Выдающиеся джазовые музыканты.
Джонни Ричардс (Johnny (John Cascales) Richards) — американский джазовый аранжировщик и композитор. Он был ключевым композитором/аранжировщиком для передовых, авантюрных выступлений и сессий звукозаписи биг-бэнда Стэна Кентона в 1950-х и начале 1960-х годов; такие как «Кубинский огонь!», «Вестсайдская история Кентона» и «Приключения во времени».
Джонни Каскальес
родился в Толуке, Мексика, в семье испанца (Хуан Каскальес-и-Валеро) и
матери-мексиканки (Мария Селия Арруэ, она же Мари Каскалес), чьи родители были
испанскими иммигрантами в Мексике. Он въехал в Соединенные Штаты 4 августа 1919
года в Ларедо, штат Техас, вместе со своей матерью, тремя братьями (также
профессиональными музыкантами) и сестрой.
Отец
Ричардса, Хуан Каскальес-и-Валеро, иммигрировал раньше, перейдя границу раньше.
Семья жила сначала в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, а затем в Сан-Фернандо,
штат Калифорния, где Джо, Джонни и Чак окончили среднюю школу Сан-Фернандо. В
1930 году Ричардс жил в Фуллертоне, штат Калифорния, и учился в Фуллертонском
колледже.
Джонни Ричардс
начал свою музыкальную карьеру, когда ему было 8 с половиной лет, играя на
банджо, трубе и скрипке в водевильном шоу. Он написал свою первую оркестровку в
возрасте 14 лет, а к 21 году киномагнаты пригласили его в Англию для написания
музыки к британским фильмам. Год спустя, в 1933 году, Ричардс оказался в
Голливуде в компании Paramount Pictures, работая ассистентом Виктора Янга, где
оставался до 1940 года, когда сформировал собственный оркестр. Группа Ричардса
просуществовала до начала 1946 года, когда у него закончились деньги.
В
итечение 1944-1946 годов Ричард записал восемь композиций для лейбла Musicraft.
Даже в 1946 году творчество Джонни Ричардса было сложным и опережало свое
время, что требовало первоклассных музыкантов, которые могли не только читать
то, что он написал, но и вводить новшества по ходу дела. В оркестре Ричардса,
состоящем из 14 человек, не было известных имен: вокалисты Дотти Рид и Пэт
Руссо. Музыка в целом представляет собой свинг, ориентированный на бибоп. Вскоре
Ричардс уехал, чтобы организовать работу в развивающейся киноиндустрии в Мехико
и на Кубе — период, который, по словам Ричардса, оказал на него глубокое
влияние.
В 1950
году Ричардс вернулся в Лос-Анджелес, где писал для киноиндустрии США и
возглавлял оркестр, с которым играл Гиллеспи («Диззи Гиллеспи играет», «Джонни
Ричардс дирижирует»).
В 1952
году Джонни Ричардс переехал в Нью-Йорк, где стал занимался аранжировкой для
оркестра Стэна Кентона и продолжал делать это до середины 1960-х годов. В 1953
году Ричардс написал аранжировки для группы, которая поддержала Сонни Ститта на
альбоме «Stitt: Playing Arrangements from the Pen of Johnny Richards». В состав
группы входили Дон Эллиот, Кай Виндинг, Хорас Сильвер, Чарльз Мингус и Дон
Ламонд.
Также в
1953 году поэтесса Кэролин Ли написала слова к композиции Ричардса под
названием «Moonbeam». Песня была переименована в «Young at Heart» и
опубликована позже в том же году. Синатра записал ее почти сразу, и «Young at Heart»
стала хитом возвращения Синатры. Песня была настолько популярна, что фильм,
который Синатра снимал с Дорис Дэй в 1954 году, был переименован в «Young at
Heart», чтобы извлечь выгоду из ее популярности. Песня также стала музыкальной
темой Ричардса.
В 1954
году Джонни Ричардс написал еще одну серию пьес для Гиллеспи, а в начале 1955
года записал «Annotation of the Muses», альбом с классическим оркестровым
джазом.
В марте
1956 года Стэна Кентона попросили написать музыку для церемониального балета на
свадьбе Грейс Келли и принца Ренье. Кентон никогда раньше не писал балетов и не
общался с принцем Ренье. Он сказал, что королевская просьба поступила от
третьей стороны и стала полной неожиданностью. Он передал проект Ричардсу. В
интервью для книги Уильяма Ф. Ли «Стэн Кенон: Артистизм в ритме» (1980) Кентон
сказал:
«Казалось,
что как раз перед нашим приездом в Англию на гастроли 1956 года князь Монако
Ренье заинтересовался нашей музыкой... Тем не менее, из-за моего плотного
графика я не мог найти время, чтобы сочинить что-нибудь для Свадебного балета,
но я ходил к Вику Льюису, и мы с Виком обсуждали это. Затем мы позвонили Джонни
Ричардсу в Нью-Йорк».
Вернувшись
в США в конце апреля 1956 года, группа Кентона начала репетиции в Нью-Йорке для
нового альбома «Capitol», задуманного, написанного и аранжированного Джонни
Ричардсом. Альбом назывался «Cuban Fire» и был записан 22, 23 и 24 мая. Этот полиритмический
оркестровый альбом с латинским влиянием стал хитом джаз-латиноамериканского
кроссовера и сделал Джонни Ричардса известным аранжировщиком с огромными,
эклектичными способностями. Он снова переехал в Лос-Анджелес.
«Cuban
Fire» привлек внимание руководителей Bethlehem Records на Западном побережье,
которые быстро предложили Ричардсу записать свой первый альбом в качестве
лидера. Под руководством главы A&R лейбла Крида Тейлора Bethlehem был
известен тем, что предоставлял музыкантам полную творческую свободу. В конце июля
1956 года Ричардс начал собирать группу. Лучшие голливудские джазовые музыканты
и солисты ухватились за этот шанс, и запись была завершена всего за два дня — 2
и 3 августа.
В состав
группы входили Чарли Мариано, Ричи Камука, Ронни Лэнг и Билл Холман на
саксофонах; Стю Уильямсон, Мейнард Фергюсон, Бадди Чайлдерс, Пит Кондоли и
Коротышка Роджерс на трубах; Винс Де Роза и Джон Кейв на валторнах; Фрэнк
Розолино, Томми Педерсон, Дон Келли и Милт Бернхарт на тромбонах; Аль Поллан на
тубе; Марти Пейч на фортепиано; Бадди Кларк на басу; Стэн Леви на барабанах; и
Лу Сингер на литаврах.
Джонни Ричардс
говорил о том времени: «Я бросил всю свою другую работу только для того, чтобы
сосредоточиться на этом и продолжать учиться. Все должно быть выверено в
соответствии со стилем оркестра. Вот почему я выбрал инструменты, которые я
делал, чтобы я мог предложить всю оркестровую гамму с их помощью».
Шесть из
восьми треков на этом альбоме были оригинальными для Ричардса, и аранжировки
были столь же впечатляющими для слуха, сколь и сложными для чтения.
Бадди
Чайлдерс, Мэйнард Фергюсон, Пит Кандоли, Стю Уильямсон, Шорти Роджерс (tp); Дон
Келли, Фрэнк Розолино, Милт Бернхарт*, Томми Педерсон (tb); Стю Уильямсон
(втб); Джон Кейв*, Винс Де Роза (кор); Альберт Поллан (туба); Чарли Мариано
(as), Ричи Камука (ts), Ронни Лэнг (bs), Билл Холман (бас-саксофон), Марти Пейч
(p), Бадди Кларк (b), Стэн Леви (dr), Лу Сингер (perc), Джонни Ричардс (arr,
cond) 1 - Waltz, Anyone?* (Ричардс)
После
выпуска «Something Else» Ричардс вернулся в Нью-Йорк, собрал группу и записал
альбомы, в том числе «Wide Range» (Capitol/1957), «Experiments in Sound»
(Capitol/1958), «Rites of Diablo» (Roulette/1958), «Softly Wild» (Coral/1959), «My
Fair Lady—My Way» (Roulette/1964) и «Aqui Se Habla Español» (Roulette/1966).
В этот
период Ричардс также писал аранжировки для «меллофониум-бэнда» Кентона 1960-63
годов (Кентон и Ричардс фактически разработали инструмент); «Live at the Las
Vegas Tropicana» (1961); «Вестсайдская история» (1962) и «Приключения во
времени» (1962).
Джонни
Ричардс умер от опухоли мозга в 1968 году в возрасте 56 лет. Тем не менее, его «Something
Else» остается одним из величайших альбомов джазового оркестра середины 1950-х
годов. Его музыкальная плотность и жаркое звучание Западного побережья
установили новый стандарт, повлияв на многих композиторов и аранжировщиков того
времени — от Куинси Джонса и Билла Холмана до Билли Мэя и Гила Эванса. Это
также величайшее музыкальное достижение Ричардса.

Комментариев нет:
Отправить комментарий