Pop
Rock
На протяжении 80-х годов от музыки Фила
Коллинза было невозможно укрыться, и эта вездесущность сыграла с британским
музыкантом и певцом злую шутку, фактически превратив его в объект ненависти со
стороны не только СМИ, но и коллег. В
Сам Фил никогда не витал в облаках
относительно своей исключительности, тяжело воспринимая потоки критики и
обвинений, часто явно незаслуженных. Именно поэтому, выпустив "No Jacket
Required" в
О возвращении Коллинз, к тому времени
накопивший багаж нового материала, задумался в начале
"Я чувствую, что ступаю на новую
почву… пишу о вещах, которые я чувствовал долгое время, но никогда
по-настоящему не писал" – вещал Фил в интервью перед релизом пластинки. Он
объяснял, что некоторые тексты попали на альбом в том виде, в каком приходили
ему на ум во время импровизаций. Некоторые критики признавали такой подход
излишне упрощенным, но музыкант отвечал, что это "способ, которым я пишу
песни, с точки зрения человека с улицы. Вам не нужно углубляться детали, все,
что вам нужно знать, — это факты".
Подтверждением сказанного служат треки с
пластинки вроде "That's Just the Way It Is" про политическую ситуацию
в Северной Ирландии на фоне новостей мировых СМИ о беспорядках, происходивших
на ее территории. При этом "I Wish It Would Rain Down" повествует о
встрече с первой любовью спустя годы после расставания. И, конечно же,
"Another Day in Paradise", написанный после визита в Вашингтон, где
контраст между суровой жизнью бездомных и буднями американской политической
элиты особенно бросался в глаза.
Изменение тематической повестки оказалось
не единственным новшеством альбома. "Я хотел приступить к записи, точно
зная, о чем я буду петь, - рассказывал Коллинз в интервью. – Мы записывали
вокал на протяжении всей работы над альбомом, а не одним куском в конце. Обычно
через пару недель я пишу все тексты, а затем возвращаюсь и пою их все разом… В
этот раз мы объединили этот процесс. Так что работа получилась довольно
приятной".
Как и прежде, Фил Коллинз привлек к записи
широкий круг известных сессионных музыкантов, наиболее заметными из которых
стали Эрик Клэптон, сыгравший в "I Wish It Would Rain Down", и Дэвид
Кросби, исполнивший вокальные партии в "That's Just the Way It Is" и
"Another Day in Paradise". "Клэптон уже играл на альбоме
"Face Value", но играл он очень тихо, и все говорили, что его совсем
не слышно. Теперь я попросил его сыграть снова, и он отлично справился", -
вспоминал исполнитель.
Завершив запись, Фил описывал ее как
"мой самый солидный альбом со времен "Face Value", лишенный
"мягкости", свойственной песням из недавних саундтреков, и был
настроен очень оптимистично, что явно имело под собой почву. "...But
Seriously" стал вторым по продажам в мире за 1989-1990 годы, а также его
последним чарттоппером 80-х и первым за 90-е, получив четырежды платиновый
статус. Лид-сингл
"Another Day in Paradise" оказался седьмым
№1 Коллинза в США, в то время как "I Wish It Would
Rain Down" занял
3-е место, "Something
Happened on the Way to Heaven" и "Do You Remember?" 4-е, а "Hang in Long Enough"
23-е. Пластинка была номинирована на четыре премии "Грэмми" и
выиграла "Запись года" за "Another Day in Paradise", вторую
песню Фила Коллинза о бездомных после трека Genesis "Man on the
Corner" 1981 г.
Успех "...But Seriously" был
глобальным, но он шел рука об руку с жесткой критикой, которую уже по традиции
обрушили на Коллинза некоторые музыкальные эксперты. Отмечая отход от
танцевальных хитов и уклон в серьезные темы, музыканту поставили в упрек
однотипность созданного балладного материала и неискренность. Больше всего
досталось мегауспешному синглу "Another Day in Paradise", который
многие восприняли как циничное высказывание далекого от бедности мультимиллионера
и желание нажиться на актуальной повестке. Иные рецензенты, и мы с ними
полностью солидарны, отмечали, что даже если его посыл и не был до конца
искренним, он вылился в невероятно запоминающуюся, блестяще мелодичную
композицию, которой быстро нашлось достойное место в музыкальной истории.
Продюсированием "...But
Seriously", как и прежде, занимался Хью Пэдхем, но на этот раз его подход
был менее синтезированным, и в записи преобладали живые инструменты. Тем не
менее, непринужденность многолетних отношений продюсера и артиста позволила
органично вписать пластинку в каталог Фила Коллинза, и сегодня она ощущается
частью единого целого из 4-х лонгплеев, выпущенных им на протяжении 80-х годов.
И все же "...But Seriously" оказался последним моментом их сотрудничества
– последовавший спустя 4 года "Both Sides" Фил продюсировал
самостоятельно.
Основную задачу четвертой пластинки Фила
Коллинза вряд ли можно считать выполненной. Засилие его музыки в момент релиза
по-прежнему было глобальным и вездесущим, что, вместе с разговорами на
серьезные темы, негатив усугубляло. Одной из самых сильных публичных нападок
было противостояние Коллинза с братьями Галлахер, постоянно упоминавших певца в
контексте того, что большие продажи альбомов еще не говорят о их высоком
качестве. Впрочем, тем самым они только подтверждали главный парадокс, охотно
признаваемый большинством ненавистников Фила Коллинза - его сколько угодно
могли называть продажным, а созданные им поп-песни безвкусными, но то, что эти
хиты определили целое десятилетие, никто не мог оспорить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий