Выдающиеся джазовые музыканты.
Американский
композитор, аранжировщик и джазовый пианист, который записал более 250 альбомов
и написал музыку к более чем 20 фильмам Роджер Келлауэй (Roger Kellaway) не
только крупный пианист, но и композитор многогранных способностей, пишущий в
области джаза, классики и «поп-музыки». Он сочинял произведения по заказу для
ансамблей разного масштаба, а также музыку для кино, телевидения, балета и
театральных постановок.
Среди заказов Роджера балет для Джорджа Баланчина и Нью-Йорк Сити Балета, оркестровые пьесы для Нью-Йоркской филармонии, Лос-Анджелесской филармонии, Национального симфонического оркестра, Нового американского оркестра, а также различные камерные произведения для Карнеги-холла.
Роджер
влюбился в фортепиано в возрасте 7 лет и начал учиться. К тому времени, когда
ему исполнилось 12 лет, он уже слушал в равной степени джаз и классическую
музыку и решил, что хочет посвятить свою жизнь музыке. Роджер учился в средней
школе Ньютона, где изучал теорию музыки на уровне колледжа и играл на
контрабасе и ударных в школьном оркестре, исполняя произведения Моцарта,
Бетховена и Баха.
После
окончания средней школы он поступил в Консерваторию Новой Англии, где изучал
фортепиано, контрабас и композицию. После двух лет в консерватории он ушел в
гастроли, играя на бас-гитаре. В 1960 году он поселился в Нью-Йорке и начал
работать фрилансером на фортепиано. К 22 годам он был одним из самых занятых и
уважаемых пианистов в Нью-Йорке, играя на концертах и в джаз-клубах. Как
сессионный музыкант Келлауэй работал со всеми, от Эллингтона до Элвиса, от
Джони Митчелла до Барбры Стрейзанд, от Куинси Джонса до Йо-Йо Ма. Свои любимые
записи в этот период он сделал с Сонни Роллинсом, Уэсом Монтгомери, Оливером
Нельсоном, Беном Уэбстером, Кларком Терри и Бобом Брукмайером. В 1964 году Роджер
Келлауэй принимал участие в записи альбома «Happiness» группы композитора и
аранжировщика Бориса Мидни «The Russian Jazz Quartet» на ABC/Impulse jazz
records.
В середине
60-х Келлауэй переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить работу в студии, а
затем стал принимать участие в съемках и сочинять музыку к фильмам. Написание
песен и аранжировок — это страсть, которая иногда перерастает в продюсирование,
как это было в случае с альбомом Кармен МакРей «I Am Music». Отношения начались
с песни Келлауэя на стихи легендарной команды Алана и Мэрилин Бергман «I Have
The Feeling I've Been Here Before», написанной специально для певицы.
Самая известная
телевизионная работа Келлауэя — «Remembering You», заключительная тема новаторского
фильма «Все в семье», которая также была использована в качестве закрывающей
темы для спин-оффа «Место Арчи Бункера». Написанная в 1970 году, она до сих пор
звучит по телевидению по всему миру. Он написал двадцать девять саундтреков к
фильмам, включая фильм Барбары Стрейзанд «Звезда родилась», за который он
получил номинацию на премию «Оскар». Келлауэй был удостоен премии «Грэмми» за
музыку к альбому «Memos From Paradise» для Эдди Дэниелса. Он также получил Prix
du Jazz Classique (французская «Грэмми») за свой диск «Heroes», посвященный
Оскару Питерсону.
Роджер и
Эдди Дэниелс продолжают работать вместе на протяжении многих лет – играют в
Линкольн-центре, Йоханнесбурге, Южная Африка и на Детройтском джазовом фестивале.
Их компакт-диски включают в себя нашумевшие "Live at the Library of
Congress" 2011 года и "Duke At The Roadhouse - Live in Santa Fe";
его третий дуэтный CD с Эдди выиграл Grand Prix du Jazz (Запись года) в 2014
году.
Продолжающаяся
эклектичная карьера Келлауэя включает в себя: написание музыки для лондонской
постановки «Ленни» в Вест-Энде с Эдди Иззардом в главной роли, режиссером
которой является сэр Питер Холл. Дирижирование: мировая премьера оперы сэра
Пола Маккартни «Нова» в Буэнос-Айресе с Молодежным оркестром Америки, а также
оркестровка музыки к фильму Клинта Иствуда «Непокоренный». С 1967 года Келлауэй
был музыкальным директором Бобби Дарина, а в 1968 году аранжировал (и
дирижировал) альбом песен Дарина из фильма «Доктор Дулиттл». Он также был
музыкальным руководителем в Карнеги-холле на концерте «Tribute To Oscar
Peterson» и на 80-летии Стефана Граппелли, который включал в себя первое
вступление Йо-Йо Ма в джазе. Позже Стефан, Йо-Йо и Роджер отправились в Париж,
чтобы записать песню «Anything Goes», спродюсированную Этторе Стратта.
