Винсент
Джон Мартин, ставший звездой синти-попа под именем Винс Кларк, вырос в небольшом
английском городке Базилдон. Он мог бы стать водителем такси или работать на
заводе Форда в Эссексе, но вместо этого Винсент основал три самые успешные
поп-группы в мире: «Depeche Mode», «Yazoo» и «Erasure».
Отец — Деннис Мартин, был букмекером, а мать Роуз Мартин — швеей. Как говорит Дэниел Миллер в книге о истории "Depeche Mode", что семья Мартинов была «одной из тысяч семей, воодушевленных обещаниями доступного жилья и перспективой трудоустройства». Мартин Гор спустя 20 лет скажет далеко не лестную цитату о Базилдоне:
«Я просто
ненавидел Бэзилдон. Мне хотелось уехать оттуда как можно скорее. Участие в
группе отчасти было попыткой к побегу. Бэзилдон — одно из тех мест, где люди
пьют просто потому, что им больше нечем заняться»
В детстве Винсент изучал игру на скрипке и фортепиано. На создание электронной музыки его вдохновило творчество синтезаторных групп «Orchestral Maneuvers in the Dark» (OMD), «Human League» и «Fad Gadget».
В конце
1970-х Винсент Мартин и его одноклассник Энди Флетчер сформировали
недолговечную группу под названием «No Romance In China». В 1980 году он
объединился с Робертом Марлоу и Мартином Гором в группу «French Look». Ожидалось,
что харизматичный голубоглазый Марлоу первый добьется успеха среди своих ровесников
из Базилдона, но фанат Саймона и Гарфанкеля Мартин оказался более искусным в
написании блестящих поп-песен.
В 1980
году Мартин, Гор и Флетчер организовали группа «Composition of Sound», Винсент был
вокалистом, пока к группе не присоединился певец Дэйв Гэхан, который переименовал
коллектив в «Depeche Mode». На заре существования группы Мартин использовал
неполную занятость в своих интересах, программировав свои будущие хиты в
секвенсоре или отрабатывая клавишные риффы в наушниках (чтобы не раздражать
маму). В это время он принял сценический псевдоним Винс Кларк. Группа исполняла
синтезированный электропоп. В 1981 году вышел первый альбом «Depeche Mode» «Speak & Spell», куда вошли написанные Кларком песни «Dreaming of Me», «New
Life» и «Just Can't
Get Enough».
Вскоре
после этого Кларк покинул «Depeche Mode». Было много слухов о причине его
ухода. Кларк же заявил, что ему не нравились публичные аспекты успеха, такие
как гастроли и интервью, и что у него часто возникали разногласия со своими
товарищами по группе, особенно в гастрольном автобусе: «Я думаю, что все в
группе, особенно я, думали, что причина, по которой у нас все так хорошо
получается, - это мы сами ... Мы были молоды и очень удачливы, и все произошло очень
быстро, но я не думаю, что мы действительно созрели, чтобы справиться с этим
успехом». Кларк был заменен музыкантом Аланом Уайлдером, и «Depeche Mode» прославились
на весь мир.
Кларк же
сформировал с певицей Элисон Мойет (в то время известной под псевдонимом Альф)
свою очередную синти-поп-группу «Yazoo» (известную в США как «Yaz»), которая
выпустила два альбома и ряд хитов, включая «Only You», «Don't Go», «Situation»,
«The Other Side of Love», «Nobody's Diary» и «Walk Away from Love». Группа
распалась в 1983 году, и Мойет продолжила успешную сольную карьеру.
В 1983
году Кларк объединился с Эриком Рэдклиффом. Их идея заключалась в том, чтобы
сотрудничать с разными артистами в проекте под названием «The Assembly». Вместе
с певцом Фергалом Шарки они вошли в пятерку лучших британских хитов с синглом «Never
Never». В течение 1983 и 1984 годов Кларк создал собственный лейбл «Reset
Records» и выпустил на нем четыре сингла «The Face of Dorian Gray», «I Just
Want to Dance», «Claudette» и «Calling All Destroyers» для своего друга Роберта
Марлоу. В 1985 году в сотрудничестве с Полом Куинном из «Bourgie Bourgie» был
записан сингл «One Day».
В начале 1985 года Кларк разместил в «Melody Maker» объявление о поиске певца, на которое откликнулся давний поклонник Винсента Энди Белл, работавший в полулюбительской группе "Dinger". Так появилась группа «Erasure», ставшая самой продаваемой в британской музыке. В «Erasure» Кларк хорошо известен своим невозмутимым и сдержанным поведением на сцене, часто оставаясь неподвижным над клавиатурой, что резко контрастирует с оживленными и гиперактивными выходками Энди. «Erasure» записали более 200 песен и продали более 28 миллионов альбомов по всему миру.
Но в первое время, сравнения
нового вокалиста с Элисон Мойет были не в пользу первого, дебютные синглы и
альбом «Wonderland» впечатления на британцев не произвели. И лишь композиция
1986 года «Sometimes» стала европейским хитом, после чего её соизволили
заметить и на родине музыкантов, где песня поднялась на второе место
национального Тор 10 .
К 1987
году "Erasure" уже сформировали свой стиль — альбом «Circus» попал в английский
Тор 10, а последовавшие за этим гастроли принесли группе популярность в Европе.
Вместе с "Duran Duran" дуэт выступал в США, где их композиция «Victim Of Love»
возглавила американский хит-парад танцевальных синглов. Альбом-ремикс «Two Ring
Circus» укрепил репутацию "Erasure" как одной из лучших данс-групп восьмидесятых,
однако подлинный успех пришёл с пластинкой «The Innocents» (1-е место в Англии,
49-е — в США), а синглы «A Little Respect» и «Chains Of Love» стали
мегаселлерами.
Когда
Кларк начал создавать музыку, синтезаторы были преимущественно аналоговыми -
цифровые синтезаторы были редкостью и оставались такими до выпуска в 1983 году модели
«Yamaha DX7». Для соединения аналоговых синтезаторов, аналоговых драм-машин и
аналоговых секвенсоров требовалось несколько кабелей CV/Gate. Эта система не
была стандартизирована, поэтому совместимость инструментов разных
производителей была непростой. Кроме того, некоторые производители использовали
собственные интерфейсы. Когда в 1983 году появился общеотраслевой стандарт MIDI
(цифровой интерфейс музыкальных инструментов), Кларк, как и большинство других
электронных музыкантов, постепенно перешел на новую технологию. Однако он
продолжал отдавать предпочтение своим старым аналоговым инструментам:
«... CV и
Gate более плотные. Я могу слышать и чувствовать, что они более жесткие, чем
MIDI - мы даже можем доказать это с помощью осциллографов. Просто послушайте ранний
Kraftwerk. Я думаю, что это «ощущение» потеряно с MIDI-секвенсорами. Что бы вы
ни делали с MIDI, музыка никогда не будет звучать так хорошо, как в старые
добрые футуристические времена».
Для
альбома «Chorus» в 1991 году Кларк собрал свою коллекцию аналоговых
синтезаторов из различных лондонских студий звукозаписи и основал небольшую
студию в Амстердаме. Композитор так описал свой подход к написанию песен:
«Энди
[Белл] и я собираемся вместе с гитарой и магнитофоном, я играю несколько
аккордов, он поет мелодию, и мы работаем небольшими частями, по четыре или
восемь тактов. Это похоже на головоломку. На самом деле, мне очень трудно
связать написание песен с синтезаторами - мы пишем песни очень традиционным
способом. Электронная сторона вещей - это просто создание атмосферы. В основном
это просто возня».
Кларк
продолжал расширять свою коллекцию аналоговых синтезаторов и в 1994 году
основал рядом со своим домом в Чертси, графство Суррей, студию звукозаписи «37B».
С 1994 по 2003 годы все альбомы «Erasure» были полностью или частично записаны
на «37B».
В 2004
году Кларк переехал в Мэн. В ожидании отправки студийного оборудования из
Великобритании он начал использовать ноутбук «Apple Mac» с Logic Pro, Max / MSP
и различными программными синтезаторами (многие из которых были аналоговыми
эмуляциями). С тех пор он продолжал использовать Logic Pro вместе с программным
обеспечением и аналоговыми синтезаторами:
«В
настоящее время вы можете взять лучшее из цифрового и аналогового. В
определенных проектах - скажем, если я занимаюсь библиотечной музыкой - где вам
нужно постоянно вспоминать музыку мгновенно, тогда, очевидно, гораздо удобнее
использовать компьютер. Когда дело доходит до написания новой песни, мне все
еще нравится иметь там старое аналоговое оборудование. Но многие
софт-синтезаторы тоже имеют свой собственный характер; «Moog Modular V» просто
сумасшедший!»
«Я думаю, что аналоговый звук имеет врожденное звучание - это похоже на старый спор о виниле и компакт-диске. Кажется, что вы слышите больше частот, исходящих от аналогового синтезатора, чем от программного синтезатора, но самое замечательное в последнем то, что что вы можете выполнять гораздо более сложную модуляцию как внутри самого синтезатора, так и на клавиатуре. Чтобы эмулировать любую из этих действительно сложных модуляций на аналоговом ... ну, вам понадобится миля кабеля».
В 2009
году Кларк установил свои аналоговые синтезаторы вместе со своей рабочей
станцией на базе Logic Pro в специально построенной коммерческой студии под
названием «The Cabin» в штате Мэн.
Попутно
интересы Кларка расширились до эмбиентных звуковых ландшафтов, саундтреков и
работы по созданию ремиксов. В 2012 году вместе со своим бывшим коллегой по «Depeche
Mode» Мартином Гором он выпустил альбом техно-инструментальных композиций «Ssss».
В том же году вышел бокс-сет из 10 компакт-дисков под названием «The House of
Illustrious», записаный в сотрудничестве Мартином Уиром из «Heaven 17».
Сегодня Кларк
живет и работает в Нью-Йорке, в окружении одной из величайших в мире коллекций
винтажных синтезаторов, и его почитают как музыкального гения, создавшего более
трех десятилетий беспокоящих чарты электронных поп-хитов - из песни «Depeche
Mode» «Dreaming of Me» в 1981 году до «The Violet Flame» - последнего альбома «Erasure».
В 2020 году Винс Кларк был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник «Depeche
Mode».
Комментариев нет:
Отправить комментарий