вторник, 4 ноября 2025 г.

Классика рока. Jethro Tull - «Too Old To Rock 'N' Roll: Too Young To Die» (1979).

Jethro Tull

Прогрессивный рок

Фолк-рок

Хард-рок

Поп-рок

«Too Old To Rock 'N' Roll: Too Young To Die» ("Слишком стар для рок-н-ролла: слишком молод умереть") — девятый студийный альбом британской группы Jethro Tull, вышедший 23 апреля 1976 года на Chrysalis (CHR 1111) в Великобритании, 17 мая 1976 года в США. Это первый альбом с участием басиста Джона Глазкока, который здесь также активно подпевает. «Too Old To Rock 'N' Roll: Too Young To Die» считается последним концептуальным в серии таковых альбомов у Jethro Tull.

Jethro Tull – «Too Old To Rock'n' Roll» (Supersonic, 27.3.1976)

Как и предыдущий «Minstrel in the Gallery» (1975), этот альбом записывался на Радио Монте-Карло с помощью передвижной студии Maison Rouge. Только заглавная песня, а также последняя ("The Chequered Flag") писались в Брюсселе, в Morgan Studios 19-20 ноября 1975 года. Остальные, в том числе несколько не вошедших в альбом, записаны в январе 1976.


Первоначально альбом «Too Old To Rock 'N' Roll: Too Young To Die» замышлялся как рок-мюзикл, по примеру известных работ группы Kinks середины 1970-х: «Preservation Act 1» (1973), «Preservation Act 2» (1974) и «Schoolboys in Disgrace» (1975). Сюжет мюзикла частично отражён в комиксе, размещённом на внутреннем развороте альбомного конверта. Главный герой альбома — "последний из старых рокеров" Рэй Ломас остался такой один-одинёшенек. Он не вписывается в современность ни образом мыслей, ни одеждой. Все его друзья "завязали" с былым молодецким образом жизни и, как поётся в заглавной песне:

 женаты, с тремя детьми – живут за кольцевой дорогой,

распродав свои души до самой последней черты.

А у иных из них есть маленькие спортивные машины,

и они встречаются на мероприятиях в теннисном клубе.

Ради выпивки в воскресенье – работа в понедельник.

Они забросили свои синие замшевые ботинки.

В-общем, они слишком стары для рок-н-ролла,

и они слишком молоды, чтобы умереть

Рэй записывается на участие в телевикторине, где выигрывает главный приз (песня «Quizz Kid»). Его приглашают участвовать там опять на следующей неделе. Он поселяется в отеле престижного лондонского района Кенсингтон — все расходы оплачены.

Jethro Tull - «Quizz Kid»

На следующий день Рэй прогуливается возле отеля и окружающее изумляет его своей нелепостью (песня "Crazed Institution"). На улице на него западает грудастая девица по имени Саламандра.

Jethro Tull - «Crazed Institution»

Она приглашает Рэя на вечеринку в её кенсингтонской квартире (песня " Salamander "). Они едут туда, угнав пустое такси ("Taxi Grab"). Рэй за рулём, мечтательно разглядывает в зеркале заднего вида мощные груди Саламандры: "А у неё ничего... С ней можно не слабо потусоваться". "Клянусь, этот чувачок ничего себе," — думает в свою очередь Саламандра, разглядывая Рэя, — "но мне не стоит связываться с лохом из рабочего класса." И когда они покидают машину, девушка, под предлогом, что ей нужно привести себя в порядок, просит Рэя подождать её в ближайшем пабе, она зайдёт за ним в восемь. Саламандра, думая уже о других своих приятелях, покидает его навсегда, а Рэй с надеждой заходит в паб.

Jethro Tull – «2Salamander» and «Taxi Grab» - TV 1976

Он берёт себе светлое и горькое пиво, к нему подсаживается поболтать о прошлом хипан из старой эпохи (песня "From A Dead Beat To An Old Greaser" — "От бездельника до старого хипана"), но через час Рэй бросает ему: "Чувак, я не пойму о чём ты? Ты живёшь в прошлом! Убирайся отсюда, купи себе ещё выпить, а я пошёл встречаться со своей птичкой." Это последняя картинка на левом развороте конверта.

Jethro Tull – «From a Dead Beat to an Old Greaser»

Снаружи Ломас понимает, что его обманули. "Боже, уже пол-десятого. Меня кинули." ("Bad-Eyed And Loveless"). На следующий день он возвращается к себе домой, чувствует себя изгоем в этом обществе и вспоминает былые времена славы, когда его звали Большой Медведицей ("Big Dipper" - "Большая Медведица"). Тогда ветеран решает покончить жизнь самоубийством, оседлав свой старый добрый байк по имени Дорис.

Jethro Tull – «Bad Eyed and Loveless» / «Big Dipper» - TV 1976

Но затея не удалась и кончилась тем, что Ломас оказался на больничной койке, лежащим в коме неопределённый период времени ("Too Old To Rock N' Roll: Too Young To Die"). Когда он приходит в себя, общество меняется в очередной раз, и одежда и стиль старого рокера оказываются снова в моде. Кроме того, продвинутая медицина исправляет его покорёженные травмами лицо и тело таким образом, что он выглядит на двадцать лет моложе.

Jethro Tull – «Too Old to Rock'n'Roll» and «Pied Piper» (1976)

Ломас вновь становится сенсацией и кумиром для молодых, которые пытаются во всём подражать ему ("Pied Piper" - "Дудочник-Крысолов"). Альбом завершает песня "Chequered Flag" — "Клетчатый флаг", которым на гонках указывают, что твоя машина пришла первой.

Jethro Tull – «The Chequered Flag» - TV 1976

Поскольку «Too Old To Rock N' Roll: Too Young To Die» вышел в разгар панк-движения, сметавшего на своём пути всех старых рокеров, многие считали альбом автобиографичным, но Иэн Андерсон всегда отрицал это, указывая на то, что он не мог считать себя устаревшим сочинителем, поскольку был ещё молод в то время. Альбом, по его мнению, говорит о другом: твой стиль музыки может выйти из моды, но если продолжать своё дело, то со временем всё вернётся, и твой стиль будет популярен опять.

«Too Old To Rock N' Roll: Too Young To Die» поднимался на 14-е место в Штатах, №25 в Британии, №10 в Норвегии, Австрии, Дании, но остался единственным альбомом Jethro Tull семидесятых, не получившим "золотой" статус.

Rolling Stone пожаловался на «запутанную историю» альбома, заявив, что «Йен Андерсон должен придерживаться музыки, потому что он определенно не рассказчик». Тем не менее, в том же обзоре высоко оценили мастерство Андерсона в музыкальной композиции, а также гитарные соло Мартина Барре.

Крис Уэлч, пишущий для Melody Maker, дал смешанный отзыв, сказав, что он «жаждал, чтобы ритм Барримора Барлоу вырвался на свободу, или гитара Мартина Барре налетела», в то же время он высоко оценил поэтику Андерсона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий