Pop
«Help Yourself» ("Помоги себе
сам") — двенадцатый альбом британского певца Тома Джонса, вышедший в
ноябре 1968 года на Decca в Великобритании, Франции, Индии, Южной Африке,
Австралии, Германии, на Parrot в США и Канаде. Альбом поднимался на 4-е место в
британских чартах, на 5-е в США, и на 1-е в Норвегии.В доцифровую эпоху на
виниле больше не выходил.
Заглавная песня "Help Yourself"
стала очередным хитом Тома Джонса, попав на 5-е место в британских чартах, но
став хитом №1 в Ирландии, Германии, Австралии, №35 в Биллборде и до сих пор
остаётся в ротации на AOR-FM-радиостанциях.
В оригинале это была итальянская песня
"Gli occhi miei" (Мои глаза) авторства Карло Донида, исполнявшаяся
итальянскими певцами Дино и Вильма Гойч на фестивале Сан-Ремо в 1968 году.
Англичанин Джек Фишман написал к ней английский текст, не имеющий ничего общего
с итальянским оригиналом. Текст простой, но брызжущий энергичным гедонизмом вполне
в плэйбойском духе Тома Джонса. С этой песней он вступил в пору расцвета своей
популярности.
Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic пишет: «Заразительный заглавный трек попал в Топ-40, и это помогло «Help Yourself» стать первым альбомом Тома Джонса, попавшим в десятку лучших. В целом же альбом был отягощен тусклым материалом, что сделало его самым слабым со времен выхода «A-tom-ic Jones».
Лихорадка по Джонсу началась с его
выступлений в нью-йоркском клубе Copacabana, который наполняли тысячи визжащих
женщин, и Тома сопровождала охрана составом не меньше, чем у президента
Соединённых Штатов. В следующие годы он будет ассоциироваться с дамами,
кидающими в него своё нижнее бельё, и эта традиция зародилась именно в Copacabana
Club. По его словам: "Выступая в клубе "Копакабана", я
покрывался потом и леди обычно кидали мне салфетки со своих столов, но однажды,
к моему изумлению, одна бросила мне своё нижнее бельё."
Если одна из дам оказалась способна снять
свои трусы, сотни других, узнав об этом, сообразили, что им это тоже по плечу —
так зародилась традиция, которую первым наблюдал американский журналист Эрл
Уилсон и поведал всему шокированному поп-миру. Один комментатор, наблюдая, как
трусы дождём сыпались на Джонса в "Копакабане", описал это: "Так
много трусов было брошен в Тома, что это выглядело как взрыв в прачечной."
Сотни женщин всех возрастов и размеров
выкрикивали имя Тома Джонса на улице перед входом в клуб, а внутри его визжали
и прыгали на столах. Некоторые заходили дальше, заявляя, что совершат
самоубийство и прыгнут с крыши клуба, если Том не назначит им свидание и не
потрогает их. Местные СМИ отмечали, что последний раз подобное явление
наблюдалось во времена первой волны славы Фрэнка Синатры (в 1940-х годах).
Всякий раз, как Джонс выступал в
"Копакабане", что-нибудь случалось. Одна женщина пыталась вырвать у
него клок волос на память, вцепилась так, что охраннику пришлось нокаутировать
её. "Больно конечно," — комментировал это Том Джонс. "А у вас
вырывали когда-нибудь волосы? Она конечно умница и заслужила по заслугам."
Другая фанатка содрала все пуговицы с его жилета, чтобы показать дома родным.
А в один прекрасный вечер, когда Том
выступал на сцене, некая блондинка лет двадцати пяти, одетая в белого цвета
шёлковый брючный костюм, решила пробиться к своему герою любой ценой. Поняв,
что обычным путём на сцену не пробраться, она вскочила на столы и пробежала по
ним почти до самой цели. Весь зал замер в изумлении, сам Джонс вспоминал:
"Я испугался в эту минуту, и даже не знаю, на что было похоже моё пение в
тот момент. Она была настроена очень решительно, и я совсем отвлёкся, пытаясь
угадать, чем всё это закончится." Ситуацию спас ловкий охранник, поймав
женщину и водрузив её себе на плечи, он унёс её в фойе, откуда ещё долго
раздавались горькие рыдания.
В другой раз фанатка полезла на сцену,
пытаясь уцепить Джонса за штанину. Один из охранников оттолкнул её к столику, с
которого тут же поднялся её парень и пошёл на охранника с ножом. Секьюрити, не
долго думая, отправил его в глубокий нокаут. Двое других отнесли бедолагу без
сознания, но его женщина осталась смотреть концерт.
Проблемы возникали не только с фанатками
женского пола, но и с их мужчинами, не прощавшими Джонсу такого внимания к нему
со стороны своих дам. Один из таких кинулся на певца с ножом на входе в один из
нью-йоркских отелей, охранник отбил себе костяшки пальцев, спасая своего
подопечного.
Такой же успех Том Джонс имел после
Нью-Йорка в Лас-Вегасе, где он подписал контракт за 350 тыс. долларов на весь
сезон в клубе Flamingo. И здесь была та же история: аншлаговые залы и толпы
плачущих женщин снаружи, которым не достались билеты. На первый вечер
состоятельные дамы завалили менеджеров Джонса деньгами, подарками и даже
предложением себя — всё это ради того, чтоб получить лучшие места в зале. По
словам менеджера Джонса Гордона Миллза: "Этот город был абсолютно без ума
от Тома. Если Уэллсу и Британии есть чем гордиться, так это Томом, потому что в
те годы он был здесь главным явлением."
Однажды на концерт Тома Джонса попал Элвис
Пресли, и у него глаза на лоб полезли. Элвис увидел молодого человека во фраке
и с африканской причёской, который сводил женщин с ума своей сексапильностью,
точно так же, как он в молодости. Джонс аналогично вихлял бёдрами в туго
стянутых брюках и пел, завораживая женскую аудиторию. Элвис был потрясён,
увидев, как респектабельные на вид женщины с криками бросались на сцену и
кидали к ногам певца ключи от своих номеров. Некоторые шли ещё дальше: снимали
свои трусики и бросали туда же на сцену.
Элвис счёл выступление Джонса непристойным, но когда он сказал об этом своей "мемфисской мафии", те заявили, что он делал то же самое в дни своей молодости. Элвис отрицал это, утверждая, что "не был таким вульгарным". И тем не менее, он был впечатлён Джонсом. Он сказал своим друзьям: "Том — единственный, кто приблизился к моей манере пения. У него есть на это чутьё." И однажды Элвис лично пошёл за кулисы к претенденту на его корону.
Том сильно волновался, когда услышал, что сам Король хочет навестить его... маленького Томми Вудварда с Лора-стрит, г. Трефорест. В три часа ночи Король вошёл в его гримёрку вместе с женой Присциллой. Том потерял дар речи. Он был ещё более шокирован, когда Присцилла попросила у него автограф. "Присцилла попросила у меня фотографию с автографом для их малыша. Малышу исполнилось едва шесть месяцев от роду. Присцилла сказала, что она будет дорожить этим годами, можете представить в каком восторге я пребывал. Они очень классная пара Пресли!
Потом они без всякой суеты прошли в зал и сели прямо перед сценой. В середине выступления я остановился и представил его публике. Вокруг раздались крики и аплодисменты. Когда Элвис поклонился, я сказал: "Достаточно. Присаживайтесь." Все вокруг заревели и захохотали вместе с ними, а я продолжил концерт." В конце Элвис встал и вместе со всеми устроил долгую овацию. Позже он заявил: "Выступления Тома в Вегасе дали мне заряд, необходимый чтобы вернуться опять к концертной деятельности."Том с Элвисом легко и быстро сошлись, и
Король рок-н-ролла пригласил Тома поехать с ним на несколько дней на Гавайи.
Там Элвис купил обоим по гитаре и в следующую ночь ("которую я не забуду,
пока живу", сказал Джонс), два суперстара сидели и перепевали вместе все
хиты, песню за песней, включая "Blue Suede Shoes", "Hound
Dog" и т.д.
«Help Yourself» отличается высоким
качеством записи и мастеринга, по нему можно судить о превосходном техническом
уровне фирмы Decca в 1968 году. Все попытки компании оцифрововать этот альбом в
1989 году не смогли передать его характерную атмосферу, поскольку она зиждется
на аналоговом звучании, присущем записывающей технике той эпохи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий