воскресенье, 15 декабря 2024 г.

Лучшие альбомы 1960-х. Tom Jones – «Help Yourself» (1968)

Pop

«Help Yourself» ("Помоги себе сам") — двенадцатый альбом британского певца Тома Джонса, вышедший в ноябре 1968 года на Decca в Великобритании, Франции, Индии, Южной Африке, Австралии, Германии, на Parrot в США и Канаде. Альбом поднимался на 4-е место в британских чартах, на 5-е в США, и на 1-е в Норвегии.В доцифровую эпоху на виниле больше не выходил.

Tom Jones – «Help Yourself» (1968)

Заглавная песня "Help Yourself" стала очередным хитом Тома Джонса, попав на 5-е место в британских чартах, но став хитом №1 в Ирландии, Германии, Австралии, №35 в Биллборде и до сих пор остаётся в ротации на AOR-FM-радиостанциях.

Dino – «Gli occhi miei»

В оригинале это была итальянская песня "Gli occhi miei" (Мои глаза) авторства Карло Донида, исполнявшаяся итальянскими певцами Дино и Вильма Гойч на фестивале Сан-Ремо в 1968 году. Англичанин Джек Фишман написал к ней английский текст, не имеющий ничего общего с итальянским оригиналом. Текст простой, но брызжущий энергичным гедонизмом вполне в плэйбойском духе Тома Джонса. С этой песней он вступил в пору расцвета своей популярности.

Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic пишет: «Заразительный заглавный трек попал в Топ-40, и это помогло «Help Yourself» стать первым альбомом Тома Джонса, попавшим в десятку лучших. В целом же альбом был отягощен тусклым материалом, что сделало его самым слабым со времен выхода «A-tom-ic Jones».

Лихорадка по Джонсу началась с его выступлений в нью-йоркском клубе Copacabana, который наполняли тысячи визжащих женщин, и Тома сопровождала охрана составом не меньше, чем у президента Соединённых Штатов. В следующие годы он будет ассоциироваться с дамами, кидающими в него своё нижнее бельё, и эта традиция зародилась именно в Copacabana Club. По его словам: "Выступая в клубе "Копакабана", я покрывался потом и леди обычно кидали мне салфетки со своих столов, но однажды, к моему изумлению, одна бросила мне своё нижнее бельё."

Tom Jones – «I Can't Break The News To Myself»

Если одна из дам оказалась способна снять свои трусы, сотни других, узнав об этом, сообразили, что им это тоже по плечу — так зародилась традиция, которую первым наблюдал американский журналист Эрл Уилсон и поведал всему шокированному поп-миру. Один комментатор, наблюдая, как трусы дождём сыпались на Джонса в "Копакабане", описал это: "Так много трусов было брошен в Тома, что это выглядело как взрыв в прачечной."

Сотни женщин всех возрастов и размеров выкрикивали имя Тома Джонса на улице перед входом в клуб, а внутри его визжали и прыгали на столах. Некоторые заходили дальше, заявляя, что совершат самоубийство и прыгнут с крыши клуба, если Том не назначит им свидание и не потрогает их. Местные СМИ отмечали, что последний раз подобное явление наблюдалось во времена первой волны славы Фрэнка Синатры (в 1940-х годах).

Tom Jones – «The Bed»

Всякий раз, как Джонс выступал в "Копакабане", что-нибудь случалось. Одна женщина пыталась вырвать у него клок волос на память, вцепилась так, что охраннику пришлось нокаутировать её. "Больно конечно," — комментировал это Том Джонс. "А у вас вырывали когда-нибудь волосы? Она конечно умница и заслужила по заслугам." Другая фанатка содрала все пуговицы с его жилета, чтобы показать дома родным.

А в один прекрасный вечер, когда Том выступал на сцене, некая блондинка лет двадцати пяти, одетая в белого цвета шёлковый брючный костюм, решила пробиться к своему герою любой ценой. Поняв, что обычным путём на сцену не пробраться, она вскочила на столы и пробежала по ним почти до самой цели. Весь зал замер в изумлении, сам Джонс вспоминал: "Я испугался в эту минуту, и даже не знаю, на что было похоже моё пение в тот момент. Она была настроена очень решительно, и я совсем отвлёкся, пытаясь угадать, чем всё это закончится." Ситуацию спас ловкий охранник, поймав женщину и водрузив её себе на плечи, он унёс её в фойе, откуда ещё долго раздавались горькие рыдания.

