Рок
Лоу-фай
Paul
McCartney
«McCartney»
- дебютный сольный студийный альбом Пола Маккартни, записанный им в конце 1969
года и в начале 1970 года и выпущенный 17 апреля (в Британии; 20 апреля — в
США) 1970 года записывающей компанией Apple Records.
Альбом был прохладно принят музыкальной критикой, но имел значительный коммерческий успех, поднявшись на вершину Billboard Top LPs и остановившись на #2 в UK Albums Chart (где первенствовали в тот момент Саймон и Гарфанкел с альбомом «Bridge over Troubled Water»). Вскоре и в Великобритании, и в США альбом получил золотой статус.
ИСТОРИЯ
Маккартни
записал свой альбом в период депрессии и глубокого внутреннего дискомфорта
после публичного заявления Джона Леннона в сентябре 1969 года о том, что он
покидает Битлз, а также из-за конфликта с его коллегами по Битлз. Пресс-релиз в
форме само-интервью, снабженный британскими рекламными копиями альбома «McCartney»,
привел к объявлению о распаде группы 10 апреля 1970 года.
Маккартни
записал альбом тайком, в основном используя обычное домашнее записывающее
оборудование, установленное в его доме в лесу Сент-Джонс. Микширование и
некоторые последующие записи проходили в профессиональных студиях в Лондоне,
которые Маккартни заказал под псевдонимом, чтобы сохранить анонимность. Помимо
минимального вклада его жены Линды, он записал весь альбом сам, играя на каждом
инструменте, записав всю пластинку методом дабл-трек на четырехканальный
магнитофон, отдав предпочтение свободно организованному исполнению, а не
отполированному производству, Маккартни отказался от изощренной работы с
Джорджем Мартином в пользу стиля "назад к основам", который он ранее
частично использовал для записи проекта Beatles/ «Let It Be» (первоначально
планируемый с названием «Get Back»).
После
того, как Джон Леннон потребовал "развода" с Beatles на собрании
группы 20 сентября 1969 года, Пол Маккартни удалился на свою ферму в
Кэмпбелтауне , Шотландия. Автор Роберт Родригес описывает его состояние как
"разбитое сердце, шокированное и подавленное из-за потери единственной
работы, которую он когда-либо знал". Хотя уход Леннона не был объявлен
официальным, отчасти по деловым причинам, период уединения Маккартни с семьей
совпал с широко распространенными в Америке слухами о его смерти — эскалацией
старинного слуха "Пол мертв" Слух был развеян журналистами BBC Radio
и журнала Life, которые навестили его на ферме High Park.
АЛЬБОМ
«The
Lovely Linda» - Маккартни написал эту песню в Шотландии в 1969 году, на своей
ферме Хай-Парк в Кэмпбелтауне. Песня посвящена Линде и явилась своего рода
ответом на публичные признания в любви Джона Леннона его жене Йоко Оно.
42
секунды, это самая короткая песня в сольном каталоге Маккартни. Как и на
большей части альбома, Маккартни спел композицию в сопровождении акустической
гитары, прежде чем заполнить оставшиеся треки на Studer второй гитарной
партией, басом и перкуссионным аккомпанементом. Хотя это исполнение «The Lovely
Linda» было задумано только как испытание нового оборудования, оно было
включено в официальный релиз в качестве открывающего трека. Запись включает
похлопывания по книге и заканчивается смехом.
«That
Would Be Something» - Маккартни поет и играет на акустической гитаре,
бас-гитаре, электрогитаре, там-томе и тарелке. В песне Маккартни также
исполняет вокальную перкуссию, имитируя ударную установку.
«Every
Night» - одна из лучших песен Пола, текст отражает сложную ситуацию, в которой
находился Маккартни в свете приближающегося распада The Beatles, хотя слова все
же передают некоторый оптимизм по поводу будущего. Вокализованный бридж
начинается с той же мелодии, с которой начинается песня Маккартни " You
Never Give Me Your Money". Структура «Every Night» отличается от многих
песен Маккартни тем, что вместо настоящего припева вокальный рефрен «Every
Night» звучит в начале каждого куплета. Повторяющаяся часть, которую можно
условно отнести к припеву, вокализации „У-у-у-уo“. Пол Маккартни – ведущий
вокал, три акустические гитары, электрогитара, бас-гитара, барабаны.
Песня, наряду
с такими же рок-ориентированными «Momma Miss America» и «Oo You», была одним из
трех треков Маккартни, с которыми их создатель, как он позже утверждал, «импровизировал
на месте».
«Junk» -
после возвращения группы из Индии Пол записал песню в качестве демо в Кинфаунсе,
доме Джорджа Харрисона, Она не была включена в Белый Альбом; также она не нашла
места на «Abbey Road». Маккартни в конечном итоге записал её для своего
дебютника. Текст песни описывает различные предметы на свалке из лавки
старьевщика, включая парашют, армейские ботинки и спальные мешки на двои.
Помимо исключения вокала, в «Singalong Junk» присутствуют струнные меллотрона,
а мелодия исполняется на фортепиано.
В этой
версии также более заметны барабаны. Говорят, что «Singalong Junk» была
оригинальной инструментальной поддержкой, поверх которой Маккартни планировал
петь, но вместо этого он выбрал более простую аранжировку для вокальной версии.
«Momma
Miss America» - была полностью записана дома у Маккартни в Сент-Джонс-Вуде.
Маккартни заявил в 1970 году: "Инструментальная часть, записанная
полностью дома. Сочинялась по ходу дела — сначала последовательность аккордов,
затем сверху сама мелодия".
«Teddy
Boy» - Маккартни впервые показал песню другим Beatles 9 января 1969 года.
Запись включает в себя несколько примеров гитарной обратной связи. Во время одного
из исполнений песни слышно, как Джон Леннон от скуки издевательски выкрикивает
"до-си-до". Любые попытки записать песню саботировались непрерывным пародийным
бормотанием Леннона.
«Maybe
I'm Amazed» - хотя оригинальная запись никогда не была выпущена как сингл,
живое исполнение более поздней группы Маккартни Wings с концертного альбома «Wings
over America» было выпущено в 1977 году; эта версия вошла в десятку лучших в
Соединенных Штатах и достигла 28-го места в Великобритании.
В 2011
году журнал Rolling Stone поместил «Maybe I'm Amazed» на 347 место в списке
"500 величайших песен всех времён" (см.). Маккартни написал песню в
1969 году, как раз перед распадом The Beatles. Он считал, что его жена Линда
помогла ему пережить это трудное время.
Альбом
имел значительный коммерческий успех, поднявшись на вершину Billboard 200 и
остановившись на #2 в UK Albums Chart. Вскоре и в Великобритании, и в США
альбом получил золотой статус.
В момент
выхода критики встретили альбом весьма враждебно. Джон Леннон в своей привычной
манере обозвал альбом "чепухой". Джордж Харрисон описал «Every Night»
и «Maybe I’m Amazed» как «великолепные», однако остальные композиции, по его
словам, не произвели на него большого впечатления.
Современные
критики отмечают, что непритязательность «домашнего» звучания наполняют альбом
редкостным своеобразием, делают его запоминающимся. Лишь несколько песен здесь
(согласно Allmusic) могут считаться полновесной маккартниевской классикой, но
они («That Would Be Something», «Every Night», битловский «отход» «Teddy Boy» и
«Maybe I’m Amazed», которую С. Т. Эрлвайн называет «потрясающей») обладают
мелодическим очарованием и несут печать «истинного Маккартни».
Комментариев нет:
Отправить комментарий