Хэви-метал
Дио снова в Black Sabbath? Через 10 лет, неужели вновь... Столько надежд оправдалось, столько восторгов было излито... Конечно, Тони Мартин очень хороший вокалист, и Black Sabbath очень повезло найти такую замену Оззи и Ронни, но всё же... И тут вновь лучший вокал мирового хэви в составе одной из лучших групп в истории рок-музыки. Увы, радость была недолгой. Всего лишь год, всего один альбом. И на этом завершилась недолгая, но такая яркая эпоха Дио в составе, если не считать «Heaven And Hell» в 2006–2010 гг.
«Dehumanizer»
(«Обесчеловечиватель») — шестнадцатый студийный альбом группы Black Sabbath, вышел в июне 1992
года. Диск записан с вернувшимися в группу Ронни Джеймсом Дио, Винни Апписи и Гизером Батлером. Тони Айомми так охарактеризовал
замысел альбома: «Мы решили сделать очень тяжёлый альбом Black Sabbath с
неотполированным звуком и тонной риффов. Что-то среднее между вещами в старом
стиле и Heaven and Hell».
Но
надежды тех, кто ждал продолжения той же творческой линии, которую группа вела
в начале 80-х, не оправдались. Альбом заметно отличается от первых двух работ с
Дио. Он тяжелее, мрачнее, и это было, пожалуй, вполне ожидаемо. Перед тем, как
попасть в Black Sabbath в 1980-м, Ронни играл биг-бит и рок-н-ролл в своих
ранних проектах, блюз в ELF, классический хард-рок в RAINBOW. По сути, Black
Sabbath стал его первым опытом в хэви. И, набравшись опыта в жанре за
последующие годы сольной деятельности, Дио вернулся к соратникам уже маститым
корифеем со значительным изменённым взглядом на тяжёлую музыку. И сама группа
за годы сотрудничества с Гилланом, Хьюзом и Мартином тоже заматерела, отошла от
увесистого, но относительно радостного традиционного хэви в сторону теней. Этот
альбом не заигрывает со слушателем, постепенно готовя к возможным мистическим
поворотам, пластинка уже сразу рассчитана на тех, кто знает, что такое Black
Sabbath, и понимает, чего надо ждать. Поэтому и открывают её не коммерческие
энергичные песни, привлекающие потенциальных фанов, а два мрачных
повествования, погружающие в давящую атмосферу потустороннего сумрака, которые
способны отпугнуть лишних и оставить вокруг себя лишь самых преданных фанов.
Собственно, в альбоме лишь один такой скоростной боевик, «TV Crimes», да и тот
звучит не шибко-то жизнерадостно. Не самый коммерчески выгодный ход, но с
позиции идеологии и чистого творчества — самый верный.
При этом
порой группа оставляет некий намёк на прошлое. Например, песня «Sins Of The
Father» — это Оззи в чистом виде, и поначалу даже может создаться впечатление,
что Дио будто бы пытается копировать манеру его вокала. Но нет, начинается
основная часть — и вновь всё те же обновлённые «Саббаты» всё с тем же знакомым
Ронни Джеймсом. От прошлого остались лишь заигрывания с тьмой. Саунд
значительно тяжелее, вокал значительно агрессивнее, чем у Оззи и Мартина, линии
гитар очень гармонично вписываются в линию вокала, создавая для голоса крепкую
основу, а Гизер Батлер с Винни Эпписом (или всё же Аппичи?) работает ничуть не
хуже, чем с Биллом Уордом. И создаётся уверенность, что именно в эту сторону
группе следовало развиваться после мрачного начала, когда умы непривыкшей
публики поразил дебютный диск 1970 года.
«Было
здорово попробовать это с Ронни», — вспоминал Айомми в 1997 году. «[Но] мы
потеряли на этом миллионы... потому что у нас было много времени, чтобы
записать его и летать туда-сюда в Штаты со всем, со всем снаряжением;
возвращение его обратно; запись здесь [в Великобритании]... Много возни и много
денег потрачено впустую... Если бы дело дошло до этого сейчас, мы могли бы
спланировать все по-другому, и все было бы в порядке, но мы должны были
попробовать. Изначально в этом участвовал Кози, потом он перестал».
Тем не
менее, альбом достиг 28 места в британских чартах альбомов. Сингл TV Crimes
также был на 33 месте в британских чартах всего через несколько дней после его
выхода. В США альбом достиг 44 места в чартах Billboard. Несмотря на умеренный
успех, многие песни с этого альбома были в плейлисте Heaven and Hell вплоть до
смерти Дио. Сам Дио также играл песни из альбома на своих концертах вплоть до
самой смерти.
В 2021
году Kerrang! поставил «Dehumanizer» на восьмое место в списке лучших альбомов
Black Sabbath в рейтинге «от лучшего к худшему» в дискографии группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий