воскресенье, 23 июля 2023 г.

История песен русского рока. Зоопарк – «Буги-вуги каждый день» (1984)


«Буги-вуги каждый день» — песня советской рок-группы «Зоопарк» из альбома «Белая полоса» (1984). Автор слов и музыки композиции – Майк Науменко. Но как всегда в интернете множество намеков на заимствование.

Якобы «Буги-вуги» Майка очень похожа на трек «I Love to Boogie» Марка Болана (Marc Bolan) из альбома «Dandy in the Underworld» группы T.Rex.

T.Rex – «I Love to Boogie»

Правда, этот трек, в свою очередь, сильно напоминает другой классический хит – «Teenage Boogie» Уэбба Пирса, так что обиженные рокабильщики устроили массовое сожжение пластинок в одном лондонском кабаке. А потом рекорд-компания назначила экспертизу, и было решено, что эту мелодическую линию вообще не использовал только ленивый.

Webb Michael Pierce - «Teenage Boogie»

Ну так вот, возвращаемся непосредственно к песне и Майку.

«Буги-вуги каждый день» стала первым треком альбома «Белая полоса», изданного в 1984 году на лейбле Андрея Тропилло «АнТроп». Хотя написана эта песня была несколько раньше.

Зоопарк – «Буги вуги каждый день» (1984)

В 1986 году к Зоопарку подключилось вокальное трио в составе Александр Донских, Галина Скигина и Наталья Шишкина. Трио приняло участие в выступлениях Зоопарка на 4 фестивале Ленинградского рок-клуба, а позднее снялось в клипе «Буги-Вуги Каждый День».

Зоопарк - «Буги-вуги каждый день» (1988)

Для этого в песню был добавлен новый фрагмент, написанный Александром Донских:

«Да, но для танцев мне нужен партнёр,

Партнёр, у которого присутствует задор.

И если ты приглашаешь, то без промедленья

Я принимаю твоё приглашенье!»

Вскоре между Майком и А.П. Донских произошёл конфликт, приведший к полному и необратимому разрыву отношений. Соответственно, и процитированные выше слова уже не включались в текст песни.

В 1988 году альбом выпустила «Мелодия» на виниловой пластинке, а в 1997 году он вышел в формате компакт-диска. Издания различались подборкой песен, но «Буги-вуги» попала во все три релиза.

А после выхода песни, как на всякую популярную вещь, начались каверы.

К примеру, группа «Секрет».

По воспоминаниям жены Майка, Натальи Науменко:

«Был такой общий друг Игорь Гудков, он же «Панкер». Он был связан с театральным институтом, с Максимом Леонидовым и с Колей Фоменко, где они тогда учились. У ребят была своя группа. Как-то там встретились, понравились друг другу. Ну, вот так и закрутилось.

Группа «Зоопарк» была тогда запрещена, а «Секрет» – нет. И им разрешили петь песни Майка, но не сообщать ни в «Утренней почте», ни где-то ещё, что это не их песни. Зато песни все знали, услышали в России, по крайней мере. Хорошие ребята, весёлые, умные, талантливые».

А вот цитата из рубрики «Сплетень» журнала «Рокси» (№ 8, январь 1985): «Группа «Мифы» собирается играть коммерческий хит Майка «Буги-вуги каждый день». Неужели возвращаются старые времена, когда все играли друг друга?!»

Ну и конечно отдельная история по версию этой песни, созданную Федором Чистяковым (группа «Ноль»). Сам он рассказывает об этом достаточно скупо.

Федор Чистяков:

«Мы много ездили с «Зоопарком», и в голову пришла идея поглумиться и спеть «Буги-вуги» на мотив «Варшавянки». Показали это Майку, они обхохотались, вышли на сцену и приняли участие в первом исполнении. То есть автором было одобрено.

Но если в исполнении Майка песня еще слушается, то в исполнении «Секрета» – это настоящий гламурчик. А у нас вся жизнь – борьба. На мотив «Варшавянки» оно как-то лучше, по-русски так…»

Ноль – «Буги-Вуги Каждый день» (1988)

Несколько подробнее описывает эту историю непосредственный участник той поездки, художник «Зоопарка» Игорь Петровский.

Игорь Петровский:

«Однажды «Зоопарк» и «Ноль» поехали на гастроли в Ярославль. Концерты, однако, не состоялись, и в ожидании получения неустойки оба коллектива уселись коротать время в гостинице, причем «Зоопарк» тут же погрузился в какую-то азартную игру.

От размышлений над тайным ходом мастей нас вскоре отвлекли нестройные, но как бы музыкальные звуки, доносившиеся из апартаментов «Ноля». Поначалу мы старались не обращать на них внимания и продолжали ходить с бубей, но что-то в этой музыке заставляло к ней прислушиваться, что-то странно знакомое не давало покоя.

«Бля, это же…», - закричал Андрей Муратов, самый образованный музыкально в тогдашнем составе коллектива, и, не договорив, выбежал вон. Вслед за ним и все поняли, что это же… буги-вуги, бля, каждый день!

Играя на баяне, дядя Федор бодро кричал всем известные слова, положив их на мотив какой-то ужасно революционной песни. Все охренели. Это с лихвой компенсировало моральный ущерб от несостоявшихся выступлений.

С тех пор Майк очень полюбил группу «Ноль» и дядю Федора лично. Хотя, впрочем, любил их и раньше».

А потом из всего этого получился так называемый гимн ленинградского рок-клуба. Он представлял собой слова Майка + музыка «Варшавянки» + исполнение Михаила Борзыкина и группы товарищей.

Михаил Борзыкин – «Буги-Вуги Каждый день»

_______________

Кстати, что интересно.

«Буги-вуги каждый день» – одна из первых песен, за которые Майку стали перечислять авторские, а в ранних вариантах песни герой надевал не «штиблеты», а «свиноколы».

Комментариев нет:

Отправить комментарий