среда, 5 ноября 2025 г.

Классика рока. Black Sabbath – «Mob Rules» (1981).


Хэви-метал

Дум-метал

«Mob Rules» - десятый студийный альбом британской группы Black Sabbath, выпущенный 4 ноября 1981 года. Диск занял 29-е место в американском чарте Billboard Top LPs & Tape.

Black Sabbath – «The Mob Rules»

После выпуска отличного альбома «Heaven and Hell» в группе опять начались проблемы. У Билла Уорда за короткий период умерли отец с матерью, и бедняга пытался залить горе спиртным. Продолжать участвовать в концертах он уже не мог, и Дио вызвал на замену своего друга – Винни Эпписа (правильнее – Эпписи), барабанившего раньше в таких группах, как Derringer, Axis и Bruzer, и выбравшего Black Sabbath, хотя его услугами хотел воспользоваться и Оззи. Прослушав кассеты с записью игры данного кандидата, Тони понял, что молодой американец (все остальные были старше его почти на десять лет) более чем им подходит.

На вопрос Джо Матеры в 2007 году, была ли работа с новым барабанщиком неприятной после стольких лет работы с Уордом, басист и автор текстов Гизер Батлер ответил: «Нет, потому что Винни был большим поклонником группы и любил игру Билла. Билл был одним из его любимых барабанщиков, поэтому он знал все свои партии и мои басовые партии, и он подстраивался под всех в группе. Он был великолепен. Он пришел и полностью занял место Билла». Оззи, клоунствуя в своем духе, в шутку назвал этот состав «Гизер Батлер и три итальянца».

Второй альбом с Дио и десятый в активе группы, возможно, течет в своем русле не так плавно, как предыдущий, но зато ближе к работам группы с Оззи благодаря более «сырому» и более мрачному саунду. Темп в композициях замедлился, мелодии стали более давящими, а гитара вновь приобрела грязный и тяжелый саунд. Такую музыку впоследствии назовут стоунер-роком. Впечатления остаются прекрасные, хотя во многом это повторение пройденного, и то, что получилось в первый раз, оказалось чуть похуже во второй. Подвело на этот раз и микширование – из-за того, что, по словам Тони, и участники группы, и продюсер Берч были постоянно под действием наркотиков.

Black Sabbath – «The Mob Rules»

Первой записью стала версия заглавного трека «The Mob Rules» для саундтрека к фильму «Хэви-метал». Трек «E5150» также звучит в фильме, но не включен в саундтрек. Согласно автобиографии гитариста Тони Айомми «Iron Man: My Journey Through Heaven & Hell with Black Sabbath», группа начала писать и репетировать песни для «Mob Rules» в арендованном доме в Толука-Лейк в Лос-Анджелесе. Первоначально группа надеялась записываться в собственной студии, чтобы сэкономить деньги, и фактически приобрела звуковой пульт; но, по словам Айомми, «мы просто не могли получить гитарный звук. Мы попробовали это в студии. Мы попробовали это в коридоре. Мы пробовали это везде, но это просто не работало. Мы купили студию, и она не работала!» В конечном итоге группа записала альбом в Record Plant в Лос-Анджелесе.

Black Sabbath – «E5150 / Neon Knights» (Live, 1982)

В интервью для концертного фильма «Neon Nights: 30 Years of Heaven and Hell» Батлер называет «The Sign of the Southern Cross» своим любимым треком «Mob Rules», потому что «это дало мне возможность поэкспериментировать с некоторыми басовыми эффектами».

Альбом стал последним, когда группа работала с продюсером и инженером Мартином Бёрчем, который продолжал работать с Iron Maiden до своего ухода на пенсию в 1992 году. Айомми объяснил журналу Guitar World в 1992 году: «В то время мы все переживали множество проблем, большинство из которых были связаны с наркотиками. Даже у продюсера, Мартина Бёрча, были проблемы с наркотиками, и это повредило звучанию этой записи. Как только это происходит с вашим продюсером, вы действительно».

Black Sabbath – «Sign of the Southern Cross»

«Mob Rules» стал второй и последней студийной записью вокалиста Ронни Джеймса Дио с Black Sabbath до тех пор, пока состав эпохи «Mob Rules» не воссоединился для альбома «Dehumanizer» в 1992 году. Семена недовольства, похоже, проросли, когда Warner Brothers предложили Дио сольный контракт, а Айомми заявил в своих мемуарах: «После того, как альбом («Heaven and Hell») стал таким большим успехом, Warner Brothers в то же время продлили контракт, предложив Ронни сольный контракт. Это казалось нам немного странным, потому что мы были группой, и мы не хотели никого разделять».

