Хэви-метал
Дум-метал
«Mob Rules» - десятый студийный альбом
британской группы Black Sabbath, выпущенный 4 ноября 1981 года. Диск занял 29-е место в американском чарте
Billboard Top LPs & Tape.
После выпуска отличного альбома «Heaven and
Hell» в группе опять начались проблемы. У Билла Уорда за короткий период умерли
отец с матерью, и бедняга пытался залить горе спиртным. Продолжать участвовать
в концертах он уже не мог, и Дио вызвал на замену своего друга – Винни Эпписа
(правильнее – Эпписи), барабанившего раньше в таких группах, как Derringer,
Axis и Bruzer, и выбравшего Black Sabbath, хотя его услугами хотел
воспользоваться и Оззи. Прослушав кассеты с записью игры данного кандидата,
Тони понял, что молодой американец (все остальные были старше его почти на
десять лет) более чем им подходит.
На вопрос Джо Матеры в 2007 году, была ли работа с новым барабанщиком неприятной после стольких лет работы с Уордом, басист и автор текстов Гизер Батлер ответил: «Нет, потому что Винни был большим поклонником группы и любил игру Билла. Билл был одним из его любимых барабанщиков, поэтому он знал все свои партии и мои басовые партии, и он подстраивался под всех в группе. Он был великолепен. Он пришел и полностью занял место Билла». Оззи, клоунствуя в своем духе, в шутку назвал этот состав «Гизер Батлер и три итальянца».
Второй альбом с Дио и десятый в активе
группы, возможно, течет в своем русле не так плавно, как предыдущий, но зато
ближе к работам группы с Оззи благодаря более «сырому» и более мрачному саунду.
Темп в композициях замедлился, мелодии стали более давящими, а гитара вновь
приобрела грязный и тяжелый саунд. Такую музыку впоследствии назовут
стоунер-роком. Впечатления остаются прекрасные, хотя во многом это повторение
пройденного, и то, что получилось в первый раз, оказалось чуть похуже во
второй. Подвело на этот раз и микширование – из-за того, что, по словам Тони, и
участники группы, и продюсер Берч были постоянно под действием наркотиков.
Первой записью стала версия заглавного
трека «The Mob Rules» для саундтрека к фильму «Хэви-метал». Трек «E5150» также
звучит в фильме, но не включен в саундтрек. Согласно автобиографии гитариста
Тони Айомми «Iron Man: My Journey Through Heaven & Hell with Black
Sabbath», группа начала писать и репетировать песни для «Mob Rules» в
арендованном доме в Толука-Лейк в Лос-Анджелесе. Первоначально группа надеялась
записываться в собственной студии, чтобы сэкономить деньги, и фактически
приобрела звуковой пульт; но, по словам Айомми, «мы просто не могли получить
гитарный звук. Мы попробовали это в студии. Мы попробовали это в коридоре. Мы
пробовали это везде, но это просто не работало. Мы купили студию, и она не
работала!» В конечном итоге группа записала альбом в Record Plant в
Лос-Анджелесе.
В интервью для концертного фильма «Neon
Nights: 30 Years of Heaven and Hell» Батлер называет «The Sign of the Southern
Cross» своим любимым треком «Mob Rules», потому что «это дало мне возможность
поэкспериментировать с некоторыми басовыми эффектами».
Альбом стал последним, когда группа
работала с продюсером и инженером Мартином Бёрчем, который продолжал работать с
Iron Maiden до своего ухода на пенсию в 1992 году. Айомми объяснил журналу
Guitar World в 1992 году: «В то время мы все переживали множество проблем,
большинство из которых были связаны с наркотиками. Даже у продюсера, Мартина
Бёрча, были проблемы с наркотиками, и это повредило звучанию этой записи. Как
только это происходит с вашим продюсером, вы действительно».
«Mob Rules» стал второй и последней
студийной записью вокалиста Ронни Джеймса Дио с Black Sabbath до тех пор, пока
состав эпохи «Mob Rules» не воссоединился для альбома «Dehumanizer» в 1992
году. Семена недовольства, похоже, проросли, когда Warner Brothers предложили
Дио сольный контракт, а Айомми заявил в своих мемуарах: «После того, как альбом
(«Heaven and Hell») стал таким большим успехом, Warner Brothers в то же время
продлили контракт, предложив Ронни сольный контракт. Это казалось нам немного
странным, потому что мы были группой, и мы не хотели никого разделять».
В интервью на DVD «Neon Nights: 30 Years of
Heaven and Hell» Дио признался, что запись «Mob Rules» была для него гораздо
сложнее, чем «Heaven and Hell», потому что «мы подошли к написанию песни совсем
иначе, чем в первый раз. Гизер ушел, поэтому мы писали в очень контролируемой
обстановке в гостиной с маленькими усилителями. И в случае с «Mob Rules» мы
наняли студию, включили как можно громче и прорвались через все это. Так что
это привело к другому типу отношения».
Винни Эппис заявил в интервью Pariah Burke
в 2021 году, что написание альбома было в значительной степени совместным
процессом, проводимым через джем-сейшны. Он заявил: «Мы собирали [песни]
вместе, джемовали, играли вместе и вкладывали идеи в котел. Это естественный
способ сделать это, и он очень хорошо работает для нас. Именно так мы делали
все большие альбомы, такие как «Mob Rules» и «Holy Diver». Никто не пришел с
песней».
Айомми вспоминал в интервью Guitar World в
1992 году: «Mob Rules был для нас запутанным альбомом. По какой-то причине мы
начали писать песни по-другому, и в итоге не использовали много действительно
отличного материала. Этот состав был действительно великолепен, и все это
развалилось по очень глупым причинам — мы все вели себя как дети». Основная
проблема, отмеченная Миком Уоллом в его книге «Black Sabbath: Symptom of the
Universe», заключалась в том, что баланс сил внутри группы сместился: «С Биллом
и Оззи, которые с радостью оставили тяжелую работу Тони и Гизеру, с точки
зрения написания песен, приходя в студию только тогда, когда их вызывали, даже
когда их чутье покидало их в финале, мрачные альбомы эпохи Оззи, по крайней
мере, все знали, где они находятся. Однако теперь творческая химия изменилась».
«Мне до сих пор нравится этот альбом», — вспоминал
Айомми в 1997 году.
Обложка «Mob Rules» является адаптацией
картины Грега Хильдебрандта под названием «Мечта 1: Распинатели» из серии
картин художника, написанных в 1974 году. Картины были созданы после того, как
провалился документальный фильм братьев Хильдебрандт под руководством
католической церкви о мировом голоде. Отношения Грега с церковью испортились,
что вылилось в серию картин, которые были опубликованы в 1978 году
издательством Ballantine Books в книге «Искусство братьев Хильдебрандт».
На обложке, сделанной Хильдебрандтом и
являющейся неожиданно мрачной, особенно в сравнении с предыдущим альбомом,
находится то, что сам художник назвал сатанистской версией знаменитой Туринской
плащаницы. На этом окровавленном полотне вместо лика Христа видна голова
Сатаны, а вокруг стоят жуткие безликие существа в грязных балахонах. Пятно
крови в центре картины также было изменено, чтобы больше напоминать голову
дьявола. Ходили слухи, что на картине есть текст «Убей Оззи», причем слово
«Убей» якобы находится под простыней, а «Оззи» слегка выглядывает справа.
Согласно Грегу, все это вымышленная чепуха. Кстати, изображение дьявола
напоминает Мюррея – существо, которое позднее появлялось на альбомах Dio.
«Mob Rules» был выпущен 4 ноября 1981 года
и получил смешанные отзывы. В США он стал золотым, а в Великобритании достиг
Топ-20 и породил два сингла в чартах, заглавный трек и «Turn Up the Night».
Грег Прато из AllMusic назвал альбом «недооцененным» и с энтузиазмом сказал:
«Mob Rules получил гораздо более резкий микс от Бёрча, который, казалось, был
вновь заряжен энергией после своей работы над новой волной британского
хэви-метала альбомом Iron Maiden's Killers. По сути, "Mob Rules" -
великолепная запись, с единственной серьезной проблемой - это секвенция
материала, которая почти полностью отражает Heaven and Hell's". Тони
Айомми признал эту распространенную критику в своих мемуарах.
Семь треков с альбома были исполнены вживую
во время тура Mob Rules Tour. «E5150» была использована в качестве
вступительной песни, а «Over and Over» была единственной песней, которая
каким-либо образом не была представлена в туре. В то время как заглавный трек
был единственной песней с этого альбома, регулярно исполняемой Black Sabbath в
последующих турах, а «Sign of the Southern Cross» иногда исполнялась вживую
Дио.
Джей Ди Консидайн из Rolling Stone в
феврале 1986 года дал альбому отрицательный отзыв. Описывая альбом в 2008 году,
Брайан Рисман отметил: «Даже с учетом того, что Дио привнес больше фэнтезийной
лирики и отодвинул группу от, казалось бы, сатанинских куплетов, заглавный трек
Mob Rules, не говоря уже о его угрожающей обложке, мог легко подразумевать
призыв к анархии. Но за рычащими гитарами и вокалом на самом деле стоит
предостережение против бессмысленного хаоса».


Комментариев нет:
Отправить комментарий