«Fallen Angel» ("Падший ангел") - двенадцатый студийный альбом Uriah Heep, выпущенный в сентябре 1978 года лейблами Bronze Records в Англии, Chrysalis Records в США, Канаде. «Fallen Angel» стал последним альбомом, записанным с участием вокалиста Джона Лоутона, так как он был уволен из группы в марте 1979 года. Барабанщик Ли Керслейк, который не одобрял музыкальное лидерство Хенсли в группе, также ушел из Uriah Heep в ноябре того же года.
Альбом был записан и смикширован в
лондонской студии Roundhouse Recording Studios в апреле, июле и августе 1978
года. Запись пару раз прерывалась из-за выступлений группы на летних фестивалях.
Это был третий альбом подряд, на котором состав Uriah Heep остался прежним. В
записи «Fallen Angel» приняли участие музыканты Uriah Heep Джон Лоутон (вокал),
Кен Хенсли (клавишные, гитара, бэк-вокал), Мик Бокс (гитара), Тревор Болдер (бас)
и Ли Керслейк (ударные). Альбом был спродюсирован исключительно Джерри Броном,
главой Bronze Records и менеджером группы, который разделил ответственность за
производство предыдущего альбома с Кеном Хенсли.
Вечно развивающаяся и постоянно меняющаяся
история Uriah Heep заставила их исследовать на этом альбоме более коммерческую
жилу, чем обычно. В музыкальном плане альбом продолжает более легкую линию
предыдущих альбомов «Firefly» и «Innocent Victim», но все же находится под большим
влиянием поп-музыки, чем они. Звучание стало более современным, сглаженным для
конца 1970-х, но многие песни хранят старые традиции, по крайней мере по части
мелодичности, тяжелой органной подкладки и хоровых распевок.
Смена стилистики вызвала конфликты внутри
группы. В частности, у клавишника-гитариста Кена Хенсли и певца Джона Лоутона
возникли разногласия по этому поводу, из-за чего их отношения испортились. Кроме
того, другие участники группы, особенно барабанщик Ли Керслейк, посчитали, что
менеджер-продюсер Джерри Брон предпочел песни с альбома при выборе песен
Хенсли. Хенсли защищался, говоря, что он написал самое существенное. По его
собственным словам, он написал по двадцать песен на каждую композицию Керслейка
и басиста Тревора Болдера.
По предложению Джона Лоутона группа провела
собрание, посвященное музыкальному состоянию группы:
«Мы сели и попытались сделать это (провести
встречу). Но из этого ничего не вышло. [...] Некоторые из нас пытались сказать,
что мы должны вернуться к тому, кем мы являемся на самом деле: «Давайте делать
правильные вещи с удовольствием». Другие закатывали глаза на коммерческих
поп-митингах, таких как «Free Me». Я думаю, что именно с этого и начался
раскол».
(Джон Лоутон, вокалист группы Uriah Heep с
1976 по 1979 год)
Проблемы усугублялись постоянно растущим
употреблением кокаина Кеном Хенсли. Кроме того, он потерял интерес к группе и
хотел ее покинуть, но Джерри Брон уговорил его остаться. У самого Брона были и
другие дела, помимо Uriah Heep. Группа Манфреда Манна Earth Band, которая была
частью того же лейбла, что и Bronze Records, выпустила первый сингл Bronze №1 в
Соединенных Штатах, что сделало Манфреда Манна крупнейшим артистом компании на
сегодняшний день. В 1978 году Bronze также подписали контракт с группой Motörhead,
которая вскоре завоевала популярность. Кроме того, Брон начал работать с
авиакомпанией, что также требовало внимания и времени.
Пять из десяти песен на альбоме были
написаны Кеном Хенсли, что значительно меньше, чем раньше. Кроме того, Хенсли
написал одну песню в соавторстве с Ли Керслейком. Джерри Брон также выбрал для
альбома две песни Джона Лоутона. Одна песня была написана Джоном Лоутоном в
соавторстве с Миком Боксом и Ли Керслейком, а другая — с Тревором Болдером и
Иэном Макдональдом, не входившими в группу. По словам музыканта Мики Ярвинена,
автора книги «Uriah Heep — Easy Livin'», песни Кена Хенсли на альбоме
представляют собой «поп-роковые ралли с длинными песнопениями, полными
новейшего клавишного оборудования и приятно звучащих гитар». Группа
аранжировала песни вместе. По словам критика AllMusic Дональда А. Гуариско,
большинство песен на альбоме содержат сильное влияние AOR в сочетании с
нюансами других жанров.
Джон Лоутон сказал, что «Fallen Angel» —
единственный альбом Uriah Heep, на котором ему было позволено свободно петь в
своем собственном стиле. На двух предыдущих альбомах ему пришлось подражать
своему предшественнику Дэвиду Байрону.
Открывающий альбом трек «Woman of the
Night», написанный Джоном Лоутоном, Ли Керслейком и гитаристом Миком Боксом,
является одной из рок-песен альбома, и Бокс начинает его почти с того же
вступления, что и песня «Circus» из альбома 1973 года «Sweet Freedom». Песня
напоминает классический Uriah Heep.
Второй трек альбома, «Falling in Love»,
является типичным коммерческим хитом, который по словам Мики Ярвинена,
подчеркивается расслабленной игрой барабанщика Ли Керслейка и басиста Тревора
Болдера.
«One More Night» продолжает коммерческую
линию предыдущего трека. Он сочетает в себе добродушный буги-рок и поп.
Написанная Джоном Лоутоном «Put Your Lovin'
on Me» — медленная песня с заметным поп-влиянием.
Заключительная песня стороны «А», «Come
Back to Me», была написана Ли Керслейком после развода. Керслейк сочинил её
задолго до записи «Fallen Angel», но изначально думал, что песня слишком
личная, чтобы предложить ее Uriah Heep. Однако, по предложению Мика Бокса, её включили
в альбом.
Сторона «Б» начинается с диско-песни
«Whad'ya Say», написанной Хенсли. По словам Тревора Болдера, группа записала ее
немного раньше, чем другие песни, но не думала, что она подойдет для альбома.
Пару месяцев спустя группа снова послушала песню и решила, что это один из
лучших треков на всем альбоме.
Песню «Save It» написал Болдер вместе с
Иэном Макдональдом и тенор-саксофонистом Крисом Мерсером.
Что касается песни «Love or Nothing» и ее
припева «la la la», критик Дональд А. Гуариско предположил, что группа сочинила
её, слушая старые поп-синглы в стиле бабблгам.
«I'm Alive», написанная Джоном Лоутоном, —
типичная рок-песня Uriah Heep, в которой главную роль играет слайд-гитара Мика
Бокса и барабанный бит Ли Керслейка.
Заключительный трек, «Fallen Angel»,
является одной из немногих песен Кена Хенсли о его собственных любовных
отношениях. Песня была вдохновлена моделью Playboy Линдой Дусетт. В песне
женщину обвиняют в разрыве отношений, но на самом деле Хенсли сам бросил ее.
Для некоторых песен были сняты промо-видео.
Джерри Брон арендовал кинотеатр в центре Лондона, где группа исполняла свои
песни на сцене во время съемок на камеру. Клип на сингл «Come Back to Me» требовал
драматизма, поэтому в нем использовался эффект дыма из газированного льда. Съемочная
группа использовала слишком много угольной кислоты, из-за чего дым поднимался
все выше и к концу песни вся сцена была покрыта туманом.
Альбом изначально был выпущен в конверте
открывающимся в вертикальной, а не обычной горизонтальной оси. Тексты были
напечатаны на внутреннем развороте LP.
Картина на обложке альбома была создана
художником Криса Ахиллесом с некоторыми изменениями относительно реального
полотна. Было ли это сделано самим Ахиллесом или даже с его согласия, в
настоящее время неясно. На сайте Achilleos отсутствует оригинальное
произведение искусства. Год спустя этот же художник создал обложку для альбома группы
Whitesnake «Lovehunter».
По словам Мики Ярвинена, обложка «Fallen
Angel» предвосхищает грядущее десятилетие, когда на обложках тысяч
хэви-метал-альбомов были изображены полуобнаженные женщины - часто с мечом,
воины-варвары, драконы, монстры и орки. По словам гитариста Мика Бокса,
проблема с обложкой «Fallen Angel» заключается в том, что она не отражает
музыку с альбома.
Как и предыдущие два альбома, «Fallen
Angel» не попал в чарт продаж Великобритании. В США альбом достиг пика на 186
месте в Billboard 200, а вот в Западной Германии, например, где группа была на
пике своей популярности, он добрался до 18 места. Альбом продвигали синглы
«Love or Nothing» и «Come Back to Me», оба из которых достигли топ-40 в
Западной Германии.
Критик британского журнала Sounds Джефф
Бартон был противоречиво настроен по поводу предыдущего альбома «Innocent
Victim», но о «Fallen Angel» отозвался более положительно. По словам Бартона,
высокие вокальные гармонии и наложения создают динамику в стиле Queen. Кроме
того, гитарные риффы в стиле Deep Purple не заглушаются, как это бывало раньше.
Бартон также отметил, что басист Тревор Болдер находится в самом расцвете, и
сравнил его игру с Энди Фрейзером из группы Free. Кроме того, Бартон обратил
внимание на совместную игру Болдера и барабанщика Керслейка, которая дает столь
необходимый импульс остальной части группы. Критик дал альбому четыре из пяти
звезд.
По словам Дональда А. Гуариско из AllMusic,
«Fallen Angel» продолжает линию, вдохновленную AOR, начатую «Innocent Victim».
Получившийся альбом слишком "попсовый", чтобы порадовать несгибаемых
фанатов метала, но с другой стороны, слишком своеобразный, чтобы быть
традиционным альбомом AOR. По словам Гуариско, альбом до сих пор удивительно
приятно слушать. По его словам, проблема альбома заключается в его
стилистической фрагментации, а также он слишком сильно отличается от
оригинального звучания группы, чтобы вписаться в каталог группы. Тем не менее,
есть и более традиционно звучащие песни, такие как «I'm Alive» и заглавный трек
«Fallen Angel». Наконец, Гуариско говорит, что «Fallen Angel» может не
понравиться тем, кому нравится Uriah Heep эпохи «Demons and Wizards», но всем
поклонникам музыки AOR 1970-х альбом понравится. Он дает оценку релизу 2,5
звезды из пяти возможных.
Участники группы в то время противоречиво
относились к альбому. Кен Хенсли сказал, что ему альбом очень нравится, и он
считает, что есть несколько очень сильных песен, даже если они немного больше
склоняются в сторону поп-музыки. Мик Бокс много раз называл альбом слишком
попсовым на его вкус, и хотя сами песни довольно хороши, альбом мог бы
использовать более грубый рок.


Комментариев нет:
Отправить комментарий