Dimery R. «1001 Albums You Must Hear Before You Die».
«Elvis Is Back!» (с англ. — «Элвис вернулся!») — четвёртый студийный альбом американского певца Элвиса Пресли, выпущенный компанией «RCA
Victor» 8 апреля 1960 года. Это был первый студийный альбом Пресли, записанный после
двухлетней службы в армии; кроме того, это был первый альбом Пресли, выпущенный
в стереофоническом формате, несмотря на то что в студии певец записывался на
стереоаппаратуре с 1957 года.
Предыстория и армейские годы.
В 1957
году, когда слава Пресли стремительно росла. 8 января 1957 года, после своего
третьего появления на Шоу Эда Салливана певец получил от призывной комиссии
Мемфиса повестку, в которой ему была объявлена классификацию 1А и возможный
призыв на службу до конца года. В первой половине 1957 года у Пресли было три
хита номер один: «Too Much», «All Shook Up» и «(Let Me Be Your) Teddy Bear». К
концу года вышли фильмы с участием певца «Loving You» и «Jailhouse Rock»,
собравшие хорошую кассу.
20
декабря 1957 года Пресли получил уведомление о призыве. Ему предоставили
отсрочку, чтобы он мог закончить свой фильм «King Creole», который уже получил
инвестиции в размере 350 000 долларов от Paramount Pictures и продюсера Хэла
Уоллиса. В начале 1958 года чарты возглавил сингл Пресли «Don't».
Пресли
отбыл к месту службы 24 марта 1958 г. Вскоре после начала базовой подготовки в
Форт-Худе, штат Техас, его навестил Эдди Фадал, бизнесмен, с которым певец
познакомился во время своего турне в январе 1956 года. По словам Фадала, Пресли
«твердо верил», что его музыкальная карьера закончена. 1 октября 1958 года,
после завершения обучения он был направлен в 3-ю танковую дивизию во Фридберге,
Германия.
Средства
массовой информации того времени отражают обеспокоенность Элвиса Пресли по
поводу его карьеры, но продюсер компании «RCA Victor» Стив Шоулз и Фредди
Бинсток из музыкального издательства «Hill and Range» тщательно подготовились к
его двухлетнему отсутствию. Используя неизданные материалы, которые певец успел
записать до ухода в армию, они поддерживали поток регулярных успешных релизов.
За всё время службы в армии у Пресли было десять хитов в Топ-40, в том числе
«Wear My Ring Around Your Neck», бестселлеры 1958 года «Hard Headed Woman» и
«One Night», а также хит №1 1959 года «A Big Hunk o' Love» 1959 года. За это
время «RCA Victor» выпустила четыре альбома, на которых был собран старый
материал; наиболее успешными стали альбомы «50,000,000 Elvis Fans Can't Be
Wrong» и «Elvis' Golden Records» (1958), который поднялся на третью позицию в
чарте LP.
В
последние месяцы службы в армии Элвис Пресли начал экспериментировать с новым
материалом и обдумывал свое возвращение на эстраду. Для своей первой
запланированной сессии Пресли выбрал песни «Soldier Boy» группы «The Four
Fellow's», the 's «I Will Be Home Again» группы «Golden Gate Quartet», «Such a
Night» The Drifters' и «Like a Baby» Джесси Стоуна (Jesse Stone). Друг певца
Чарли Ходж обучал Пресли методам улучшения дыхания и расширения диапазона. Для
вдохновения Пресли использовал «I Believe» Роя Гамильтона и его версию
«Unchained Melody», традиционную ирландскую песню «Danny Boy» и «There No
Tomorrow» Тони Мартина (английская адаптация «O sole mio»). Пресли также изучил
записи таких групп, как «The Inkspots» и «Mills Brothers». К концу своего пребывания
в Германии Пресли добавил к своему вокальному диапазону целую октаву.
Певец
вернулся в Соединенные Штаты 2 марта 1960 г. и 5 марта был демобилизован в
звании сержанта. Пока Пресли был в Германии, его менеджер Том Паркер провел
переговоры с «RCA Victor» о новых условиях работы артиста, добившись для Пресли
увеличения зарплаты и доли прибыли от будущих релизов.
Запись.
По
возвращении Элвис Пресли собрал свою старую группу «The Blue Moon Boys», за
исключением басиста Билла Блэка. 20 марта Паркер отправил зафрахтованный
автобус компании «Greyhound», чтобы перевезти артиста и его свиту из Мемфиса,
штат Теннесси, в Нэшвилл, где в студии «RCA Victor» была запланирована запись
альбома. В состав сессионного персонала вошли гитарист Скотти Мур, барабанщик
Д.Дж. Фонтана, пианист Флойд Крамер, гитарист Хэнк Гарланд, басист Бобби Мур,
перкуссионист Бадди Харман и группа поддержки «The Jordanaires». Басист Пресли,
Билл Блэк, отказался присоединиться к сессиям, поскольку он успешно выступал с
группой «Bill Black Combo». Чтобы не мешали фанаты, было изначально объявлено,
что Элвис собирается сыграть на концерте Джима Ривза. К руководителям «RCA
Victor» Шоулзу и Биллу Баллоку присоединились в диспетчерской Паркер, его
помощник Том Дискин, глава отдела кадров Чет Аткинс, инженер Билл Портер и
Бинсток из издательства «Hill and Range».
Студия
«RCA Victor» была оснащена новым трехдорожечным магнитофоном. Чтобы еще больше
улучшить запись голоса Пресли, Портер разместил в студии первые конденсаторные
микрофоны «Telefunken U-47», которые можно было использовать для вокала,
инструментов и для всей зоны покрытия. Первой записанной песней была «Make Me
Know It» Отиса Блэквелла, мастеринг которой состоял из девятнадцати дублей.
Позже в пятнадцати дублях была записана «Soldier Boy», за ней последовали
неальбомные отрывки «Stuck on You» и «Fame and Fortune». Последней песней,
записанной во время мартовской сессии, стала не вошедшая в альбом «A Mess of
Blues». Следующая сессия была назначена на апрель. Затем Пресли уехал в Майами,
штат Флорида, где записал на пленку «The Frank Sinatra Timex Show: Welcome Home
Elvis».
Следующий
раз музыканты собрались в студии вечером 3 апреля; к ним присоединился
саксофонист Бутс Рэндольф. Пресли начал сессию с песни «Fever», в сопровождении
только баса и ударных. Затем он записал новую версию «O Sole Mio», которая
называлась «It's Now or Never». После того, как певец несколько раз не смог
добиться удовлетворительного результата, Портер предложил нарезать песню из
записанных дублей. Пресли отказался и повторял запись песни, пока не добился
желаемого финала. «Girl Next Door Went A-Walking» была записана в десяти
дублях, за ней последовала «Thrill of Your Love». За версией «Are You Lonesome
Tonight», не вошедшей в альбом, дуэтом с Чарли Ходжем была записана «I Will Be
Home Again». В последней песне сессии «Reconsider Baby» Лоуэлла Фулсона, Пресли
сыграл соло на своей гитаре «Gibson Super 400».
Содержание альбома.
«Elvis Is
Back!» явил новый этап в творчестве Элвиса Пресли; этот альбом продвинул его
ещё дальше в сторону поп-музыки, и певец продолжал следовать этому направлению
большую часть десятилетия. Альбом представляет собой смесь жанров, включая рок,
ритм-энд-блюз и поп-баллады. Критики в целом согласились с тем, что Пресли
приобрел «более глубокое и жесткое качество голоса», и заявили, что его
интерпретации «становились все более изощренными».
«Elvis Is
Back!» был первым альбомом Пресли, выпущенным в стереофоническом формате. На
обложке альбома изображен улыбающийся Пресли, одетый в армейский плащ и стоящий
перед синим занавесом сцены. На задней обложке изображен всё тот же Пресли,
одетый в армейскую спортивную куртку и кепку.
В альбоме
двенадцать треков; он открывается песней «Make Me Know It». Второй трек - кавер
на «Fever», основанный на версии Пегги Ли, хотя запись Элвиса содержит щелканье
пальцами, а звуки двух перкуссионистов разделены между двумя каналами
стереомикса. «The Girl of My Best
Friend» сопровождается doo-wop бэк-вокалом от «The Jordanaires». Четвертый трек – «I Will
Be Home Again», медленная баллада, исполненная дуэтом с Чарли Ходжем. Пятый
трек - «Dirty, Dirty Feeling», песня, характеризующаяся «грубым рок-звучанием»
и сатирическим юмором; она была написана Лейбером и Столлером и ранее исключена
из саундтрека к фильму «King Creole». Последний трек на первой стороне
пластинки – песня «Thrill of Your Love», где Флойд Крамер аккомпанирует Пресли
на фортепиано.
Вторая
сторона альбома начинается с песни «Soldier Boy». Затем следует «Such a Night»,
в которой Бутс Рэндольф играет на саксофоне. Следующий трек - блюзовый номер
«It Feels So Right» с соло-гитарой и сильным использованием перкуссии. Далее
следует «Girl Next Door Went A-Walking», и завершают альбом ритм-н-блюзовые
песни «Like a Baby» и «Reconsider Baby», которые содержат длинные саксофонные и
фортепианные соло.
Релиз и оценка.
Первый
сингл с альбома «Elvis Is Back !», «Stuck on You» был выпущен через два дня
после его записи с песней «Fame and Fortune» на стороне B, собрав 1,4 миллиона
предварительных заказов. На предварительно напечатанном единственном конверте
было написано: «Первая новая запись Элвиса для его 50 000 000 поклонников со
всего мира». Это был первый сингл Пресли, выпущенный в стерео.
8 апреля
1960 года, через неделю после записи последней песни новый альбом Пресли «Elvis
Is Back!» уже лежал на полках магазинов в стерео и монофонической версиях.
Альбом возглавил UK Albums Chart и занял второе место в Billboard Top LP.
Первоначально релиз получил неоднозначные отзывы. Журнал «Billboard» писал:
«Элвис вернулся и поет лучше, чем когда-либо, в стиле рок-н-ролла, который он
прославил». «The New York Time»s назвала альбом тусклым. Ссылаясь на смену
стиля Пресли, журнал «High Fidelity» отметил: «Пресли, очевидно, трудно
повторить свои прежние успехи ... Возможно – это первые попытки освоить новый
стиль». Журнал «Hi-Fi Stereo Review» также отметил изменение стиля Пресли и
назвал альбом «музыкально-шизоидным», несмотря на то, что общую запись он
посчитал «хорошей». Коммерческие показатели альбома также разочаровали: в США
было продано менее 300 000 копий.
В
последующие годы критическая оценка «Elvis Is Back!» стала все более
положительной. В своем обзоре для сайта AllMusic Брюс Эдер написал, что альбом
«показывает зрелого Элвиса Пресли, [который] продемонстрировал богатую,
глубокую вокализацию, бросившую вызов ожиданиям критиков». Эдер пришел к
выводу, что на «Elvis Is Back !» Пресли «звучит лучше, чем на любом из других
его альбомов RCA». Уилл Гермес из журнала «Rolling Stone» похвалил «чрезвычайно
разнообразный материал, откровенное пение, безупречный стереозвук» альбома.
В 2004
году Пол Симпсон писал для «Rough Guides»: «Среди 1800 или около того записей
из коллекции Элвиса в Грейсленде есть пластинка «Elvis Is Back !», затертая от
частых воспроизведений. Понятно, что это был его любимый альбом». Симпсон
восхищался блюзовым исполнением Пресли песен «Like a Baby» и «Reconsider Baby».
Стив
Хоровиц из «PopMatters» сказал, что альбом помог Пресли превратиться из «кумира
подростков» в «артиста для взрослых» и продолжил: «Голос Пресли был по-прежнему
сильным и чистым». «The Seattle Post-Intelligencer» также дал положительный
отзыв, заявив: «Элвис вернулся!».
В январе
2015 года Нил Маккормик писал в своей статье для «The Daily Telegraph»: «Почти
повсеместно было признано, что Элвис «умер» в армии. Тем не менее, Элвис
вернулся с новым шедевром, который каким-то образом делает его врожденную
чувственность еще более мощной». Саймон Гейдж из британской «Daily Express»
охарактеризовал «Elvis Is Back !» как «лучший альбом Пресли».
15 июля
1999 года «Elvis Is Back!» был сертифицирован Американской ассоциацией
звукозаписывающих компаний (RIAA) как золотой. В том же году вышло расширенное
издание, в которое дополнительно включены 6 синглов певца начала 1960-х годов.
В 2005
году «Elvis Is Back !» был переиздан на лейбле «Follow That Dream» в виде
коллекции из 2 компакт-дисков. Это издание содержит ранее не издававшиеся
отрывки из студийного альбома и все ранее выпущенные версии мастеров и
отрывков.
Elvis Presley – Elvis Is Back! (1960/1999)
1 Stuck On You 2:18
2 Fame And Fortune 2:29
3 Make Me Know It 1:58
4 Fever 3:31
5 The Girl Of My Best Friend 2:21
6 I Will Be Home Again 2:33
7 Dirty, Dirty Feeling 1:35
8 The Thrill Of Your Love 2:59
9 Soldier Boy 3:04
10 Such A Night 2:58
11 It Feels So Right 2:09
12 Girl Next Door Went A'Walking 2:12
13 Like A Baby 2:38
14 Reconsider Baby 3:39
15 Are You Lonesome Tonight? 3:05
16 I Gotta Know 2:15
17 Mess Of Blues 2:39
18 It's Now Or Never 3:14
Backing
Vocals – The Jordanaires
Bass –
Bob Moore, Hank Garland
Drums –
Buddy Harman, D.J. Fontana
Guitar –
Elvis Presley, Hank Garland, Scotty Moore
Harmony
Vocals – Charlie Hodge (tracks: 6)
Piano –
Floyd Cramer
Saxophone
– Homer 'Boots' Randolph
Although they have common recording origins, two of
the three singles, "It's Now or Never" and "Are You Lonesome
Tonight," were very quirky by the standards of Elvis songs at the time --
the former inspired by Elvis's admiration for Tony Martin's 1949 hit
"There's No Tomorrow," while the latter was recorded at the request
of Col. Parker as a favor to his wife. They add to the diversity of sounds on
this record, which shows a mature Elvis Presley. "Dirty, Dirty
Feeling" and "It Feels So Right" showed he could still rock out
and challenge authority and propriety, while "Reconsider Baby" and
"Like a Baby" offer some of his best blues performances; but
"The Thrill of Your Love" (a very gospel-tinged number),
"Soldier Boy," "Girl of My Best Friend," and "Girl
Next Door Went a' Walking," also displayed the rich, deep vocalizing that
would challenge critics' expectations of Elvis Presley playing rhythm guitar
throughout. He also comes off better than on any of his other albums since
arriving at RCA, as a musician as much as a "star" (he'd always had a
lot more to say about running his sessions than the critics who loathed his RCA
years indicated).
---Bruce Eder, AllMusic Review
‘Elvis Is Back!’ the album that Elvis Presley recorded
in Nashville in March and April 1960 is widely regarded as one of the best and
most important albums he ever made.
A half-century later, "Elvis Is Back" is now
coupled with 1961’s "Something For Everybody," an album he recorded
back in Nashville one year later. Along with one dozen hit single sides also
recorded in Nashville’s famous Studio B and which charted over roughly the same
period of time.
---elvisinfonet.com
download (mp3 @192 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий