100 лучших песен русского рока.
Страстное признание в любви, шаманизм и движение в ритме индейского танца, свист горящей стрелы, которая несет воспламеняющий огонь чувств сквозь время и пространство... Соединить танец костра, отблеск зари и следы на песке в одной проникновенной мелодии на нашей отечественной рок-сцене так отчаянно умеет, конечно же, только один музыкант, – Гарик Сукачев.
Краткая история
Гарик Сукачев, несмотря на свой узнаваемый
образ брутального, притягательного для женщин мачо, в личной жизни всегда был
примерным семьянином. Вот уже более сорока лет он счастлив в браке, и про свою
избранницу Ольгу говорит: «Зачем мне другая женщина при такой жене?» Они
познакомились еще в школе, Ольге на тот момент было всего 14 лет. Вспыхнули
чувства, затем последовал брак. Она выходила замуж не за прославленного
музыканта, без проблем собирающего целые стадионы, а за юного оболтуса,
перспективы которого были на тот момент весьма неясными.
С тех пор они вместе, и в редком интервью
Игорь Иванович не упоминает свою музу. Однажды они поехали отдохнуть к морю в
Калининград, но погода подвела. Зарядили дожди и к тому же в домике выключили
свет. Они остались вдвоем в полумраке, и муж сказал: «Я буду сидеть и сочинять
тебе песни!»
Так в 1994 году и был создан материал для
альбома «Брёл, брёл, брёл», в который вошли восемь песен. Помимо лирической
композиции, носящей имя супруги, есть и еще одна – чистейшее признание в любви
«Напои меня водой». Теперь мы понимаем: только такими строками и мелодией можно
отогреть сердце любимой в промозглый темный вечер у шумящего моря.
Этот альбом стал дебютным в новом,
сменившем «Бригаду С» коллективе Сукачева – «Неприкасаемые». Журналист Максим
Кононенко спустя годы об этой пластинке скажет: «Это был настолько невероятный
для своего времени по качеству рок-н-ролл, что даже не верилось, что все это
создано в России».
Запись происходила летом 1994 года в студии
московского Дворца молодежи. Помимо участников рок-группы «Неприкасаемые», к
работе над песней были привлечены музыканты оркестра Гостелерадио и оркестра
под управлением Олега Лундстрема.
Что касается мелодии к песне, здесь нужно
развеять миф, а вернее – ложь, которая до сих пор навязчиво витает на некоторых
интернет-ресурсах, посвященных музыкальным заимствованиям, в списке плагиата
можно найти и эту композицию. Некоторые даже вздохнут: мол, да, частенько наши
рокеры берут у своих западных кумиров то вступление, то отдельный рифф, а то и
без зазрения совести – все целиком. Но это как раз – не тот случай!
Речь о композиции Роберта Майлза
«Children», которая в стиле дрим-хаус вышла годом позднее, а именно в 1995
году, и приобрела всемирную известность. Сингл, получив не только золотую, но и
платиновую сертификации, занял высшие места в чартах более двенадцати стран.
Даты выхода альбома «Неприкасаемых» и мелодии итальянского диджея говорят, что
Игорь Иванович опередил его как минимум на год. В интервью он упоминал, что дал
согласие на использование его мелодии итальянскому музыканту, хотя Майлз
фамилию Сукачева как автора никогда не указывал и про авторские отчисления
русскому коллеге нигде не упоминал. Не менее любопытно и то, что есть еще и
«третья сторона». Клавишник Патрик О’Херн заявлял, что Майлз взял за основу его
трек «At First Light», тот вообще появился в 1985 году. Вот теперь и разберись,
кто прав...
Песня входит в список 100 лучших треков
русского рока по версии читателей станции «Наше радио».
Комментариев нет:
Отправить комментарий