Дорогие
друзья! 25 декабря 1949 года в Сан-Франциско родился американский блюзовый гитарист,
вокалист и автор песен, номинант премии Грэмми в номинации «Лучший альбом
современного блюза» (2016), шестикратный лауреат Blues Music Awards в
номинациях «Исполнитель современного блюза» (1988, 2016), «Группа года» (1996),
«Альбом года» (2010), «Альбом современного блюза» (2016), «Альбом акустического
блюза» (2019), 53-кратный номинант Blues Music Awards в категориях «Песня года»
(1987, 1989, 1996, 1998, 2010, 2020), «Альбом года» (2000, 2010, 2019), «Альбом
блюз-рока» (2016), «Gibson Guitar Award» (2013), «Исполнитель современного
блюза» (1987—1989, 1991, 1995, 1996—2000, 2003, 2004, 2010—2013, 2015), «Альбом
современного блюза» (1987, 1988, 1991, 1996, 1998—2000, 2003, 2010, 2015),
«Блюзовый вокалист» (1991), «Блюзовый гитарист» (1991, 1996—2000, 2003, 2010,
2011), «Артист года/Премия Би Би Кинга» (1991, 1999, 2011, 2013), «Группа года»
(1991, 1998, 2000) Джо Луис Уокер (Joe Louis Walker), который «сыграл
важную роль в сохранении блюза живым и актуальным в современную эпоху,
постоянно раздвигая границы, но оставаясь верным корням жанра. Хорошее
чувствование и знание истории блюза давно сделало его одним из самых заметных
современных блюзменов. Его уникальное
сочетание блюза, госпела, джаза и рока повлияло на целое поколение музыкантов и
расширило аудиторию блюзовой музыки». Музыкант с полувековой карьерой в 2013
году был введен в «Зал славы блюза» («Blues Hall of Fame»).
Этому темнокожему музыканту сегодня уже за семьдесят, и почти все эти годы он не выпускает гитары из рук. Он освоил её в 14 лет. Среди музыкантов, оказавших на него влияние в раннем возрасте Ти Боун Уокер, Би Би Кинг, Мид Лукс Льюис, Амос Милбурн, и Пит Джонсон. Также он с детства пел госпел в церкви, которую посещала его бабушка и как сам впоследствии утверждал, что никогда не отходил от ритма госпела и госпел служит основной темой для всей его музыки.
В 16 лет Джо
уже был штатным гитаристом в знаменитом музыкальном клубе Сан-Франциско The
Matrix и с этого времение и в течение 1970-х он выступал с такими звёздами
блюза и джаза, как Джон Ли Хукер, Джей Джей Мэлоун, Бадди Майлз, Отис Раш,
Телониус Монк, The Soul Stirrers, Вилли Диксон, Чарли Масселуайт, Стив Миллер,
Ник Лоу, Мейолл, Джон Мейолл, Эрл Хукер, Мадди Уотерс и Джими Хендрикс.
«Музыкальная сцена Сан-Франциско быстро превращалась в плавильный котел блюза,
джаза и психоделического рока, и Уокер был прямо в его центре. Это открытое
окружение объясняет лёгкость, с которой Уокер смешивает блюз, рок, госпел, джаз
и кантри, создавая впечатление, что стен между жанрами никогда не существовало».
В 1968
году Джо встретился с блюзовым гитаристом и певцом Майком Блумфилдом, с которым
очень сдружился. От него Джо научился многим техническим приемам, которые в
дальнейшем стал применять и в собственном творчестве. Музыканты долгое время
были соседями по комнатам, но в 36 лет Блумфилда не стало. Преждевременная
смерть друга оказалась шоком для Уокера.
Джо Луис
Уокер оставил блюз и решил поступить в Университет Сан-Франциско, 10 лет провел
в госпел-группе «Spiritual Corinthians Gospel Quartet». А потом к музыканту
пришла слава - он записал несколько альбомов для таких солидных компаний, как
«High Tone», «Polygram» и «Verve». Начиная с самого первого альбома,
записанного в 1986 году, «Cold Is The Night», до «Everybody Wants a Piece»
(2015), критики давали его работам только благостные отзывы. Он жил и работал в
Канаде, Франции, Англии и в Скандинавии. Джо объездил земной шар сотню раз,
следуя за зовом музыки и сердца.
Последний
по состоянию на 2024 год альбом Уокер выпустил в 2023 году под названием Weight
of the World. Альбом «демонстрирует богатое сочетание музыкальных стилей,
направляемое мощным вокалом и гитарной работой Уокера, и изобилующее духовыми
инструментами, струнными, органом и губной гармошкой. Альбом дышит душой
ветерана-исполнителя, который десятилетиями учился улавливать дух блюза, но
таким образом, что заменяет традиционные для блюза трагичные ноты на голос фанка,
госпела и праздника».
Любимые
гитары Джо Луис Уокера — это различные модификации гитар производства Zemaitis
Guitars (Zemaitis Pearl Front, Zemaitis Metal Front «ZV», Zemaitis Greco BGW22,
Zemaitis Flying V).
The New
York Times отзывается о музыканте, как: «Уокер — певец с голосом, похожим на
Кадиллак. Он исполняет деловой, смелый блюз. Его гитарные соло быстрые,
жилистые и острые, стоны блюзового отчаяния». Chicago Tribune писала: «Его игра
свирепа. Его соло крутятся всё более бешено с такими яростными мелизмами,
которые мог бы создать Джими Хендрикс».
«Его
всегда изобретательная игра на гитаре нота в ноту соответствует его пылкому
вокалу. От угрожающего, хард-рокового электрического блюза до прохладного
мемфисского фанка, от R&B рейв-апов до воскресного утреннего госпела, блюз
Уокера — яростный и необузданный, авантюрный и весёлый — продолжает определять
жанр». Billboard написал, что его игра «разносится по всей карте [мира]… блюз
из закусочных, радостный госпел, перегруженный рок в стиле Rolling Stones и
щемящий R&B. Игра Уокера на гитаре прекрасна и яростна».
Blues, I
love you!
субМарина
Андреева
Комментариев нет:
Отправить комментарий