Tom Jones – «I Get Carried Away»

В другой раз фанатка полезла на сцену, пытаясь уцепить Джонса за штанину. Один из охранников оттолкнул её к столику, с которого тут же поднялся её парень и пошёл на охранника с ножом. Секьюрити, не долго думая, отправил его в глубокий нокаут. Двое других отнесли бедолагу без сознания, но его женщина осталась смотреть концерт.

Проблемы возникали не только с фанатками женского пола, но и с их мужчинами, не прощавшими Джонсу такого внимания к нему со стороны своих дам. Один из таких кинулся на певца с ножом на входе в один из нью-йоркских отелей, охранник отбил себе костяшки пальцев, спасая своего подопечного.

Такой же успех Том Джонс имел после Нью-Йорка в Лас-Вегасе, где он подписал контракт за 350 тыс. долларов на весь сезон в клубе Flamingo. И здесь была та же история: аншлаговые залы и толпы плачущих женщин снаружи, которым не достались билеты. На первый вечер состоятельные дамы завалили менеджеров Джонса деньгами, подарками и даже предложением себя — всё это ради того, чтоб получить лучшие места в зале. По словам менеджера Джонса Гордона Миллза: "Этот город был абсолютно без ума от Тома. Если Уэллсу и Британии есть чем гордиться, так это Томом, потому что в те годы он был здесь главным явлением."

Tom Jones – «Laura» («What's He Got That I Ain't Got»)

Однажды на концерт Тома Джонса попал Элвис Пресли, и у него глаза на лоб полезли. Элвис увидел молодого человека во фраке и с африканской причёской, который сводил женщин с ума своей сексапильностью, точно так же, как он в молодости. Джонс аналогично вихлял бёдрами в туго стянутых брюках и пел, завораживая женскую аудиторию. Элвис был потрясён, увидев, как респектабельные на вид женщины с криками бросались на сцену и кидали к ногам певца ключи от своих номеров. Некоторые шли ещё дальше: снимали свои трусики и бросали туда же на сцену.

Элвис счёл выступление Джонса непристойным, но когда он сказал об этом своей "мемфисской мафии", те заявили, что он делал то же самое в дни своей молодости. Элвис отрицал это, утверждая, что "не был таким вульгарным". И тем не менее, он был впечатлён Джонсом. Он сказал своим друзьям: "Том — единственный, кто приблизился к моей манере пения. У него есть на это чутьё." И однажды Элвис лично пошёл за кулисы к претенденту на его корону.

Том сильно волновался, когда услышал, что сам Король хочет навестить его... маленького Томми Вудварда с Лора-стрит, г. Трефорест. В три часа ночи Король вошёл в его гримёрку вместе с женой Присциллой. Том потерял дар речи. Он был ещё более шокирован, когда Присцилла попросила у него автограф. "Присцилла попросила у меня фотографию с автографом для их малыша. Малышу исполнилось едва шесть месяцев от роду. Присцилла сказала, что она будет дорожить этим годами, можете представить в каком восторге я пребывал. Они очень классная пара Пресли!

Потом они без всякой суеты прошли в зал и сели прямо перед сценой. В середине выступления я остановился и представил его публике. Вокруг раздались крики и аплодисменты. Когда Элвис поклонился, я сказал: "Достаточно. Присаживайтесь." Все вокруг заревели и захохотали вместе с ними, а я продолжил концерт." В конце Элвис встал и вместе со всеми устроил долгую овацию. Позже он заявил: "Выступления Тома в Вегасе дали мне заряд, необходимый чтобы вернуться опять к концертной деятельности."

Tom Jones (feat. Dusty Springfield) – «If You Go Away»

Том с Элвисом легко и быстро сошлись, и Король рок-н-ролла пригласил Тома поехать с ним на несколько дней на Гавайи. Там Элвис купил обоим по гитаре и в следующую ночь ("которую я не забуду, пока живу", сказал Джонс), два суперстара сидели и перепевали вместе все хиты, песню за песней, включая "Blue Suede Shoes", "Hound Dog" и т.д.

«Help Yourself» отличается высоким качеством записи и мастеринга, по нему можно судить о превосходном техническом уровне фирмы Decca в 1968 году. Все попытки компании оцифрововать этот альбом в 1989 году не смогли передать его характерную атмосферу, поскольку она зиждется на аналоговом звучании, присущем записывающей технике той эпохи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий