ридой Джонсон Янг (Rida Johnson
Young) и Зигмундом Ромбергом (Sigmund Romberg), и записанная в исполнении Оливы
Клайн (Olive Kline) и Ламберта Мерфи (Lambert Murphy) 15 октября 1917 года для
компании «Victor» в Камдене, штат Нью-Джерси. В январе 1918 года песня достигла
3-й строчки хит-парада Billboard.
№ 24. «Little
Mother of Mine» - сентиментальная баллада, написанная Джорджем Бренгли (George
S. Brengle) и Гарри Бурлеем (Harry T. Burleigh), в исполнении Джона Маккормака
(John McCormack) заняла в июне 1918 года 3-ю строчку хит-парада Billboard.
№ 25. «If He Can Fight Like He Can Love (Good Night,
Germany)» - популярная песня, написанная Джорджем Мейером (George W. Meyer),
Грантом Кларком (Grant Clarke) и Говардом Эмметом Роджерсом (Howard Emmett
Rogers) и опубликованная издательством Leo Feist Inc в Нью-Йорке в 1918 году. В
песне с точки зрения женщины утверждается что парень будет хорошим солдатом, потому
что он был хорошим любовником: «Если он может сражаться так, как он может
любить, спокойной ночи, Германия!» Песня стала хитом после того, как была записана
группой «The Farber Sisters» и в августе 1918 года достигла 3-го места в
хит-параде Billboard.
«If He
Can Fight Like He Can Love (Good Night, Germany)» вошла в топ-20 в 1918 году,
ноты неоднократно предлагались в военном издании со вставками следующих
исполнителей: Эммы Карус, Флоры Старр, Грейс Уоллес и Рэя Сэмюэлса.
№ 26. «Love's
Garden of Roses» - сентиментальная баллада Рут Рутерфорд (Ruth Rutherford) и
Гайдна Вуда (Haydn Wood) в исполнении Джона Маккормака (John McCormack) в
ноябре 1918 года заняла 3-ю строчку в списке Billboard.
№ 27. «They
Were All Out of Step But Jim» - популярная песня, написанная Ирвингом Берлином
(Irving Berlin), стала популярной в исполнении Билли Мюррея (Billy Murray),
заняв в июле 1918 года 3-е место в чартах Billboard.
В песне
изображены мать и отец солдата, радующиеся, увидев своего сына марширующим. Они
выражают свою радость в припеве, не обращая внимания на юмор в названии песни:
«Вы
видели, как наш Джимми шел с солдатами по аллее?
Все они
шли не в ногу, кроме Джима».
Использование
в песне юмора вместо сентиментальности также сделало ее отличительной для
аудитории. Текст песни соответствует музыкальной тенденции этнического юмора в
ранних военных песнях Первой мировой войны, так как ничего не подозревающая
мать Джимми становится отчетливо ирландской из-за упоминания Дня Святого
Патрика и стереотипа о пьянстве во время празднования.
Песня была
опубликована издательством Waterson, Berlin & Snyder Co в Нью-Йорке в 1918
году. В различных изданиях партитуры участвовали следующие певицы: Мисс Куинни
Уильямс, «The Dream Girls», Мабель Шерман и Артур Литтри.
«They
Were All Out of Step But Jim»непреднамеренно послужила прототипом для песни израильского
драматурга Дэна Альмагора «Хаимке Шели» (ивр. חַיִּימְקֶה שֶׁלִּי «Мой
Хаимке»). Альмагор объяснил, что в 1961 году он посетил лекцию израильского
поэта, романиста и литературоведа Шимона Галкина в Еврейском университете в
Иерусалиме, и Галкин вскользь упомянул о старой американской песне «They Were
All Out of Step But Jim». Во время перерыва Альмагор спросил Галкина о
подробностях, но тот очень смутно помнил это и предположил, что речь идет о
матери солдата армии Конфедеративных Штатов. Таким образом, в течение почти
шести месяцев после лекции Альмагор усердно искал эту песню, пока «пионер израильской
песни», композитор Моше Виленский не сказал ему, что он может просто написать
свою собственную, основанную на той же предпосылке. Так появилась израильская солдатская
песня «Хаимке Шели», впервые исполненная певицей Рэйчел Аттас в 1964 году.
№ 28. «The
Daughter of Rosie O'Grady by Lewis James» - песня-новинка (вальс) написанная
Уолтером Доналдсоном (Walter Donaldson) и Монти Си. Брайсом (Monty C. Brice)
поднялась в сентябре 1918 года дл 3-го места в списке Billboard.
№ 29. «Hindustan»
- пьеса, написанная Гарольдом Уиксом (Harold Weeks) и Оливером Уоллесом (Oliver
Wallace) в исполнении «Joseph C. Smith's Orchestra» заняла в декабре 1918 года
3-ю-строчку хит-парада Billboard.
№ 30. «God
Be with Our Boys Tonight» - сентиментальная баллада, написанная Уилфридом
Сандерсоном (Wilfred Sanderson) и Фредом Боулзом (Fred G. Bowles) в 1918 году. В
исполнении Джона Маккормака (John McCormack) песня достигла 3-го места в списке
100 лучших песен США в июне 1918 года.
№ 31. «Everybody's
Crazy 'Bout the Doggone Blues (But I'm Happy)» - популярная песня, написанная
Генри Кремером (Henry Creamer) и Тарнером Лейтоном (Turner Layton), в
исполнении Марион Харрис (Marion Harris) достигла в мае 1918 года 3-й позиции в
списке Billboard.
№ 32. «Where
the Morning Glories Grow» -
популярная песня, написанная Ричардом Уайтингом (Richard Whiting), Раймондом
Эганом (Raymond Egan) и Гусом Каном (Gus Kahn), в исполнении Элизабет Спенсер (Elizabeth
Spencer) заняла в феврале 19118 года 3-е место в чате Billboard.
№ 33. «The
Old Grey Mare» - народная песня в аранжировке Фрэнка Пэнелла, в исполнении
комического дуэта Артура Коллинза (Arthur Collins) и Байрона Дж. Харлана (Byron
Harlan) заняла в январе 1918 года 3-ю строчку списка Billboard.
№ 34.
«Roses
of Picardy» - популярная песня, написанная Фредом Уэзерли (Frederic Weatherly)
и Гайдном Вудом (Haydn Wood), заняла в исполнении Ламберта Мерфи (Lambert
Murphy) в мае 1918 года 3-е место в списке Billboard.
№ 35.
«Liberty
Loan March» - марш, написанный Джоном Филипом Соузой (John Philip Sousa), в
исполнении оркестра Соузы (Sousa's Band) занял в марте 1918 года 3-ю строчку
хит-парада Billboard.
№ 36. «K-K-K-Katy
(Stammering Song)» - песня, написанная канадско-американским композитором
Джеффри О'Хара () в 1917 году и опубликованная в 1918 году. Ноты рекламировали
её как «The Sensational Stammering Song Success Sung by the Soldiers and
Sailors», а также как «The Sensational New Stammering Song». Песня впервые
прозвучала на вечеринке по сбору средств для Красного Креста в заливе Коллинз
на озере Онтарио. О'Хара был родом из Чатема, Онтарио, и преподавал музыку в
нескольких местных университетах. В исполнении Билли Мюррея () песня в мае 1918
года попала в чарты Billboard.
Текст
песни рассказывает о храбром, но заикающемся солдате по имени Джимми, который
тоскует по красавице Кэти. Он покупает обручальное кольцо перед тем, как
отправиться на бой во Францию. Вдохновением для песни «Кэти» послужила Кэтрин
Крейг Ричардсон из Кингстона, Онтарио. Она была подругой сестры О'Хары, и ее
родители вспоминают, что О'Хара написала песню в их гостиной.
№ 37. Gems
from «Leave It to Jane» - в исполнении «The Victor Light Opera Co.» достиг в
марте 1918 года 3-й позиции в списке Billboard.
«Оставь это Джейн» — мюзикл в двух действиях,
с музыкой Джерома Керна (Jerome Kern), текстами Гая Болтона (Guy Bolton) и Пи.
Джи. Вудхауза (P. G. Wodehouse), основанный на пьесе 1904 года «Вдова колледжа»
Джорджа Аде. Сюжет повествует о футбольном соперничестве между колледжами
Этуотер и Бингем, а также высмеивает студенческую жизнь в городке на Среднем
Западе США. Звездный полузащитник Билли покидает альма-матер своего отца,
Бингем, чтобы играть в Этуотере, чтобы быть рядом с соблазнительной Джейн,
дочерью президента Этуотера.
Премьера
«Оставь это Джейн» состоялась в театре «Лонгакр» на Бродвее в 1917 году и имел
продолжительное внебродвейское возрождение в 1959 году. Некоторые из самых известных
песен: «A Peach of a Life», «Leave It to Jane», «The Crickets Are Calling»,
«The Siren's Song», «Sir Galahad» и «Cleopatterer».
№ 38. «Are
You from Heaven?» - сентиментальная баллада, написанная Волфом Гилбертом (L.
Wolfe Gilbert) и Анатолем Фридландом (Anatole Friedland), в исполнении Генри
Бэрра (Henry Burr) заняла в апреле 1918 года 3-ю строчку хит-парада Billboard.
№ 39. «There's
a Little Blue Star in the Window (And It Means All the World to Me)» - патриотическая
песня, написанная Полом Б. Армстронгом (Paul B. Armstrong) и Ф. Анри Кликманом
(F. Henri Klickmann). В исполнении Генри Бэрра (Henry Burr) песня в июне 1918
года вошла в его топ-15 хитов Billboard.
На
обложке нот изображено открытое окно, в котором висит флаг «Голубая звезда».
Повествование ведется от лица матери, которая смотрит на синюю звезду как на
символ своего сына, сражающегося за границей. Символ с маленькой голубой звезды
должен был отмечать те семьи, чьи сыновья сражались на войне. Существовали
различные способы представления синей звезды: флаги, плакаты, транспаранты,
значки и таблички. Если сын погибал в бою, синяя звезда обменивалась на
золотую.
№ 40. «Just
Like Washington Crossed the Delaware, General Pershing Will Cross the Rhine» («Точно
так же, как Вашингтон пересек Делавэр, генерал Першинг пересечет Рейн») –
патриотическая песня, написанная Джорджем Майером (George W. Meyer &) на
слова Говарда Джонсона (Howard Johnson) и опубликованная издательством Leo
Feist, Inc., в исполнеии вокального ансамбля «The Peerless Quartet» достигла в
июне 1918 года 3-й позиции в списке Billboard.
Хит
воспевает американские усилия в Европе во время Первой мировой войны и проводит
прямую параллель с Американской революцией. В ней описывается надежда на то,
что генерал Першинг добьется такого же успеха, как и Джордж Вашингтон.
Основываясь
на оценках продаж нот 1918 года, считается, что «Точно так же, как Вашингтон
пересек Делавэр, генерал Першинг пересечет Рейн» достигла бы четвёртого места в
списке 100 лучших песен 1918 года в записи «The Peerless Quartet». Более
поздняя запись «Prince's Orchestra» заняла седьмое место в списке 100 лучших
песен 1918 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий