«500 лучших альбомов всех времён журнала Rolling Stone».
Психоделический
рок.
«Disraeli
Gears» — второй студийный альбом группы Cream, записанный с 11 по 15 мая в
Нью-Йорке на американском лейбле Atco, отделе Atlantic Records, и выпущенный в
ноябре 1967 года. Альбом представил два новых сингла — «Strange Brew» и
«Sunshine of Your Love» (второй из них считается лучшей композицией группы
Cream за всё время её существования).
В 2003 г. VH1 назвал Disraeli Gears 87-м из величайших альбомов всех времён. Он также занял 114 место в списке «500 лучших альбомов всех времён журнала Rolling Stone». В 2004 году альбом был выпущен в формате двухдискового специального издания, включавшего полный альбом в стерео и моно, демо, альтернативные версии и композиции, записанные на живом выступлении для радио BBC.
Альбом
был записан в Atlantic Studios (Нью-Йорк) между 11 и 15 мая 1967. Запись
продюсировал Феликс Паппаларди, который также стал соавтором песен
"Strange Brew" и "World of Pain", звукоинженером был Том
Дауд, который впоследствии работал с Клэптоном над альбомами Layla and Other
Assorted Love Songs и 461 Ocean Boulevard. На записи также присутствовал Ахмет
Эртегюн, один из создателей и владельцев лейбла звукозаписи Atlantic Records.
По воспоминаниям Тома Дауда, записывающие сессии заняли всего три с половиной
дня, американские визы участников группы истекали в последний день записи. С
музыкальной точки зрения Disraeli Gears примечателен частичным отходом группы
от своих блюзовых корней к более психоделическому звучанию.
Странное
название альбома «Disraeli Gears» (которое дословно можно перевести как
«Дизраэли двигается» или «механизмы Дизраэли») на самом деле не имеет никакого
отношения к известному английскому политику Дизраэли, возникло спонтанно
благодаря случайной шутке, основанной на игре слов. В то время Эрик Клэптон
подумывал о покупке гоночного велосипеда и обсуждал это с барабанщиком
Джинджером Бейкером. Во время одного из таких разговоров кто-то произнёс
сакраментальные слова «derailleur gears», имея в виду переключатель скоростей
велосипеда. Однако Клэптону ошибочно послышалась фраза «Disraeli gears»,
которая так развеселила его и остальных участников группы, что было решено
использовать её в качестве названия для нового альбома (первоначально музыканты
собирались назвать этот альбом просто «Cream»).
Песня
«Sunshine of Your Love» стала самой продаваемой песней Cream и лейбла Atlantic
Records. Она примечательна своим гитарно-басовым риффом и соло в исполнении
Эрика Клэптона. Была написана басистом Джэком Брюсом, автором текстов Питом
Брауном и гитаристом Эриком Клэптоном.
Пит Браун
так описывал историю создания этой песни: «Мы с Джеком провозились целую ночь,
пытаясь изобрести что-нибудь вместе, но ничего не получалось. В отчаянии он
взял свой бас, сыграл этот рифф и спросил: «А как тебе это?» Я сказал: «Погоди
минутку…», посмотрел в окно и само собой родилось: «It’s getting the dawn, the
lights close your tired eyes…»
К утру
песня была почти готова. Клэптон, прослушав черновую версию песни, дописал
припев «I’ve been waiting so long / to be where I’m going / in the sunshine of
your love» и сочинил соло. В основу же песни, по словам Джека Брюса, легли
впечатления от первого концерта Джими Хендрикса в Англии, на котором перед
отъездом в Америку побывали все участники группы.
Песня
«Tales of Brave Ulysses» была придумана гитаристом Эриком Клэптоном и
австралийским художником и Мартином Шарпом. Клэптон сочинил музыку,
вдохновленную хитом «Summer in the City» американской группы The Lovin’
Spoonful (1966). Мартин Шарп, который в то время жил в одном доме с Эриком
Клэптоном (The Pheasantry в Челси), вспоминал об этом так: «Я только начал
общаться с Эриком и сказал ему, что написал стихотворение. Он, в свою очередь,
сказал мне, что написал музыку. Поэтому я дал ему свое стихотворение. Через две
недели оно появилось на второй стороне сорокопятки». При исполнении этой
композиции Эрик Клэптон использовал педаль «wah-wah» (квакушку), что в то время
было большой редкостью.
Огненная
«психоделическая» обложка была сделана австралийским художником Мартином
Шарпом. Во время их первой встречи в Лондон клубе Клэптон упомянул, что у него
есть музыка, нуждающаяся в словах, Шарп записал сочинённое им стихотворение на
салфетке и отдал Клэптону, который озаглавил его «Tales of Brave Ulysses».
После этого Эрик Клэптон решил продолжить сотрудничество и пригласил Мартина на
свою квартиру-студию, где и предложил ему оформить обложку нового, ещё не до
конца записанного альбома Cream.
Для
создания обложки Шарп взял рекламную фотографию группы, вырезал оттуда только
лица музыкантов, добавил вырезок из разных красочных книжек, разложил всё на
квадратной картонке размером двенадцать на двенадцать дюймов и наклеил в виде
абстрактного коллажа. Затем художник написал названия группы и альбома и
раскрасил их разными флуоресцентными чернилами и красками.
Сам Шарп
признавался: «Мне очень хотелось донести до зрителя всю теплоту электрического
звучания их музыки, выразив её на картоне «экспрессивными» цветами».
Работа
художника настолько понравилась музыкантам, что Клэптон пригласил Мартина и для
оформления следующего альбома Cream — «Wheels of Fire».
Альбом
был высоко оценен критиками. Melody Maker восторженно писал, что это
«качественный, мощный пакет с невероятной суперсилой. Гитара Клэптона
угрожающая, почти как пулемет, иногда устрашающе и невероятно убедительная,
когда она пускается в разнообразные и гипнотические музыкальные путешествия». Disc
& Music Echo заметили, что это «показывает полностью индивидуальный путь,
которым группа развивалась с ранних дней блюза», указывая, что все песни «более
или менее совершенны, и это просто вопрос личных предубеждений, которые вы
считаете лучшими».
В
Соединенных Штатах Rolling Stone дал в основном положительный отзыв, отметив,
что релиз продемонстрировал более оригинальное направление, чем дебютный
альбом, с «милями удовольствия от прослушивания» в таких треках, как «Strange
Brew», «Sunshine Of Your Love», «SWLABR» и «Take It Back», но также
раскритиковав альбом за то, что тот «не является полностью цельным», и «в
некоторых треках материал слишком бледный, чтобы поддерживать тяжелую
инструментальную работу, которая делает Cream таким подавляющим трио».
Оглядываясь
назад, в статье для BBC, Крис Джонс описал альбом как «идеальное воплощение
точки, где блюз стал психоделическим и, в свою очередь, стал тяжелым». Louder от
Classic Rock отмечает, что «альбом запечатлел эпические студийные выступления Джека
Брюса, Эрика Клэптона и Джинджер Бейкер на пике их могущества как группы» и
«стал пробным камнем контркультуры 60-х годов». Томас Эрлевайн из AllMusic
описывает альбом как «квинтэссенцию тяжёлого рок-альбома 60-х». В 1999 году
альбом был введен в Зал славы Грэмми.
Альбом
занял 182-е место в третьем издании Colin Time Top 1000 Albums (2000). В 2003
году альбом занял 112-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии
журнала Rolling Stone, затем был перенесен на 114-е место в пересмотренном
списке 2012 года и на 170-е место в пересмотренном списке 2020 года. В 2001
году VH1 назвал его 87-м величайшим альбомом всех времен.
В 2004
году альбом был выпущен в формате двухдискового специального издания,
включавшего полный альбом в стерео и моно, демо, альтернативные версии и
композиции, записанные на живом выступлении для радио BBC.
Комментариев нет:
Отправить комментарий