понедельник, 10 ноября 2025 г.

Классика рока. Uriah Heep - «Sonic Origami» (1998).


Хард-рок

Прогрессивный рок

Арт-рок

«Sonic Origami» — двадцатый студийный альбом британской рок-группы Uriah Heep, выпущенный 20 сентября 1998 года.

Вступительный трек «Between Two Worlds» посвящен Дэвиду Байрону и Гэри Тейну — участникам Uriah Heep, умершим в молодом возрасте.

Это последний альбом Uriah Heep, в котором участвовал давний барабанщик группы Ли Керслейк, вынужденный покинуть группу в 2007 году из-за плохого состояния здоровья.

Вогнав своих поклонников в состояние священного трепета после выпуска умопомрачительного альбома "Sea Of Light", ветераны хард рока из Uriah Heep решили продолжать в том же духе. Прямо как в известной пословице, на старичков напала настоящая проруха. Свой юбилейный, двадцатый по счету студийник, они умудрились записать и выпустить на свет уже в 1998 году.

«Если Sea of Light – прежде всего работа над звуком, то «Sonic Origami» – работа над формой. После прорывного 95-го уже можно было ждать что-то стоящее, но новое творение превзошло все ожидания.

Главная задача, стоявшая тогда перед Uriah Heep, в негативном плане состояла в том, чтобы не слететь вниз, а в позитивном – создать то, чего ещё не было на «Sea of Light». Вернее, не было в полной мере, поскольку одна такая вещь уже была. «Dream On» – песня-сон, песня-мечта, мосток к следующему альбому. Вот эти сон и мечта должны были в полной мере воплотиться на новом альбоме. То есть речь о создании не общего звучании, а конкретных песен.

Но это именно то, на чём специализировался Кен Хенсли – мелодический гений Хип 70-х, – и чего катастрофически не хватало возрождённым Хип 80-х. Для восполнения этого пробела обращались «на сторону», чем и объясняется обилие каверов на «Abominog», «Head First» и «Raging Silence».

И в этом смысле «Sonic Origami» – опять-таки неожиданно – стал настоящим Клондайком. Количество хитов – не тех, что фигурируют в различных хит-парадах, а просто песен с запоминающимися мелодией либо риффом, – здесь зашкаливает.

Uriah Heep – «Between Two Worlds»

Начинается альбом с посвящения Дэвиду Байрону и Гэри Тейну – эпической, разноплановой «Between Two Worlds» – быстро-темпового номера с многоголосием, классической гитарой Бокса и внутренней мелодической вставкой. Далее, не снижая драйва – «I Hear Voices» – вещь авторства Тревора Болдера с интересным риффом и необычным звучанием вокала.

Uriah Heep – «I Hear Voices» (Live at the Astoria, 2000)

Кстати, по сравнению с предшественником звук здесь несколько иной (продюсер Пип Уильямс, звукоинженер Норман Гудман), отчего иногда приходится слышать недовольное бормотание о более коммерческом американизированном звучании.

После свободно-расхлябанной «Perfect Little Heart» следует «Heartless Land» – первая попытка создания баллады. Отметим, что попытка вполне удачная, но это только небольшая разминка, поскольку далее находим настоящие мелодические жемчужины – «Question» Бокса/Лэнзона и «Shelter from the Rain» Болдера. И это не просто какой-нибудь «сладенький сиропчик», а, что называется, золотой фонд под стать самым-пресамым шедеврам времён Хенсли.

Uriah Heep – «Shelter From The Rain»

И ещё один «медляк»: «Across the Miles» – кавер хита 1988 года американской группы Survivor, введённый, очевидно, в связи с нацеленностью на американский рынок. И, как повелось у Хип, их копия гораздо лучше оригинала.

Uriah Heep – «Across the Miles»

Мелодику органично дополняет ритмика. Значительное место на Sonic Origami занимают ладно сколоченные боевики – «Only the Young», «In the Moment» – среднего темпа, и быстрые «Everything in Life», «Feels Like» и «Sweet Pretender». (В дальнейшем эта ритмическая линия в полной мере проявится на Into the Wild – 2011). В результате альбом оказывается настолько сбалансированным и динамичным, что его 75 минут (!) проносятся как в калейдоскопе.

Но самый главный козырь – кульминация альбома – это, несомненно, «The Golden Palace» – чудной мелодической красоты песня, к записи которой был привлечен полноценный оркестр. Вот это и есть то самое построение Храма, путь к Золотому Дворцу. Разве что выход к вершине несколько затормаживает, переводя в горизонталь, вот это припевное «о,о,о – о,о,о» – по типу «ла, ла, ла» в «Июльском утре».

Uriah Heep – «The Golden Palace»

Но… может так и надо, и уход в полное запределье здесь пока не планируется? Ведь после достижения абсолютного совершенства следует незамедлительный уход… о чём свидетельствует «Стабат Матер» Перголези… или «Реквием» Моцарта…».

Комментариев нет:

Отправить комментарий