Арт-рок
«Sonic Origami» — двадцатый студийный
альбом британской рок-группы Uriah Heep, выпущенный 20 сентября 1998 года.
Вступительный трек «Between Two Worlds»
посвящен Дэвиду Байрону и Гэри Тейну — участникам Uriah Heep, умершим в молодом
возрасте.
Это последний альбом Uriah Heep, в котором участвовал давний барабанщик группы Ли Керслейк, вынужденный покинуть группу в 2007 году из-за плохого состояния здоровья.
Вогнав своих поклонников в состояние
священного трепета после выпуска умопомрачительного альбома "Sea Of
Light", ветераны хард рока из Uriah Heep решили продолжать в том же духе.
Прямо как в известной пословице, на старичков напала настоящая проруха. Свой
юбилейный, двадцатый по счету студийник, они умудрились записать и выпустить на
свет уже в 1998 году.
«Если Sea of Light – прежде всего работа
над звуком, то «Sonic Origami» – работа над формой. После прорывного 95-го уже
можно было ждать что-то стоящее, но новое творение превзошло все ожидания.
Главная задача, стоявшая тогда перед Uriah
Heep, в негативном плане состояла в том, чтобы не слететь вниз, а в позитивном
– создать то, чего ещё не было на «Sea of Light». Вернее, не было в полной
мере, поскольку одна такая вещь уже была. «Dream On» – песня-сон, песня-мечта,
мосток к следующему альбому. Вот эти сон и мечта должны были в полной мере
воплотиться на новом альбоме. То есть речь о создании не общего звучании, а
конкретных песен.
Но это именно то, на чём специализировался
Кен Хенсли – мелодический гений Хип 70-х, – и чего катастрофически не хватало
возрождённым Хип 80-х. Для восполнения этого пробела обращались «на сторону»,
чем и объясняется обилие каверов на «Abominog», «Head First» и «Raging Silence».
И в этом смысле «Sonic Origami» –
опять-таки неожиданно – стал настоящим Клондайком. Количество хитов – не тех,
что фигурируют в различных хит-парадах, а просто песен с запоминающимися
мелодией либо риффом, – здесь зашкаливает.
Начинается альбом с посвящения Дэвиду
Байрону и Гэри Тейну – эпической, разноплановой «Between Two Worlds» –
быстро-темпового номера с многоголосием, классической гитарой Бокса и
внутренней мелодической вставкой. Далее, не снижая драйва – «I Hear Voices» –
вещь авторства Тревора Болдера с интересным риффом и необычным звучанием
вокала.
Кстати, по сравнению с предшественником
звук здесь несколько иной (продюсер Пип Уильямс, звукоинженер Норман Гудман),
отчего иногда приходится слышать недовольное бормотание о более коммерческом американизированном
звучании.
После свободно-расхлябанной «Perfect Little
Heart» следует «Heartless Land» – первая попытка создания баллады. Отметим, что
попытка вполне удачная, но это только небольшая разминка, поскольку далее
находим настоящие мелодические жемчужины – «Question» Бокса/Лэнзона и «Shelter
from the Rain» Болдера. И это не просто какой-нибудь «сладенький сиропчик», а,
что называется, золотой фонд под стать самым-пресамым шедеврам времён Хенсли.
И ещё один «медляк»: «Across the Miles» –
кавер хита 1988 года американской группы Survivor, введённый, очевидно, в связи
с нацеленностью на американский рынок. И, как повелось у Хип, их копия гораздо
лучше оригинала.
Мелодику органично дополняет ритмика.
Значительное место на Sonic Origami занимают ладно сколоченные боевики – «Only
the Young», «In the Moment» – среднего темпа, и быстрые «Everything in Life»,
«Feels Like» и «Sweet Pretender». (В дальнейшем эта ритмическая линия в полной
мере проявится на Into the Wild – 2011). В результате альбом оказывается
настолько сбалансированным и динамичным, что его 75 минут (!) проносятся как в
калейдоскопе.
Но самый главный козырь – кульминация
альбома – это, несомненно, «The Golden Palace» – чудной мелодической красоты
песня, к записи которой был привлечен полноценный оркестр. Вот это и есть то
самое построение Храма, путь к Золотому Дворцу. Разве что выход к вершине
несколько затормаживает, переводя в горизонталь, вот это припевное «о,о,о –
о,о,о» – по типу «ла, ла, ла» в «Июльском утре».
Но… может так и надо, и уход в полное
запределье здесь пока не планируется? Ведь после достижения абсолютного
совершенства следует незамедлительный уход… о чём свидетельствует «Стабат
Матер» Перголези… или «Реквием» Моцарта…».


Комментариев нет:
Отправить комментарий