Советская эстрада.
В 1970-х почти в каждом ВИА была основная вокалистка.
И лишь одна из всех существующих ВИА затмила свой коллектив и ушла в сольное
творчество, это Алла Пугачева бывшая солистка ВИА "Веселые ребята".
В других ВИА вокалистки так и остались ассоциироваться
со своими коллективами. Например: Людмила Барыкина в тех же Веселых ребятах;
Ирина Шачнева вначале в ВИА "Самоцветы", позже в ВИА
"Пламя"; Елена Преснякова в ВИА "Самоцветы"; Галина Шевелёва
в составе ВИА "Здравствуй, песня"...
Именно, Галина могла бы состоятся, как самостоятельная ведущая певица отечественной эстрады, но злой рок прервал жизнь певицы...
Советская эстрадная певица Галина Константиновна Шевелева (Шевелёва)
родилась в Харькове 26 декабря 1952
года в рабочей
семье : папа — строитель, мама — воспитатель детского сада. Отец
рано ушёл из жизни, поэтому воспитанием будущей певицы и ее сестры Людмилы
занимался отчим. Галина окончила
экономический факультет Харьковского института общественного питания.
Однако полученное образование ей не пригодилось, потому что давняя любовь к пению
оказалась гораздо сильнее. В 16 лет Галина уже была солисткой детско-юношеского оркестра, пела
на сцене ДК ХТЗ, ДК «Металлист» и других площадках Харькова.
Осваивая певческую профессию, Галина устраивается
вокалисткой в харьковский ресторан "Кристалл", где получает отличный
опыт работы с публикой и укрепляет свое вокальное мастерство.
В
один из вечеров, будучи на гастролях в Харькове, ужинать в ресторан пришла уже
знаменитая к тому времени Валентина Толкунова. Услышав пение Галины, она
подошла к ней и сказала: «Вы знаете, что вам с вашим талантом здесь не место.
Поезжайте в столицу, вам нужна большая сцена, а не ресторанные подмостки».
Галина — трудолюбивая и талантливая, шла к своей мечте
сама. Она участвовала во всевозможных прослушиваниях, надеясь, что удача ей
обязательно улыбнется. Весной 1978 года Шевелёва приехала в Кривой Рог, где с гастролями находится
украинский ВИА «Музыки». В ансамбле работали харьковские музыканты, с которыми
Шевелёва была хорошо знакома. Она прошла прослушивание, чтобы стать солисткой коллектива.
В то же время с гастрольным туром в Харьков приезжает недавно созданный музыкантом Аркадием
Хаславским вокально-инструментальный ансамбль "Здравствуй, песня".
Это был период формирования состава ансамбля, и сам Аркадий, а также его
представители в разных городах прослушивают и отбирают самодеятельных артистов
для работы в новом ВИА.
Коллега Галины по работе в «Кристалле» вокалист Олег Башкин по предварительной договоренности с Хаславским собирается на прослушивание, которое должно состояться в харьковском цирке, где в это время выступает ансамбль. Шевелева, решив испытать судьбу, отправляется вместе с ним. В результате в ансамбль принимают обоих. Так открывается новая страница творчества молодой певицы, связанная с её жизнью и работой в Москве.
Певица приняла участие в записи первого диска-гиганта ВИА
«Здравствуй, песня!» в качестве бэк-вокалистки. Первой и самой известной
сольной песней Шевелёвой в составе ансамбля стала композиция Александра
Морозова на стихи Леонида Дербенёва «Старый костёр». Без этого лирического шлягера трудно представить себе
советские теле и радиоэфиры конца семидесятых.
После переезда в Москву Шевелёва снимала квартиру
вместе с другой солисткой ансамбля — Людмилой Семикиной, приехавшей из Донецка.
Однако через некоторое время волей судьбы служебные отношения молодой
вокалистки и руководителя ансамбля перерастают в личные, и Галина переезжает
жить к Аркадию.
Как и большинство ансамблей 1970—1980-х годов,
коллектив ВИА «Здравствуй, песня!» насчитывал значительное количество
участников. В связи с этим Хаславскому было сложно выделять Шевелёву как
вокалистку на фоне остальных, поскольку неизбежно повлекло бы за собой
творческую ревность со стороны других участников. Только к 1981 году, когда
Шевелёва стала единственной солисткой ВИА «Здравствуй, песня!», у неё появилось
больше сольных песен.
Голос Шевелёвой отличался необычайным лиризмом в
органичном сочетании с музыкальными ритмами. В составе ансамбля, помимо
исполнения песен советских авторов, она солировала в перепевках западных хитов
— «Venus», «You Set My Heart On Fire», «Woman in Love», «I will survive», «One
way ticket».
Первые годы в Москве Шевёлева жила в
незарегистрированном браке с Хаславским, в 1982 году они узаконили свои
отношения. В 1983
году Аркадий Хаславский попал в тюрьму по причине экономических нарушений,
которые тогда допускали все руководители-эстрадники, а за руку ловили невезучих
или особо приметных. Хаславского посадили на четыре года. Поначалу он отбывал
наказание в лагере, а после, благодаря стараниям коллег, его перевели в
Тихорецк, на так называемую «химию».
Музыкальным руководителем ВИА «Здравствуй, песня!» стал
музыкант и композитор Игорь Матвиенко. При нём ансамбль резко сменил
музыкальное направление: на смену песням в стиле «диско» пришла рок-музыка и
новая волна. По этой причине Шевёлева в 1984 году покинула ансамбль, хотя и
продолжала сотрудничать с ним как сольная певица в концертных программах,
некоторое время исполняя свой репертуар. В 1985 году Шевелева перешла на работу
в Калужскую филармонию, в группу Владимира Сутормина с которым ранее работала в
ВИА «Здравствуй, песня!».
В 1985 году Шевелёва приехала в Тихорецк. Там же в это
время проходили гастроли ВИА «Здравствуй, песня!». За время своего свидания по
инициативе звукооператора Станислава Сафонова Шевелёва и Хаславский записали
совместный магнитоальбом, который позже вошёл в дискографию нового коллектива
«ВОКС».
В 1986 году Хаславский был досрочно освобождён и начал
совместную работу с Иосифом Кобзоном. В 1987 году через Росконцерт он забрал
название «Здравствуй, песня!» у краснодарской филармонии, к которой коллектив
был приписан, и зарегистрировал ВОКС (Вокально-оркестровая концертная студия) «Здравствуй, песня» в областной филармонии города
Томска.
Вплоть до 1989 года Шевелёва исполняла большую часть
песен, входящих в репертуар коллектива. С группой «ВОКС» выпустила два
диска-гиганта — «Белый налив» (1988) и «C’est la vie» (1989). Также были
записаны три магнитоальбома (1985, 1988, 1990). Наиболее популярными песнями
Шевелёвой этого периода стали композиции «Две реки», «Белый налив», «Вот и лето
пришло», «Хризантемы». С песней «Арифметика любви» она участвовала в большой
концертной программе.
К началу 1990-х годов эпоха ВИА в СССР закончилась;
Хаславский распустил группу «ВОКС», Шевелёва начала сольную карьеру. Работала в
концертных программах Филиппа Киркорова, Марка Рудинштейна, сотрудничала с
Юрием Любаном (Москонцерт), участвовала в концертах от Подольского парка с
Владимиром Попковым, стала солисткой музыкального центра Вячеслава Добрынина.
По просьбе Хаславского специально для Шевелёвой
композитор Борис Емельянов написал песню «Рябиновые бусы» на стихи поэтессы
Натальи Шемятенковой. В 1990 года году этот шлягер вошёл в авторский
диск-гигант Емельянова «Зал ожидания», а позже был переиздан на CD. Шевелёва
стала участницей отборочного тура теле-фестиваля «Песня-1989» с песней
Хаславского «Хризантемы».
В мае 1991‑го Галина в последний раз приезжает в родной Харьков. На стадионе
«Металлист» она дает совместные концерты с Вячеславом Добрыниным, выступая в
первом отделении. Публика восторженно принимала землячку, у нее были огромные
творческие планы, Хаславский тем временем готовил для Галины гастрольный тур по
Израилю.
На
гасторях в Кривом Роге
познакомилась с Артёмом Задорожных. 26
Июня 1991 года тело певицы было обнаружено в собственной квартире. По данным
следствия, Шевелёва скончалась от нескольких ударов тяжёлым металлическим
предметом по голове. Накануне вечером Задорожных, оказавшись в Москве, пришёл к
Шевелёвой и попросил разрешения остаться переночевать, так как, по его словам,
с вечера не смог улететь в родной город. Утром Шевёлева увидела, как Задорожных
выносит из квартиры дорогостоящую аппаратуру. Она попыталась его остановить,
подбежала к телефону, чтобы вызвать милицию, в ответ на это Задорожных убил её.
Судебные разбирательства закончились только через год. Осенью 1991 года
московский городской суд приговорил Задорожных к 12 годам лишения свободы.
Родственники требовали увеличить срок
наказания, но суд не удовлетворил их просьбу.
Шевелёва была похоронена в Харькове на девятом
городском кладбище по улице Клочковской. На памятнике, который установили
близкие на могиле талантливой певицы, выгравировано: «Как в твоих песнях: с
тобой мы будем всегда, как хлеб и вода». Организацией похорон занимался Марк Рудинштейн,
поскольку Хаславский находился в это время на лечении в Израиле. После смерти
супруги он не пожелал возвращаться на родину и остался в Израиле на постоянное
место жительства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий