Хэви-метал
«Somewhere
in Time» — шестой студийный альбом группы Iron Maiden, изданный 29 сентября
1986 года. Он был выпущен 29 сентября 1986 года в Великобритании лейблом EMI
Records и в США лейблом Capitol Records. Это был первый альбом группы, в
котором использовались гитарные синтезаторы. С момента своего выпуска «Somewhere
in Time» был сертифицирован платиновым RIAA, продав более миллиона копий в США.
«Somewhere
in Time» - это первая студийная работа группы, последовавшая за длительным «World
Slavery Tour» 1984-85 годов, который был физически изнурительным для группы,
продолжался 331 день и состоял из 187 концертов. Возникшее истощение считается
основным фактором полного отсутствия вклада в написание песен вокалиста Брюса
Дикинсона, чей материал был отвергнут остальной частью группы. Дикинсон написал
несколько «акустических» песен, объяснив: «Я чувствовал, что мы должны
придумать наш «Physical Graffiti» или «Led Zeppelin IV» ... мы должны были перейти
на другой уровень, иначе бы застоялись», хотя басист группы и основной автор
Стив Харрис «думал, что он полностью потерял сюжет», предполагая, что «он,
вероятно, был более выгоревшим, чем кто-либо другой в конце того последнего
тура».
С другой
стороны, пластинка примечательна количеством «полностью сформированных» песен,
написанных гитаристом Адрианом Смитом, который написал оба сингла альбома:
«Wasted Years» и «Stranger in a Strange Land», первый из которых является
единственной песней на альбоме, в которой нет синтезаторов.
После «World Slavery Tour» группе дали четыре месяца на восстановление, а Харрис, Смит и гитарист Дэйв Мюррей провели время, экспериментируя с новым оборудованием. Результатом стали заметные изменения в звучании для Iron Maiden, так как они впервые использовали гитарные синтезаторы.
«Somewhere in Time» записывался сразу в двух студиях: Compass Point Studios в Нассау и в Wisseloord Studios в Нидерландах, а смикширован на Electric Lady Studios в Нью-Йорке. Это сделало альбом невероятно дорогостоящим, самым дорогим в истории группы. При оформлении обложки и написании заглавной песни использовалась тематика Времени и проблемы выживания в жестоком мире. На альбоме прослеживается некоторое изменение стиля, впервые появляются клавишные инструменты и гитарные синтезаторы. Это было характерно для того периода времени: практически все рок-группы, играющие тяжёлую музыку, не миновали увлечения этими инструментами.
«Somewhere
in Time» стал третьей пластинкой группы, над записью которого работал
«классический» состав: (Брюс Дикинсон — вокал, Стив Харрис — бас-гитара, Дейв
Мюррей — гитара, Эдриан Смит — гитара, Нико МакБрэйн — ударные).
Хотя
общими темами на протяжении всего релиза являются «пространство и время»,
группа никогда не планировала, что это будет концептуальный альбом. Харрис
заявил: «Мы, конечно, никогда не говорили: «Хорошо, давайте напишем кучу песен
на тему времени».
Открывающий
альбом трек "Caught Somewhere in Time", написанный Харрисом, исполняется
от лица Дьявола (или демона), предлагающего человеку путешествие во времени в
обмен на его душу.
Песня
Адриана Смита "Wasted Years", главный сингл альбома, затрагивает темы
тоски по дому и отчуждения и была частично вдохновлена собственным опытом Смита
во время, казалось бы, бесконечного «World Slavery Tour».
"Sea
of Madness" написанна в быстром темпе тем же автором. Харрис оценил её,
как «оптимистичное послание».
О песне «Heaven
Can Wait» Харрис заявил, что она о человеке, переживающем внетелесный опыт и
борющемся с ним своей решимостью жить.
«The
Loneliness of the Long Distance Runner» была основана на одноименном британском
фильме 1962 года и рассказывает историю мальчика, размышляющего о беге на
длинные дистанции как о способе физически и эмоционально уйти от удручающей его
действительности.
В 2017
году песня была процитирована Полой Рэдклифф (чемпионкой мира 2005 года в этой
дисциплине) в клипе об умственных и физических способностях, необходимых бегуну
на длинные дистанции, в контексте освещения BBC чемпионата мира по легкой
атлетике 2017 года.
Второй
сингл с альбома, «Stranger in a Strange Land», получил свое название из книги
Роберта Хайнлайна 1959 года и был вдохновлен реальной историей моряка,
пропавшего во время экспедиции на Северный полюс и найденного спустя годы прекрасно
сохранившимся во льдах.
«Dejà
Vu», единственная песня, написанная в соавторстве, рассказывает о
психологическом ощущении дежа-вю, когда кто-то испытывает сильное чувство
реколллетии, несмотря на то, что контекст делает его неопределенным или
невозможным.
