Как выглядел музыкальный ландшафт Соединённых штатов Америки до появления The Beatles, посмотрим. 1963 год можно назвать переломным в истории поп и рок музыки. Американский Топ 100 Billboard напоминал туземный рай до прибытия на континент первых конкистадоров.
Небольшую
рябь на лазурной поверхности океана рок-н-ролла, джаза, r'n'b и кантри смог
создать лишь японский сингер и актер Кю Сакамото (Kyu Sakamoto) с эстрадной
песней "Sukiyaki" ("Ue o Muite Arukō").
Песня
ознаменовала начало японской мировой экспансии на мировую арену после поражения
во II мировой войне. На сегодняшний день, сингл продан в количестве 13 млн.
экз. Видимо последующее в следующем году британское вторжение оказалось не
случайным. Кто-то должен был компенсировать успех бывших врагов.На помощь
призвали союзников из бывшей метрополии. По итогам 1964 года Битлз уже занимали
первые две строчки Top 100, а также 13-14 позиции и заодно 16-ю, 40-ю, 52-ю,
55-ю и 95-ю строчку. Это не считая их земляков.
Пристальнее
вглядываться в чарт 63-го года на предмет инородных включений не стоит, в нем
можно обнаружить только ещё парочку не граждан этой страны. На 73 месте -
австралийский исполнитель Рольф Харрис (Rolf Harris) с шуточной песенкой в
жанре американа "Tie Me Kangaroo Down Sport".
В ней
поется от имени умирающего скотовода о том, как надо вести дела после его
смерти. Вообще, в тексте много австралийских слэнговых значений, в частности,
малопонятных американцам. Популярность песни также обеспечивается смешным
акцентом и перечислением экзотических животных: валлаби, какаду, кенгуру и
коалы.
На 96-й
строчке оказался бразильский дуэт Los Indios Tabajaras. Представители индейского
племени Табахарас, братья Антенора и Наталисио Лима виртуозно исполнили
инструментальную версию мексиканского хита "María Elena".
В целом
шестьдесят лет назад американцы заслушивались песнями в жанре ду-воп.
Представителей, образно говоря, уличного вокального ритм-н-блюза, в горячей
сотне 63-го можно обнаружить предостаточно. Например, квартет The Four Seasons забрался
выше всех своих коллег по жанру. Их песня "Walk Like a Man" заняла 18
место.
Первую
десятку плотно оккупировали поп-исполнители. Второе место вообще заняла
кантри-поп композиция "The End of the World". Её исполняет Скитер
Дэвис. Очаровательная представительница кентуккийских хиллбилли,
вольно-невольно проложила дорожку из кантри в фолк и далее в рок.
Кроме,
экзотического японца в первую десятку вклинился юный Стиви Уандер. Ему в 1963
году исполнилось 13 лет, и он тогда получил приставку малыш - Little Stevie
Wonder. Песня "Fingertips" в его исполнении заняла седьмое место.
И главный
вопрос, каким могла произойти резкая бит-революция в следующем году, когда
американцы слушали в основном безобидные поп-мелодии, фолк-баллады и внимали
джазовым упражнениям.
Может
быть локомотивом стала композиция №1."Surfin USA" от Beach Boys -
этот серф-роковый опус безусловно шокировал своей откровенностью пуританское
общество Соединенных штатов, но ответа на наш вопрос он не дает.
В 1964
году американцы вдруг стали сходить с ума от The Searchers, The Kinks, The Dave
Clark Five, The Animals, The Beatles. Все они играли подобие американского
рок-н-ролла, скиффла и ритм-н-блюза, выдаваемое за британское ноу-хау под
названием мерси-бит.
Остается
констатировать факт, что 1963 год стал не только переломным в музыкальной фазе,
но и революционным в области технологий манипулирования массовым сознанием.
(
rockanews)
Комментариев нет:
Отправить комментарий