«The
Magician's Birthday» ("День рождения волшебника") - пятый студийный
альбом Uriah Heep, выпущенный в ноябре 1972 лейблами Bronze Records, Island
Records и Mercury Records.
Это
второй альбом в 1972 году, после «Demons and Wizards». Выпускать по два
отличных альбома в год - такое удавалось раньше, пожалуй, только Битлз.
Концепция альбома основана на "коротком рассказе" ("based
loosely on a short story"), написанном клавишником Кеном Хенсли в июне и
июле 1972 года.
Сингл «Sweet Lorraine» / «Blind Eye» достиг 91-го места в американском чарте Hot 100. Сингл «Spider Woman» достиг 14-го места в Германии. «День рождения волшебника» был сертифицирован золотым RIAA 22 января 1973 года.
«The
Magician's Birthday» - еще одна, более согласованная попытка проникнуть на
территорию прог-рока, во всех направлениях, начиная с оформления альбома. Обложку
альбома выполнил известный английский художник Роджер Дин, который прославился
созданием фирменного стиля обложек группы Yes с его фантастическими, а точнее
фантазийными пейзажами. Фантазийные темы больше всего волновали группы
прогрессивного рока - вспомните Led Zeppelin и их "толкиениста"
Джимми Пейджа, King Crimson и т.п. Песни становятся длиннее, хотя Uriah Heep с
первых же альбомов писали далеко не короткие песни.Одним из коренных отличий
групп прогрессивного рока, возникших в самом начале 1970-х, было в том, что они
писали музыку, ориентированную на альбомное прослушивание, чаще всего
объединенную какой-то концепцией, в то время как прежние рок-группы, и все
бывшие и текущие поп-группы жили преимущественно выпуском сорокопяток, в надежде
пробить ими хит- парады.
Альбом «The
Magician's Birthday» привнес в репертуар Uriah Heep несколько бессмертных
номеров, начиная с «Sunrise» - с классическими для группы гармоничными
подпевками, пронзительным голосом Байрона, на редкость избирательной гитарой
Мика Бокса.
Завершающая
альбом композиция «The Magician's Birthday» - прогрессивный эпос, вместивший в
себя массу жанров с радикальной их сменой. Это драма, мистерия, где Дэвид
Байрон демонстрирует широкий диапазон своего вокала и в то же время способность
глубоко переживать песню. Первая часть песни рассказывает о путешествии
к замку волшебника. Вторая («Оркестр орхидей») представляет собой необычную
версию «Happy Birthday to You» (где мелодический контрапункт обеспечивает Ли
Керслейк на казу). Третья (инструментальная) секция иллюстрирует борьбу между
силами света и тьмы: здесь мы слышим самое продолжительное студийное соло Мика
и яростную игру на барабанах Ли. В четвёртой части вокальная партия Дэвида (ему
отведена роль колдуна) начинает убеждать нас в том, что зло побеждает. Но
партия Кена (играющего роль главного героя), открывающая финал, знаменует
триумф любви и её победу над злом.
Альбом
получил неоднозначные отзывы критиков. Майк Сондерс, пишущий для Creem, назвал
альбом «пакетом, полным дрека», находя первую сторону пластинки «пригодной для
прослушивания», несмотря на плохое производство, а вторую сторону откровенно
«раздражающей». Критик Village Voice Роберт Кристгау описал песни на альбоме
как «фантазии хэви-метала из третьих рук (...) подключен к чистым, мощным аранжировкам
и хорошей мелодии или двум».
Современные
отзывы более положительные. Рецензент AllMusic отметил прог-элементы альбома и
написал, что хотя «The Magician's Birthday» никогда не достигал высот «Look at
Yourself» или «Demons and Wizards», он остается обязательным для прослушивания
поклонниками Uriah Heep». Джо Гисейн из Record Collector похвалил музыкантов и
хорошее звучание переиздания альбома, но написал, что большинство песен «не так
хорошо выделяются» по сравнению с открывающей альбом песней «Sunrise» или
синглом «Spider Woman». Канадский журналист Мартин Попофф назвал «The
Magician's Birthday» «еще одним красочным, мистическим путешествием», хотя и
«несколько бессвязным, менее доступным и в целом гораздо менее металлическим»,
чем предыдущие работы, «кульминацией которого стал самый душераздирающий,
кошмарный эпос группы из всех, десятиминутный заглавный трек».
Комментариев нет:
Отправить комментарий