Заключительный
трек альбома, "Alexander the Great (356—323 до н. э.)", композиция,
целиком и полностью написанная Стивом Харрисом. Она повествует о короткой и
тревожной жизни македонского полководца и царя Александра Великого и о его
покорении Азии, длившимся 11 лет. В начале песни звучит короткий монолог от
лица отца Александра, Филиппа Македонского. Голосом Филиппа говорит Нико
Макбрэйн:
«My son,
ask for thyself another Kingdom,
for that
which I leave is too small for thee».
В русском
варианте:
«Сын, ищи
себе другое царство,
ибо то,
что я оставил, слишком мало для тебя».
В поддержку альбома было организовано турне «Somewhere on the Tour», которое началось выступлением 10 сентября 1986 в Белграде, Югославия и закончилось 21 мая 1987 года в Осака, Япония.
Обложка
альбома «Somewhere in Time», созданная Дереком Риггсом, изображает мускулистого
Эдди, в футуристической обстановке, вдохновленной фильмом «Бегущим по лезвию». Как
и обложка «Powerslave», она содержит множество отсылок к более ранним альбомам
и песням Iron Maiden, таким как:
Баннер с
надписью «Это очень скучная картина» висит задом наперед в вестибюле отеля
Bradbury Towers Hotels International. Это можно увидеть слева от правой ноги
Эдди.
В самом
центре, чуть выше таблички «Ведомство» и за тросом, идущим к оружию киборга,
красной неоном висит небольшая вертикальная фраза, которая гласит: «Меня Рвёт»,
что в переводе с русского означает «Меня тошнит» — или буквальнее «меня рвёт»,
в зависимости от контекста.
Неоновая
вывеска «Глаз Гора» находится на крыше здания, что является отсылкой к песне
«Powerslave» из одноименного альбома 1984 года.
Справа от
левой ноги Эдди находится мусорное ведро, прикрепленное к фонарному столбу,
идентичное тому, что видно на обложке альбома Iron Maiden.
Черный
кот с задней обложки фильма «Жить после смерти» (1985) лежит на тротуаре позади
Эдди.
Под Оком
Гора находится название «Websters», дань уважения Чарли Вебстеру, арт-директору
EMI.
Художественный
символ Дерека Риггса можно найти на груди Эдди.
Ссылки на
обратной стороне включают:
Часы
показывают 23:58 («2 минуты до полуночи»).
Под
часами висит табличка с надписью «Phantom Opera House», что является отсылкой к
песне «Phantom of the Opera» из первого альбома.
Слова
«Боллоки снова и снова» появляются прямо под надписью «Призрачный оперный
театр».
На здании
с левой стороны висит надпись «Aces High Bar», отсылающая к одноименной песне.
Над
"Aces High Bar" пролетает Spitfire с обложки "Aces High".
Слева от
«Aces High Bar» расположены четыре буквы желтого и зеленого цвета. Это
еврейские буквы, обозначающие имя Бога, а именно יהוה,
Иегова/Яхве. [25]
Под
надписью «Aces High Bar» находится табличка с надписью «Sand Dune», отсылающая
к их песне «To Tame a Land» из фильма «Piece of Mind» (1983), основанного на
романе «Дюна».
На заднем
плане появляется множество пирамид, что является отсылкой к альбому Powerslave.
Среди
пирамид есть мрачный жнец, похожий на того, что появляется на обложках фильмов
«Штурмовик» и «Жизнь после смерти».
На
козырьке кинотеатра написано «Бегущий по лезвию», фильм, который вдохновил на
обложку альбома. На ней также написано «Live After Death», название их концертного
альбома 1985 года.
Кинотеатр
получил название «Кинотеатр Филипа К. Дика», названный в честь автора книги
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?», на основе которой был снят фильм
«Бегущий по лезвию».
Другие
отсылки к «Бегущему по лезвию» включают «Универмаги Dekkers» и вывеску «Tyrell
Corp».
На заднем
плане видны «Башни Брэдбери», что является отсылкой к зданию Брэдбери, которое
занимает видное место в «Бегущем по лезвию».
Справа от
часов находится неоновая вывеска с надписью «Ресторан морепродуктов Ancient
Mariner», что является отсылкой к песне «Rime of the Ancient Mariner» из
альбома Powerslave.
В нижней
левой части обложки находится "The Ruskin Arms", известная как
одна из первых площадок, где выступали Iron Maiden.
На втором
этаже здания "Ruskin Arms" находится женщина, сидящая в освещенной
красным светом комнате, которая, является отсылкой к Шарлотте Блуднице,
повторяющемуся персонажу в песнях группы.
Чуть выше
«The Ruskin Arms» находится неоновая вывеска с надписью «Rainbow», еще одно
известное место, где Iron Maiden записали видео в 1980 году.
Вверху и
слева от вывески «Rainbow» находится неоновая вывеска с надписью «L'Amours Beer
Gardens», отсылка к рок-площадке «L'Amours», на которой когда-то выступали Iron
Maiden в Бруклине, Нью-Йорк.
На крыше
этого же здания находится ТАРДИС из сериала BBC «Доктор Кто». ТАРДИС также
изображена на обложке сингла «Wasted Years».
Над
неоновой вывеской Bradbury Towers изображен падающий с неба Икар в пламени,
выполненный в том же стиле, что и обложка сингла группы 1983 года «Flight of
Icarus». По словам Риггса, Icarus должен выглядеть как логотип, используемый
Swan Song Records, лейблом, основанным Led Zeppelin.
На
дорожке над часами висит электронная табличка с надписью «ПОСЛЕДНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ....... «Вест Хэм» 7........АРСЕНАЛ 3», намек на Стива Харриса,
который является болельщиком «Вест Хэм Юнайтед».
У правого
края внизу, прямо возле полосы, есть еще одна табличка на русском языке –
«Кефир».
Прямо над
знаком «КЕФИР» находится уличный знак с надписью «Аптон Парк», так назывался
бывший стадион «Вест Хэма».
Есть
табличка с надписью «Tonight: Gypsy's Kiss», что является отсылкой к первой
группе Харриса.
С правой
стороны, над знаком «Башни Брэдбери», находится знак на японском языке «浅田彰», который отсылает к известному
японскому философу, экономисту и критику Акире Асаде.
Справа от
пирамид находится табличка с надписью «Long Beach Arena», где была записана
большая часть концертного альбома Live After Death.
Syncom
отсылает к одноименной программе NASA 1961 года.
Неоновая
вывеска над группой гласит «Месть Мэгги» и отсылает к премьер-министру
Великобритании Маргарет Тэтчер, которая появляется на обложке синглов
«Sanctuary» и «Women in Uniform».
Одно из зданий
имеет надпись «Фонд Азимова», что является отсылкой к серии «Основание» Айзека
Азимова.
Персонаж
в большом плаще стоит над правой стороной дорожки, который, как утверждает
Риггс, является Бэтменом.
Вверху и немного
правее от закутанного в плащ символа написано еще больше букв на иврите: «ג'ין» (Джин,
на английском языке).
На правой
стороне дорожки и прямо над табличкой «Последние результаты» находится
кронштейн, который удерживает череп Эдди вместе, начиная с альбома Piece of
Mind, который Риггс нарисовал в виде картуша.
В правом нижнем углу все пять
участников группы стоят в линию. Дикинсон держит в руках мозг, что является
отсылкой к Piece of Mind, а барабанщик Нико МакБрэйн носит очки-авиаторы (к
тому времени у него была лицензия пилота, задолго до Дикинсона) и футболку с
надписью «Iron What?». По словам Риггса, группа жаловалась, потому что их
фотографии были недостаточно точными.
Справа от
«Long Beach Arena» находится вывеска с надписью «Hammerjacks», ночной клуб и
концертный зал в Балтиморе, который часто посещает группа.
Под Hammerjacks
находится табличка с надписью «Tehe's Bar», где был записан вокал хора в середине
«Heaven Can Wait».
Слева от часов
находится табличка с надписью «Герберт Эйлс», что является отсылкой к писателю
Фрэнку Герберту, написавшему книгу «Дюна», на которой основана песня группы
Iron Maiden «To Tame a Land». Герберт также умер в том же году, что объясняет
слово «Недуги». Ссылка также относится к недружелюбному ответу, который группа
получила от Герберта (через его агента) по поводу разрешения использовать
«Dune» в качестве названия песни.
Под
вывеской Призрачного оперного театра есть табличка с надписью «EMI REC». Все
альбомы группы, выпущенные за пределами Северной Америки, были выпущены EMI
Records.
Риггс
придумал все шутки и отсылки, и ему потребовалось 3 месяца, чтобы завершить
картину размером 15х32 дюйма. Этот процесс полностью утомил его, так как он
недооценил сложность произведения искусства и сказал, что никогда больше не
будет рисовать что-либо настолько запутанное.
Альбом являктся
самым успешным в карьере Iron Maiden на сегодняшний день. В Великобритании он
достиг #3 в чартах альбомов, в США он достиг #23 в чартах Billboard США, в
Германии он достиг #8 и в Австрии #10. В том же году он достиг золотой статуса
в США, в 1992 году группа была удостоена платиновой пластинки. В Великобритании
и Германии альбом стал золотым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий