6 июля
1937 года в Голливуде была записана композиция, которой было уготовано стать
одним из самых популярных джазовых стандартов и быть введённой в "Зал
славы" Грэмми. Знаменитая песня "Sing, Sing, Sing (With a
Swing)" была написана в 1936 году известным трубачом, вокалистом и
бэнд-лидером Луи Примой, который впервые записал её с группой «New Orleans Gang».
В состав группы входили Прима (труба и вокал), Ларри Альтпитер (труба), Эдди
Миллер (кларнет/тенор-саксофон), Фрэнк Пинеро (фортепиано), Гаррет МакАдамс
(гитара), Джек Райан (контрабас), Джо Каталин (тенор-саксофон) и Джордж
Пемберти (ударные). Первоначально композиция называлась «Sing Bing Sing», как отсылка
к Бингу Кросби, но, надеясь сделать песню более популярной, Прима переименовал её
в «Sing, Sing, Sing (With a Swing)».
Лейбл «Brunswick Records» выпустили композицию 28 февраля 1936 года в формате 78 оборотов в минуту, с песней «It's Been So Long» в качестве В-сайда, но песня, как и большинство других записей Примы в чарты не попала. В октябре 1936 года группа перешла на «Vocalion Records», где записала ещё одну версию песни в улучшенном качестве.
Первая
кавер-версия «Sing, Sing, Sing» была сделана Флетчером Хендерсоном, который
записал свою версию песни 4 августа 1936 года. За ней последовали кантри-версия
группы «Hilltoppers» от 8 октября 1936 года и версия, записанная Вилли Льюисом
и его оркестром в Париже 15 октября 1936 года.
Бенни
Гудмен впервые записал песню в Нью-Йорке 6 июля 1937 года. В записи приняли
участие Гарри Джеймс, Крис Гриффин и Зигги Элман (труба), Хайми Шерцер и Джордж
Кениг (альт-саксофон), Ред Баллард и Мюррй МакИчерн (тромбон), Джин Крупа
(ударные). Запись вышла на лейбле «Victor» в
августе 1937 года как Parts I и II (Victor #36205). Версия Бенни Гудмена имела
длительность 8 минут и 43 секунды и заняла обе стороны 12-дюймовой пластинки.
Аранжировка
принадлежит Джимми Манди (тенор-саксофонисту и композитору), в которую он
включил мелодию "Christopher Columbus" авторства Чу Берри, написанную
им для оркестра Флетчера Хендерсона. И конечно же, особый колорит композиции
придаёт Джин Крупа своим зажигательным ритмом на том-томе и яркими барабанными
соло.
Но не эта
версия сделала песню знаменитой. Она стала бессмертным и джазовым эталоном благодаря
знаменитому живому концерту Бенни Гудмана холодным вечером 16 января 1938 года
в нью-йоркском Карнеги-холле. Гудмен пошел на большой риск, потому что до этого
концерта свинговые группы подобные оркестру Гудмена играли исключительно в
танцевальных клубах. Это был первый раз, когда свинг-группа выступала в
Карнеги-холле, который в основном использовался для классической музыки. Проект
имел большой успех. Все 2 760 мест были распроданы за несколько недель до
концерта.
Легендарный концерт был записан всего на три микрофона благодаря Альберту Марксу. Живой звук без предварительного микширования направлялся по телефонной линии в диспетчерскую CBS, откуда передавался в «Artist’s Recording Studio» Гарри Смита. Запись песни (с импровизированными соло) заняла 12 минут и 30 секунд. Так как продолжительность записи была ограничена 8:45 минутами, поэтому на оставшееся время пришлось подключить вторую студию звукозаписи («Raymond Scott's Universal Recording Studio»).
Несмотря
на то, что «Sing, Sing, Sing» - не самый большой хит Бенни Гудмена, с тех пор песня
было связана с его группой и считается одной из «абсолютных изюминок». «Жизненная
сила и совершенство этой записи означали, что произведение почти не было
перепето в течение нескольких десятилетий». Технически улучшенная запись «Sing,
Sing, Sing» была выпущена на самой первой двойной пластинке в ноябре 1950 года,
которая считается одной из первых пластинок с более чем миллионом проданных
копий. С ноября 1999 года доступна оцифрованная CD-версия песни, которая
устраняет практически все акустические недостатки прежних звуковых носителей.
Для
любителей джаза «Sing Sing Sing» – это воплощение эпохи биг-бэндов. Но хорошо
знают её и люди, далёкие от этого музыкального жанра, благодаря массе фильмов
("Весь этот джаз", "Маска", "Казино",
"Артист"), телевидению ("Что? Где? Когда?"), многочисленным
кавер-версиям, бродвейским постановкам и даже видеоиграм. Песня
была перепета не менее 49 раз и, согласно списку Национального общественного
радио, является одним из 100 самых важных треков ХХ-го века.
Большинство
исполнителей, создававших свои аранжировки и кавер-версии «Sing, Sing, Sing»,
делали их максимально приближёнными к первоначальной композиции, не выходя за
рамки джазового жанра. К таким музыкантам и коллективам относятся, например, «Andrews
Sisters», Анита О’Дэй, «BBC Big Band Orchestra», «Pasadena Roof Orchestra», «Swing
Kids» и многие другие.
Из более
необычных вариаций, не ограничивающихся структурой оригинала, стоит выделить
версии группы «Gipsy Kings» (присутствуют латиноамериканские мотивы), японского
виртуоза Такаси Мацунага (упор делается на фортепьянное соло), «Incredible
Bongo Band» (фанк в замедленном темпе), «Boogie Woogie Ace» (используется
гитара и губная гармоника).
Помимо полноценных вариаций создаются также треки с использованием семплов и отдельных звуков из оригинальных записей Гудмена, в частности, «Royal Crown Revue» в композиции «Barflies At The Beach», Майкл Бубле в песне «Spiderman» и другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий