понедельник, 2 августа 2021 г.

Джазовый стандарт – «My One and Only Love» (1953).

Джазовые стандарты.

«My One and Only Love» - одна из самых хорошо продуманных баллад, которые были написаны в послевоенный период, хотя и была далеко не мгновенным хитом. Первоначально песня была выпущена в 1947 году под названием «Music from Beyond the Moon» и со словами, написанными Джеком Лоуренсом. Вокалист Вик Дамон записал эту версию в 1948 году, но она не стала популярной.

Frank Sinatra – «My One And Only Love» (1953).

В 1952 году Роберт Меллин написал для этой композиции новые слова, и в следующем году она была переиздана как «My One and Only Love». Фрэнк Синатра записал ее на оборотной стороне пластинки с синглом «Ive Got the World on a String» и песня поднялась до 28-й позиции в чартах Billboard. Затем популярный саксофонист Чарли Вентура увидел «джазовый потенциал» песни и в том же году записал её первую инструментальную версию.

Charlie Ventura – «My One And Only Love» (1953).

«My One and Only Love».

Даже сама мысль о тебе заставляет мое сердце петь,

Подобно апрельскому бризу на крыльях весны,

И ты видишься мне во всем своем великолепии,

Моя одна-единственная любовь!

 

Падающие тени простирают свое мистическое волшебство

В тишине ночи, пока ты в моих объятиях,

Я чувствую твои губы, такие теплые и нежные,

Моя одна-единственная любовь!

 

Прикосновение твоей руки подобно блаженству —

Блаженству, которого я раньше никогда не знал!

Румянец на твоих щеках, стоит мне заговорить,

Рассказывает мне, что ты моя.

 

Такое желание наполняет мое горячее сердце!

Каждый поцелуй, подаренный тобой, наполняет мою душу страстью,

Я весь предаюсь этому сладострастному плену,

Моя одна-единственная любовь!

Моя одна-единственная любовь!

John Coltrane & Johnny Hartman - Track No. 3, «My one and only love» (1963).

Как инструментальный джазовый стандарт, «My One and Only Love» оставалась преимущественно песней тенор-саксофонистов. Бен Вебстер записал мелодию с Артом Татумом осенью 1956 года. Джон Колтрейн записал свою версию с вокалистом Джонни Хартманом через десять лет после Вентуры в 1963 году (Джон Колтрейн и Джонни Хартман). За ним последовал Сонни Роллинз в 1964 году. Он перезаписал «My One and Only Love» в 1977 году, на этот раз на саксофоне сопрано. Более поздние интерпретации исходили от Чико Фримена, Майкла Брекера и Джошуа Редмана.

Ella Fitzgerald – «My One and Only Love» (1962).

Вокальное исполнение «My One and Only Love» было записано Эллой Фицджеральд, Джонни Матисом, Дорис Дэй, Марком Мерфи, Четом Бейкером и Куртом Эллингом. Кассандра Уилсон превратила песню в динамичный свинг-номер.

Pepe Willberg – «Ensirakkauden päivät - My One and Only Love» (1973).

Пепе Уиллберг в 1976 году записал финскую версию этого стандарта под названием «Ensirakkauden päivät» («Дни первой любви») с текстом, написанным Юхой Ваинио.

Комментариев нет:

Отправить комментарий