В 1970
году Келлауэй сформировал «Roger Kellaway Cello Quartet» с виолончелистом
Эдгаром Ластгарденом. Альбомы «Cello Quartet» одни описывают как
"кроссовер" или "камерный джаз", а другие - как начало
музыки "нью-эйдж". Их песня «Come to the Meadow» была использована в
качестве темы для программы NPR Selected Shorts. Для записи альбома «Nostalgia
Suite» (1978) года был приглашен барабанщик Джо Поркаро, и группа стала
квинтетом.
Роджер
Келлауэй неоднократно ездил в Японию на престижные концерты Такао Ишизуки «100
золотых пальцев». В 1999 году ему было поручено написать музыку для лондонской
постановки «Ленни» с Эдди Иззардом в постановке сэра Питера Холла для
лондонского театра «Вест-Энд». В 2000 году он получил заказ от WDR Big Band на
написание двухчасового шоу, посвященного 100-летию композитора Курта Вайля, с
участием Катерины Валенте. Помимо аранжировки шоу, он также выступал как
пианист.
В 2001
году Роджер начал работать в качестве музыкального директора с Кевином Спейси
над пре-продакшеном его фильма «Beyond The Sea», посвященного Бобби Дарину, а
также выступал в качестве музыкального руководителя, дирижера и пианиста в туре
«Beyond The Sea», который состоялся в 13 городах в декабре 2004 года. В 2005
году Роджер дирижировал мировой премьерой «Nova» Пола Маккартни в Буэнос-Айресе
с Молодежным оркестром Америки, а затем гастролировал с Тони Беннеттом в качестве
музыкального руководителя. В 2007 году Роджер Келлауэй выступал в Карнеги-холле
в качестве музыкального руководителя на концерте «Tribute To Oscar Peterson». В
2008 году он получил премию Classical Jazz Prize за диск "Heroes"
(посвященный Оскару Питерсону).
7 и 8
ноября 2008 года Келлауэй был бэнд-лидером и пианистом на концертах Вана
Моррисона в Astral Weeks Live at the Hollywood Bowl, посвященных 40-летию
альбома Моррисона 1968 года.
В 2012
году был осуществлен его оркестровый, мультимедийный проект "Visions Of
America", который представляет собой "Фото-симфонию" для полного
оркестра, созданную по заказу известного фотографа Джозефа Сома. Шоу включало в
себя пять песен на стихи Алана и Мэрилин Бергманов, Келлауэя на джазовом
фортепиано, хор из двадцати четырех певцов, а также Патти Остин, Джудит Хилл и
Стива Тирелла в качестве солистов. Сначала симфония была исполнена Philly Pops
(дирижер Питер Неро), затем в летней серии с Boston Pops, а совсем недавно —
Симфоническим оркестром Нового Запада.
В 2014
году Роджер Келлауэй получил Grand Prix du Jazz (Record Of The Year) за песню
«Duke At The Roadhouse» с Эдди Дэниелсом. Впоследствии Роджер выступил на двух
концертах в Нью-Йорке (один в Apollo, а другой в City Hall) в честь 50-летия
The Beatles.
В 2017
году Келлауэй принял участие в оригинальном исполнении популярным американским
певцом и музыкантом Ильёй Серовым песни Джанго Рейнхардта «Swing 42». Известный
американский джазовый, блюзовый и роковый гитарист Роббен Форд считает, что Роджер
Келлауэй и Том Скотт, с которыми он познакомился, играя у Джони Митчелл,
оказали большое влияние на его музыку.
Его
последний заказ, "Many Moods Of McCartney", пьеса для двух
фортепиано, баса и барабанов, представляет собой 30-минутное джазовое
исследование десяти песен сэра Пола Маккартни, премьера которого состоялась под
бурные овации на концерте Ashville Symphony; позже в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
В настоящее
время Роджер Келлауэй занят как никогда. Он записал еще один диск – "New
Jazz Standards", который получил отличные отзывы!

Комментариев нет:
Отправить комментарий