Dimery R. «1001 Albums You Must Hear Before You Die».
«[...]этот
альбом оказал влияние практически на каждого джазового певца и музыканта,
включая таких великих артистов, как Лестер Янг, Майлз Дэвис и Джон Колтрейн,
которые очень внимательно следили за творчеством Синатры».
Кейт
Шедвик, AllMusic
После несколько тяжеловатого, переполненного сентиментальными балладами альбома «In the Wee Small Hours» (1955) Фрэнк Синатра и Нельсон Риддл вернулись к быстрому свинговому материалу, записывая известные поп-стандарты в более модной и джазовой манере. По своему настроению их четвертый совместный альбом (после Songs for Young Lovers 1953, Swing Easy 1954 и In the Wee Small Hours 1955), работа над которым началась в студии «Capitol» в начале лета 1955 года, кардинально отличался от предыдущего. На смену ночной тьме пришли свет и веселье солнечного летнего дня. Лёгкая и радостная манера исполнения Фрэнка Синатры была гениально подкреплена аранжировками Риддла.
30 июня 1955 года состоялась первая пробная сессия (Синатра принял участие в записи версия «I Thought About You», и Риддл опробовал свои аранжировки для «Memories of You» и «We'll Be Together Again» - все три песни были позже записаны Синатрой и вошли в альбом). К осени был составлен список, состоящий из пятнадцати поп-стандартов 1923-1947 годов, большинство из которых взяты из бродвейских мюзиклов или музыкальных фильмов.
Сеансы
записи альбома проходили четыре вечера с 9 по 16 января 1956 года в Голливуде. Некоторые
из аранжировок были сделаны Риддлом в очень короткие сроки в сотрудничестве со
своим переписчиком Верном Йокумом. В альбом вошли 14 из 15 записанных песен, баллада
«Memories of You», изначально не была опубликована и была заменена на «Love Is
Here to Stay», который Синатра и Риддл дописали в октябре 1955 года.
«Songs
for Swingin 'Lovers» - это первый и лучший пример т.н. «ритма сердцебиения» -
разработанного совместно Синатрой и Риддлом устойчивого свингового ритма,
который в поддерживается в умеренном, по сравнению с другими записями в этом
жанре, темпе и соответствует «естественному ритму пульса при ходьбе». С тех пор
этот подход переняли и скопировали самые разные артисты.
Синатра на протяжении всего альбома держит себя в высшей степени уверенно, опираясь на великолепные аранжировки Риддла, которому удалось переосмыслить стандарты свежим, но уважительным образом, граничащим с благоговением перед бессмертной классикой жанра. Работая с ритм-секцией и полным струнным оркестром, Риддл создал удивительно тонкие партитуры. «I'm Got You Under My Skin» - прекрасный пример того, как Синатра работает с оркестром: оба сильно свингуют, растягивая ритм и мелодию, но никогда не упуская из виду оригинальную композицию. Есть легенда, что 12 января 1956 года на записи песни «I’ve Got You Under My Skin» Нельсон Риддл удостоился за своё непередаваемое мастерство бурных аплодисментов музыкантов своего оркестра.
В записи «Songs for Swingin’ Lovers» приняли участие многие выдающиеся джазовые
музыканты, такие как Хуан Тизол и Тед Нэш, которые затем много лет составляли
костяк студийного оркестра Синатры-Риддла. Многие из них ранее работали с
другими известными бэнд-лидерами, например, со Стэном Кентоном, что оказало на
их игру соответствующее влияние. Таким образом, альбом представляет собой
удачный синтез инструментальной импровизации и типичных для Синатры небольших
вариаций лирики.
«Songs for Swingin’ Lovers» был выпущен в марте 1956 года и к концу
месяца поднялся в американском хит-параде Billboard 200 до 2-го места, где оставался
несколько недель. В целом альбом оставался в чартах более 14 месяцев (66
недель). В Великобритании альбом
возглавил национальный хит-парад и продержался на 1-м месте две недели.
Первое
издание «Songs
for Swingin’ Lovers», выпущенное одновременно на LP и 4 EP, было
продано в количестве более 500 000 пластинок. Помимо США и различных стран
Европы, альбом был переиздан на LP и CD в Австралии, Бразилии, Японии и Южной
Африке в их собственных тиражах, иногда с другим дизайном обложки. В 1960-е
годы некоторые песни из альбома неоднократно выходили на пластинках в ряде
стран Восточного блока.
В год
выхода «Songs
for Swingin’ Lovers», премии Грэмми еще не существовало, поэтому
альбом был занесен в Зал славы Грэмми только в 2000 году. Тогда же он занял 100
место в списке «1000 лучших альбомов всех времен» Колина Ларкина. В списке «500
лучших альбомов всех времён», опубликованном журналом Rolling Stone в 2003 году, пластинка расположилась на
306-й позиции. Немецкий музыкальный журнал «Jazzwise» внес альбом в список «100
джазовых альбомов, потрясших мир».
Великие
песни продолжают покорять слушателей, и все выступления Синатры, вошедшие в
этот альбом, можно с заслуженной уверенностью признать звездными. В результате
получилась ещё одна классика. Поклонники певца и многие музыкальные критики
считают «Songs
for Swingin’ Lovers» лучшим свинговым альбомом Синатры и одним
из величайших альбомов своей эпохи.
Frank Sinatra - Songs for Swingin' Lovers! (1956).
Список композиций:
«You Make Me Feel So Young» (Джозеф Майроу, Мак Гордон) — 2:57
«It Happened in Monterey» (Мэйбел Уэйн, Билли Роуз)
— 2:36
«You’re Getting to be a Habit with Me» (Гарри Уоррен, Эл Дабин) — 2:19
«You Brought a New Kind of Love to Me» (Сэмми Фэйн, Ирвинг Кэхол, Пьер Норман) — 2:48
«Too Marvelous for Words» (Ричард Э. Уайтинг, Джонни Мерсер) — 2:29
«Old Devil Moon» (Бёртон Лэйн, И. И. Харбург) — 3:56
«Pennies from Heaven» (Артур Джонстон, Джонни Бёрк) — 2:44
«Love is Here to Stay» (Джордж Гершвин, Айра Гершвин) — 2:42
«I’ve Got You Under My Skin» (Коул Портер) — 3:43
«I Thought About You» (Джимми ван Хойзен, Джонни Мерсер) — 2:30
«We’ll Be Together Again» (Карл Фишер, Фрэнки Лэйн) — 4:26
«Makin’ Whoopee» (Уолтер Доналдсон, Гас Кан) — 3:06
«Swingin’ Down the Lane» (Ишем Джонс, Гас Кан) — 2:54
«Anything Goes» (Коул Портер) — 2:43
«How About You?» (Бёртон Лэйн, Ральф Фрид)
— 2:45
Frank Sinatra – vocals
Nelson Riddle – arranger, conductor
John Palladino – engineer
download (mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий