George Michael
Pop
Funk
R&B
Soul
Rock
Blue-eyed soul
500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone.
«Faith» — дебютный сольный студийный альбом британского певца Джорджа Майкла, выпущенный 2 ноября 1987 года на лейблах Columbia Records и Epic Records. В дополнение к игре на различных инструментах на альбоме, Майкл написал и спродюсировал все треки на записи, за исключением одной, «Look at Your Hands», которую он написал в соавторстве с Дэвидом Остином. Поп-альбом с влиянием R&B, фанка и соул-музыки, песни Фейт включают в себя интроспективные тексты, которые вызвали споры о личных отношениях Майкла в то время.
«Faith» достиг первого места в UK Albums
Chart и американском Billboard 200. Он оставался в топ-10 Billboard 200 в
течение 51 недели подряд, в том числе 12 недель на первом месте. Это также был
первый альбом белого сольного исполнителя, который занял первое место в чарте
Billboard Top Black Albums. Фейт породил четыре сингла номер один в Billboard
Hot 100: «Faith», «Father Figure», «One More Try» и «Monkey», что сделало
Майкла единственным британским сольным исполнителем, у которого было четыре
хита номер один из одного альбома в Billboard Hot 100. В феврале 1988 года
Майкл отправился в тур Faith в поддержку альбома Faith, открыв его на арене
Budokan в Токио, а затем отправился на концерты в Австралию, Европу и Северную
Америку.
«Faith» признаётся одним из величайших в истории
поп-музыки и является одним из самых продаваемых альбомов всех времен, было
продано более 25 миллионов копий по всему миру, и был сертифицирован как
бриллиантовый Ассоциацией звукозаписывающих компаний Америки в 1996 году. Альбом
завоевал несколько наград, в том числе «Альбом года» на 31-й церемонии вручения
премии «Грэмми». В 1989 году Майкл выиграл три награды на American Music
Awards: «Лучший поп/рок-исполнитель», «Лучший соул/R&B исполнитель» и
«Лучший соул/R&B альбом». Он также был удостоен награды MTV Video Vanguard
Award. Часто оцениваемый как один из лучших альбомов 1980-х годов, Faith занял
151-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling
Stone в 2020 году.
После распада группы «Wham!» Дж. Майкл
посвятил большую часть 1987 года написанию и записи песен для своего
переломного проекта. Помимо участия в записи большинства инструментальных
партий альбома он написал и спродюсировал каждый трек, за исключением одного —
«Look At Your Hands», который был написан в соавторстве с Дэвидом Остином.
Благодаря использованию при записи прогрессивной для своего времени аппаратуры,
«Faith» оказался первой цифровой записью музыканта. Современный R&B-альбом
проявил вокальный талант Дж. Майкла с абсолютно новой стороны. Проникновенные
тексты песни этого альбома отразили многогранные взаимоотношения их автора с
современным миром.
На создание альбома ушло больше года. Первыми
песнями, которые были собраны для альбома, стали «I Want Your Sex (Part 1)» и
«Look at Your Hands» (рабочее название «Betcha Don't Like It»), записанные в
августе и сентябре 1986 года соответственно в студии Sarm West Studios в
Лондоне. Обе песни изначально предназначались для певца Дэвида Остина, прежде
чем Майкл сохранил их для своего собственного альбома.
Тем не менее, запись началась только в
феврале 1987 года, после шести месяцев небольшой активности, на этот раз в
студии Puk Studios, расположенной недалеко от Рандерса, Дания. Отсутствие
активности прессы там оказалось комфортной средой для работы Майкла без
притеснений. Песни обычно сочинялись Майклом по частям в студии, часто с
помощью таких технологий, как драм-машины для создания основных ритмов; Затем
он развивал идеи дальше.
Вместо того, чтобы использовать живую
ритм-секцию (как это было на Wham! s Make It Big), каждый инструмент был
наложен в главной студии. Майкл использовал сессионных музыкантов для
реализации своих музыкальных идей, в противном случае он пытался бы сыграть
многие (если не все) партии сам, как это было в «I Want Your Sex (Part 1)»,
«Hard Day» и «Monkey». Сессии записи в Puk, однако, закончились в конце мая,
вскоре после записи заглавного трека «Faith», из-за того, что Майкл начал
страдать от приступа лихорадки, по словам звукоинженера Криса Портера. Позже
сессии возобновились в Sarm West, где проходили последние этапы производства.
В дополнение к игре на различных
инструментах на альбоме, он написал и спродюсировал все треки на записи, за
исключением одной, «Look at Your Hands», которую он написал в соавторстве с
Дэвидом Остином. Современный «черный» поп-R&B альбом «Faith» демонстрирует
вокал Майкла в новом стиле. Его песни изобилуют интроспективными текстами,
которые вызвали споры о личных отношениях Майкла в то время. Альбом включает в
себя множество музыкальных стилей, включая соул («Father Figure», «One More
Try»), рок («Look at Your Hands», «Faith», «Hand to Mouth»), фанк («Monkey»,
«Hard Day») и джаз («Kissing a Fool»).
Некоторые материалы были более наглядными,
чем предыдущие работы Майкла с Wham! Одной из таких песен была «I Want Your
Sex», которая состояла из трех частей: первая часть называлась «Rhythm 1:
Lust», и это была версия, которая в конечном итоге была выпущена в качестве
сингла и содержала влияние электро-фанка; вторая часть называлась "Rhythm
2: Brass in Love", в которой более инструментальные фанковые живые
инструменты сочетались с более плавной R&B аранжировкой во время куплетов;
третья часть, которая была отредактирована, чтобы стать последней песней на
альбоме, называлась "Rhythm 3: A Last Request", представляя собой
тихий шторм под влиянием джаза и звучание R&B в сочетании с лирикой,
рассказывающей о том, как Майкл в пьяном виде пытался уложить свою возлюбленную
в свою постель.
Примечания Майкла в буклете:
«Эти песни – результат последних двух лет
моей жизни. Они посвящены моей семье и друзьям, чья преданность и время важны для
меня как никогда раньше.
С любовью, как всегда, Джордж».
Заглавный трек начинался с органных фанфар,
которые на самом деле были музыкой к Wham! «Freedom» играла как в соборе. После
этого в песне звучал рокабилли, похожий на звучание Бо Диддли, в то время как
Майкл добавил свой собственный стиль с помощью вокала. «Father Figure»
изначально была танцевальной постановкой, пока Майкл не убрал из нее малые
барабаны и не оставил ее такой, потому что ему нравилось то, что он слышал, что
сделало песню среднетемповой R&B балладой.
«One More Try» была соул-песней в традициях
песен Марвина Гэя и Стиви Уандера; Его текст повествует о мужчине, который
отталкивает свою возлюбленную из-за страха повторения прошлых отношений, только
чтобы в конце концов принять приглашение.
Песня с социальным комментарием «Hand to
Mouth» имела легкий поп- и фолк-подход, в то время как похожая песня с
социальным комментарием «Look at Your Hands», написанная в соавторстве Майклом
и Дэвидом Остином, представляла собой поп-песню с элементами рока с участием
фортепиано и саксофона.
"Monkey" возвращается к фанковому
влиянию некоторых других песен. Ремикс на песню от Джимми Джема и Терри Льюиса
привносит новый подход к джек-свингу к оригиналу. «Kissing a Fool» — это
баллада под влиянием джаза, текст которой торжественно описывает расставание.
Синтезаторы, использованные Майклом на
альбоме, включают Yamaha DX7, Roland S-50, Roland D-50 и Roland Juno-106 (используется
для большинства синтезированных басовых партий и струнных). Драм-машины были
LinnDrum (основная драм-машина Майкла на альбоме, а не Linn 9000), Roland
TR-808 и Yamaha RX-5, в то время как барабанные партии игрались на ударной
установке Pearl («Look at Your Hands») и Roland Octapad. Сэмплер Greengate DS3
инженера Криса Портера иногда использовался в сочетании с Linn для определенных
звуков барабанов, хотя звуки Linn были тем, что предпочитал Майкл.
Несинтезированные партии были сыграны Майклом на бас-гитаре Fender Precision.
1988 год стал годом Джорджа Майкла. Успех
альбома сделал его одним из ведущих авторов и исполнителей того времени.
Некоторые даже называли его преемником Элтона Джона.
Этот альбом принёс Джорджу Майклу всеобщее
признание. На 31-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 1989 г. он получил
премию «Альбом года». Джордж Майкл получил в том же году ещё три премии
American Music Award: Лучший поп/рок исполнитель, Лучший соул/ритм-н-блюз
исполнитель и Лучший соул/ритм-н-блюз альбом.
В 2003 году альбом занял 480-е место в
списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone, в
то время как в 2012 году альбом поднялся на восемь позиций на 472-е место в обновленном
списке журнала. В пересмотренном списке 2020 года оно поднялось до 151. В 2005
году альбом Faith занял 79-е место в опросе, проведенном британским телеканалом
Channel 4 для определения 100 величайших альбомов всех времён. В 2006 году
журнал Q поместил альбом на 24-е место в списке 40 лучших альбомов 80-х. Slant
Magazine поместил альбом на 62-е место в списке лучших альбомов 1980-х годов.


Комментариев нет:
Отправить комментарий