«The
Tennessee Waltz» — популярная
кантри-песня, написанная в 1947 году популярными кантри-певцами Реддом Стюартом
(Redd Stewart) и Пи Ви Кингом (Pee Wee King). В 1950 году в исполнении Патти Пейдж песня возглавила хит-парад «Биллборда», стала всемирным хитом, после чего в одном только 1951 году в американский Top 40
вошли шесть её кавер-версий. «The Tennessee Waltz» стал одним из величайших
бестселлеров всех времён, а в 1965 году (согласно сенатской резолюции #9,
принятой на 48-й Генеральной ассамблее) был объявлен вторым официальным гимном
штата Теннесси. По состоянию на 1974 год это была самая
продаваемая песня в Японии.
История
Пи Ви
Кинг, Редд Стюарт и их товарищи по «Golden West Cowboys» направлялись в Нэшвилл
«незадолго до Рождества 1946 года», когда Кинг и Стюарт, ехавшие в грузовике с
оборудованием группы, услышали по радио новую песню Билла Монро «Kentucky
Waltz». Стюарту пришла в голову идея написать вальс о штате Теннесси, используя
мелодию музыкальной темы Кинга: «No Name Waltz», и он написал текст на
спичечном коробке, пока они с Кингом придумывали слова. На следующий день Кинг
и Стюарт представили свое произведение музыкальному издателю Фреду Роузу,
который
был не только успешным автором песен, но и руководил вместе с кантри-певцом
Роем Акаффом музыкальным издательством «Acuff-Rose Music». Роуз получил права
на песню и очень успешно продал лицензию на неё ряду звукозаписывающих компаний.
Первую
версию «Tennessee Waltz» автор Пи Ви Кинг записал с собственной группой «Pee
Wee King & His Golden West Cowboys» 2 декабря 1947 года в студии RCA Victor
в Чикаго. Примерно в то же время свою версию композиции записали «Cowboy Copas».
Оба сингла вошли в десятку лучших хитов C&W - чарт тогда был известен как «Best
Selling Folk Retail Records» - весной и летом 1948 года под №3 (Pee Wee King's
Golden West Cowboys) и №6 (Cowboy Copas).
В 1949
году Рой Экафф (Roy Acuff & The Smoky Mountain Boys) записал свою версию
для Columbia Records (каталоговый номер — 20551), а джазмен Эрскин Хокинс - для
Mercury Records.
Патти
Пейдж, выбравшая «Tennessee Waltz» для собственного репертуара потому, что это
была любимая мелодия её отца, первоначально записала её для оборотной стороны
рождественского сингла «Boogie Woogie Santa Claus» (Mercury #5534). В
аранжировке Джека Раэля, первооткрывателя Патти Пейдж и лидера сопровождающей
группы, кантри-песня Пи Ви Кинга стала роскошной романтической поп-балладой. Вскоре
выяснилось, что радиоведущие пускают в эфир, в основном, би-сайд. В результате
«Tennessee Waltz» стал подниматься в чартах «Биллборда» и достиг первой
позиции, где продержался 13 недель. Позднее песня будет включена в
альбом Пейдж «This Is My Song» 1957 года и перезаписана (в стерео и с другой
аранжировкой) для ее альбома «Patti Page's Greatest Hits» 1966 года,
выпущенного Columbia Records.
Успех
версии Патти Пейдж привел к каверам дуэта Лес Пол — Мэри Форд (Capitol Records,
1316) и Джо Стаффорд (Columbia, 39065), каждая из которых поднялась в первую
десятку «Биллборда».
«The
Fontane Sisters» сделали свою сольную запись «Tennessee Waltz» в ноябре 1950
года на студии RCA Victor в Нью-Йорке; трек попал в Топ-20. Кроме того,
оригинальная версия, приписанная Пи Ви Кингу, была переиздана и заняла 6-е
место на C&W. Пэтси Клайн также записала «Tennessee Waltz» для Decca
Records в 1962 году. Затем песню записали «Guy Lombardo and his Royal Canadians»
(Decca, 27336) и — для британского рынка — Петула Кларк.
В 1950
году, в том же году, когда была сделана запись хита Патти Пейдж, Спайк Джонс и
его «City Slickers» записали пародию с идишским акцентом. Иво Робич записал «Tennessee
Waltz» для своего альбома 1957 года «Cowboyske Pjesme».
