четверг, 6 июля 2023 г.

История одной песни. Черный Кофе – «Владимирская Русь» (1987).

Левитан «Над вечным покоем»

В 1987 году "Переступи порог" стал первым "металлическим" альбомом отечественной рок-группы, попавшим в музыкальные отделы советских магазинов.

Вторым треком альбома была рок-баллада "Владимирская Русь", среди поклонников группы получившая название по первым строчкам – «Деревянные церкви Руси». Песня была написана Дмитрием Варшавским на стихи молодого и пока никому не известного поэта-песенника Александра Шаганова.

Черный кофе – «Владимирская Русь» (клип 1988)

Александр Шаганов:

"Песню эту, кстати, я написал, когда мне было 17 лет. Помню, сдал первую сессию в институте, поехал слоняться по вечерней Москве, зашёл в кафе «Лира». Когда возвращался домой, крупными хлопьями шёл снег, и как-то сами собой сложились такие строчки:

Деревянные церкви Руси,

Перекошены древние стены.

Подойди и о многом спроси,

В этих срубах есть сердце и вены...

Группа «Чёрный кофе» тоже тогда только начинала — её не транслировали по радио, не показывали по телевизору. Помню, кто-то дал мне телефон Варшавского: я позвонил, продиктовал Диме «Владимирскую Русь». Стихи ему очень понравились, он быстренько написал мелодию. И вдруг случился такой успех.

На премьере «Владимирской Руси», сидя в зрительном зале, я услышал, как один мой сосед говорит другому: «Слушай, какая песня!» Ощущение, которое сложно передать. Но я не подумал: я гений, я бог. Нет, сказал себе: надо идти дальше, надо сочинять".

Кстати. Вспомните строки.

"Левитан оставался один

Если кисть замирала с тоскою

И тогда среди многих картин

Вдруг рождалась "Над вечным покоем".

 

На холсте небольшая деталь

Церковь старая на косогоре

И видна необъятная даль

На былинно-бескрайнем просторе".

Здесь идёт речь о картине великого русского художника Исаака Ильича Левитана (1860 — 1900) "Над вечным покоем" (1894). Картина считается одним из его шедевров, высоко ценил её и сам художник: "...в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием". Картина хранится в Третьяковской галерее.

На картине изображена церковь на берегу озера Удомля, в городе Плёс Ивановской области, на озеро надвигается гроза.

________________________________

P.S. Съёмки видеоклипа проходили в бывшей царской резиденции Коломенское.

Комментариев нет:

Отправить комментарий