В интервью на DVD «Neon Nights: 30 Years of Heaven and Hell» Дио признался, что запись «Mob Rules» была для него гораздо сложнее, чем «Heaven and Hell», потому что «мы подошли к написанию песни совсем иначе, чем в первый раз. Гизер ушел, поэтому мы писали в очень контролируемой обстановке в гостиной с маленькими усилителями. И в случае с «Mob Rules» мы наняли студию, включили как можно громче и прорвались через все это. Так что это привело к другому типу отношения».

Винни Эппис заявил в интервью Pariah Burke в 2021 году, что написание альбома было в значительной степени совместным процессом, проводимым через джем-сейшны. Он заявил: «Мы собирали [песни] вместе, джемовали, играли вместе и вкладывали идеи в котел. Это естественный способ сделать это, и он очень хорошо работает для нас. Именно так мы делали все большие альбомы, такие как «Mob Rules» и «Holy Diver». Никто не пришел с песней».

Black Sabbath – «Turn Up The Night»

Айомми вспоминал в интервью Guitar World в 1992 году: «Mob Rules был для нас запутанным альбомом. По какой-то причине мы начали писать песни по-другому, и в итоге не использовали много действительно отличного материала. Этот состав был действительно великолепен, и все это развалилось по очень глупым причинам — мы все вели себя как дети». Основная проблема, отмеченная Миком Уоллом в его книге «Black Sabbath: Symptom of the Universe», заключалась в том, что баланс сил внутри группы сместился: «С Биллом и Оззи, которые с радостью оставили тяжелую работу Тони и Гизеру, с точки зрения написания песен, приходя в студию только тогда, когда их вызывали, даже когда их чутье покидало их в финале, мрачные альбомы эпохи Оззи, по крайней мере, все знали, где они находятся. Однако теперь творческая химия изменилась».

«Мне до сих пор нравится этот альбом», — вспоминал Айомми в 1997 году.

Обложка «Mob Rules» является адаптацией картины Грега Хильдебрандта под названием «Мечта 1: Распинатели» из серии картин художника, написанных в 1974 году. Картины были созданы после того, как провалился документальный фильм братьев Хильдебрандт под руководством католической церкви о мировом голоде. Отношения Грега с церковью испортились, что вылилось в серию картин, которые были опубликованы в 1978 году издательством Ballantine Books в книге «Искусство братьев Хильдебрандт».

Black Sabbath – «Falling Off The Edge of The World»

На обложке, сделанной Хильдебрандтом и являющейся неожиданно мрачной, особенно в сравнении с предыдущим альбомом, находится то, что сам художник назвал сатанистской версией знаменитой Туринской плащаницы. На этом окровавленном полотне вместо лика Христа видна голова Сатаны, а вокруг стоят жуткие безликие существа в грязных балахонах. Пятно крови в центре картины также было изменено, чтобы больше напоминать голову дьявола. Ходили слухи, что на картине есть текст «Убей Оззи», причем слово «Убей» якобы находится под простыней, а «Оззи» слегка выглядывает справа. Согласно Грегу, все это вымышленная чепуха. Кстати, изображение дьявола напоминает Мюррея – существо, которое позднее появлялось на альбомах Dio.

«Mob Rules» был выпущен 4 ноября 1981 года и получил смешанные отзывы. В США он стал золотым, а в Великобритании достиг Топ-20 и породил два сингла в чартах, заглавный трек и «Turn Up the Night». Грег Прато из AllMusic назвал альбом «недооцененным» и с энтузиазмом сказал: «Mob Rules получил гораздо более резкий микс от Бёрча, который, казалось, был вновь заряжен энергией после своей работы над новой волной британского хэви-метала альбомом Iron Maiden's Killers. По сути, "Mob Rules" - великолепная запись, с единственной серьезной проблемой - это секвенция материала, которая почти полностью отражает Heaven and Hell's". Тони Айомми признал эту распространенную критику в своих мемуарах.

Семь треков с альбома были исполнены вживую во время тура Mob Rules Tour. «E5150» была использована в качестве вступительной песни, а «Over and Over» была единственной песней, которая каким-либо образом не была представлена в туре. В то время как заглавный трек был единственной песней с этого альбома, регулярно исполняемой Black Sabbath в последующих турах, а «Sign of the Southern Cross» иногда исполнялась вживую Дио.

Джей Ди Консидайн из Rolling Stone в феврале 1986 года дал альбому отрицательный отзыв. Описывая альбом в 2008 году, Брайан Рисман отметил: «Даже с учетом того, что Дио привнес больше фэнтезийной лирики и отодвинул группу от, казалось бы, сатанинских куплетов, заглавный трек Mob Rules, не говоря уже о его угрожающей обложке, мог легко подразумевать призыв к анархии. Но за рычащими гитарами и вокалом на самом деле стоит предостережение против бессмысленного хаоса».

Комментариев нет:

Отправить комментарий