«Tennessee
Waltz» вернулся в чарты в 1959 году, когда рокабилли-версию записали
одновременно — Бобби Фуллер и Бобби Комсток (Bobby Comstock & the Counts).
Запись, сделанная Альмой Коган в 1964 году, стала хитом в Германии и возглавила
шведский чарт, что в свою очередь вдохновило шведских певиц Кики Даниэльсон (Kikki
Danielsson) и Лотту Эндберг (Lotta Engberg), а также немку Хайди Бруль (Heidi
Brühl).
Сэм Кук включил
«Tennessee Waltz» в свой альбом «Ain't That Good News», записанный 28 января
1964 года в студии RCA в Голливуде. Выпущенный 1 марта 1964 года, «Ain't That
Good News» станет последним альбомом Кука, а «Tennessee Waltz» вместе с другим
треком из альбома «Good Times» станет последним синглом Сэма Кука, выпущенным при
жизни певца.
Французская
поп-версия «Tennessee Waltz», известная как «Cette danse», была записана
канадской певицей Рене Мартель в 1965 году.
Рокабилли-версия
«Tennessee Waltz», выпущенная как «Tennessee Waltz Song» группой «Ray Brown
& the Whispers» в 1966 году стала хитом № 4 в Австралии.
В 1966
году Отис Реддинг записал версию «Tennessee Waltz» с участием Booker T &
the MGs на своем R&B альбоме «Complete & Unbelievable: The Otis Redding
Dictionary of Soul» в студии «Stax» в Мемфисе, штат Теннесси.
Манфред
Манн (Manfred Mann) включил версию песни в свой первый EP в 1966 году.
В 1967
году Доби Грей записала «Tennessee Waltz» как сторону B версии «River Deep -
Mountain High», не попавшей в чарты: обе стороны сингла были спродюсированы и аранжированы
Леоном Расселом.
Джонни Джонс - уроженец Атланты, который ненадолго заменил Сэма Кука в «Soul Stirrers» - достиг 49 места в хит-параде R&B в 1968 году с душевной версией «Tennessee Waltz», записанной для лейбла «Fury Records».
Лейси Дж. Далтон
записала «Tennessee Waltz» для своего одноименного дебютного альбома 1979 года,
записанного в студии «CBS» в Нэшвилле, штат Теннесси. Версия достигла 18-го
места в C&W - единственном чарте C&W.
Леонард
Коэн выпустил концертную версию «Tennessee Waltz», записанную в 1985 году -
одну из немногих его каверов - для своего альбома 2004 года «Dear Heather»; эта
версия содержала дополнительный куплет, написанный самим Коэном.
Среди других
артистов, записавших «Tennessee
Waltz»: ЛаВерн Бейкер («Woke Up This Mornin '»1993), Пэт Бун («'ll See You in My Dreams» 1962), Eвa Кэссиди
(«Imagine» / 2002), Холли Коул («Don't
Smoke in Bed» 1993), Конни Фрэнсис («Country & Western Golden Hits» / 1959), Эммилу Харрис («Cimarron» 1981), Том Джонс при поддержке «The Chieftains» («Long Black Veil» 1995), Элвис Пресли, Билли Джо Спирс («Country
Girl», 1981) и другие.
В
инструментальной форме песня использовалась в заключительных сценах фильма
«Основные цвета» («Primary Colors»), где Джек Стэнтон танцует со своей женой на
балу инаугурации. Она также недолго звучит в драматическом фильме 1983 года «The
Right Stuff». В произведении Джона Хьюстона «Wise Blood» 1979 года, адаптации
романа Фланнери О'Коннор, используется инструментальная версия «Tennessee
Waltz» как повторяющаяся музыкальная тема на протяжении всей картины. Версия
Патти Пейдж представлена в «Zabriskie Point». Известная поп-певица Бербель
Ваххольц имела большой успех в ГДР с кавер-версией песни на немецком языке.
«Tennessee Waltz» стал джазовым стандартом:
балладу интерпретировали такие музыканты, как Сонни Роллинз, Бенни Уоллес, Кирк
Уолум, Нора Джонс и Эрскин Хокинс. Всего было продано десять миллионов копий песни;
Патти Пейдж называет цифру в 20 миллионов.
По данным
BMI, существует 59 кавер-версий песни, Coverinfo перечисляет в общей сложности
100 версий, а Джеймс М. Манхейм даже приводит 300 версий «Tennessee Waltz».
Комментариев нет:
Отправить комментарий