Антон Чернин. Полная история русского рока, рассказанная им самим.
Часть 4. Очень
тяжкие времена (1991–1995)
17. Линда. Альбом «Песни тибетских лам»
(1994–1995)
— В ночь
на 1 января 1995 года российские войска штурмуют Грозный.
— В
Москве начинается строительство храма Христа Спасителя.
—
Террористический акт банды Шамиля Басаева в Буденновске.
—
Генерал-лейтенант российской армии А. Лебедь уходит в политику.
— На
Первом российском телеканале начинает вещание Общественное российское
телевидение (ОРТ).
— Жители
России начинают выезжать на отдых в Турцию.
— Первым
массовым средством мобильной связи в России становятся пейджеры.
…а из
радиоприемников, настроенных на волны первых русских FM-радиостанций, вовсю
звучит вот это:
Кай Метов
— «Position № 2», «Божья Коровка» — «Гранитный камушек», Андрей Губин —
«Мальчик-бродяга».
Как
хорошо было тем летом в Одессе, если зажать нос! Как хорошо было тем летом в
Москве, если заткнуть уши! В любой точке страны ловилось пять-шесть
телеканалов. Радиостанций в той же Москве был десяток, если не больше.
Рекорд-компаний, больших и малых, было, наверно, десятка три… Казалось бы, вот
оно, счастье! Долой однообразный совок с его двумя телепрограммами, тремя
кнопками на приемнике и одной на всю страну фирмой «Мелодия»! Увы, стало не
лучше, а хуже.
В 1980-е годы телеэфиры предоставлялись по дружбе или из любви к искусству. Зато на рубеже десятилетий вдруг обнаружилось, что за них можно брать деньги! Музыкальных программ в одночасье стало навалом, и с экрана хлынула музыка, сыгранная двумя пальцами на одной клавише. На концертах звучала фонограмма. На сцене вовсю развернулось явление, которое Артемий Троицкий обозначил термином «длинноногие блондинки с кличками западноевропейских овчарок». То есть смазливые безголосые содержанки «новых русских».
Казалось
бы, ну что произойдет, если на афишах появится еще одно имя без фамилии? Однако
произошло. Потому что хозяйка этого имени играла и пела такое, что в рамки 1994
года не укладывалось.
Линда: Я была
такая максималистка. Когда тебе семнадцать лет, ты всегда и во всем уверен. Ты
знаешь, что правильно, а что неправильно. Чем дальше, тем уверенности
становится меньше. И, например, сейчас такой период, что я вообще ни в чем не
уверена. И все время задаю вопросы: зачем, почему, как?.. Уверенности вообще не
осталось…
Никакой… Ни в чем…
Как
известно, в день взятия Бастилии Людовик XVI записал в своем дневнике:
«Ничего». По итогам 1995 года можно было сделать такую же пометку. «Ничего» — и
в плане «неплохо», и в плане «ничего не происходило».
Ну
застрелили в центре Москвы в собственном подъезде одного из известнейших людей
страны Владислава Листьева — а так ничего. Ну еще вкладчики последних пирамид
доразорились — и тоже ничего. Окончательно разваливается «МММ», одновременно
падают «Гермес» и «Телемаркет», «Чара» и «Властилина»… Люди, которых всю жизнь
обманывало государство, в 1995-м убедились, что и частникам тоже нельзя
доверять.
События в
Чечне интересовали в основном призывников у военкомата и их матерей. Однако
межнациональная рознь в стране накапливалась, и в 1995-м она впервые была
оформлена на официальном уровне: в документах появился термин «лица кавказской
национальности». Термин сам по себе идиотский, так как национальностей на
Кавказе побольше, чем во всей остальной нашей стране. Тем более если причислять
к кавказцам и жителей Закавказья — грузин, армян и азербайджанцев. Ну и так
далее, вплоть до узбеков с туркменами, как это делалось в Москве.
1995 год
в России был богат политическими событиями. Переизбрали Думу, поделили
Черноморский флот, уложили президента Ельцина в больницу. (Кстати, с освещения
ельцинской болезни началась телекарьера журналистки Елены Погребижской, позднее
известной как артист по имени Бучч.) По телевизору ведущие политики страны —
Владимир Жириновский и Борис Немцов — обливаются соком, а ведущий программы,
казалось бы ко всему уже привыкший Александр Любимов, не знает, что делать.
Впрочем,
нормальных людей тогда уже мало трогали и президенты, и парламенты, и
журналисты — были темы поважнее. Главный переворот сезона 1994–1995 годов — это
исчезновение с российского рынка дешевого, почти технического, но все-таки
очень употребимого бельгийского спирта «Ройал» и замена его совсем уж непотребными
российскими водками полуподвального розлива. Их продавали круглые сутки в
каждом ларьке — они стояли на витринах рядом с презервативами и мягкими
игрушками. Отечественный производитель, безусловно, победил — и правительство
схватилось за голову, а народ — за животы. В 1995 году в целях борьбы с
поддельной водкой вводят акцизные марки. Маленькие бумажки, которыми обклеивали
горлышки бутылок, тут же стали печатать и подпольщики, благо полиграфия уже
была дешевой. Так что липовой водки меньше не стало и травиться народ продолжал
пуще прежнего.
На родине
«Ройал», в Европе, в марте 1995 года появилась шенгенская зона: Бельгия,
Германия, Испания, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Франция стали выдавать
общие для всей семерки въездные визы.
Странное
слово происходит от названия люксембургского городка Шенген, где в 1985 году
было подписано соглашение об открытии границ. К лету 2003 года шенгенская виза
давала право на въезд почти в любую страну Евросоюза, кроме Великобритании и
Ирландии. В наши дни, например, граница между Германией и Францией в городе
Саарбрюккен — это железный столбик высотой метра два. На одной стороне прибит
кругляш с надписью «Франс», на другой стороне — точно такой же блин с пометкой
«Бундесрепублик Дойчланд». Можно поехать из страны в страну на трамвае —
остановка «Франкрайх». Не перепутайте, так как ничем, кроме названия, она от
других остановок не отличается. На этом трамвае немцы ездят во Францию за
рыбой, а французы в Германию за мясом — так дешевле. Чуть заметнее граница между
Германией и тем же Люксембургом — это мост через ослепительной красоты реку
Мозель. В обратную сторону немцы тарахтят из Люксембурга с полными бензобаками,
так как великокняжеский бензин против республиканского в полцены будет.
В музыке
ничего нового не происходит уже очень давно. Чтобы хоть как-то обозначить
происходящее, в 1995 году тележурналист Леонид Парфенов пытается ввести термин
«несерьезный рок». Под это определение должны были подходить столь разные
группы, как «Агата Кристи», «Ногу свело» и «Чиж и K°», — однако термин так и не
прижился. Никакого рока в России давным-давно не было. Уже забыты были
многотысячные концерты, и мало кто верил в то, что когда-нибудь рок-музыка
вернется на стадионы. Тем более что там так вольготно расположились вещевые
рынки…
Впрочем,
раздобыть интересную музыкальную информацию можно было и в тяжелом 1995-м.
Интернет, правда, был еще огромной редкостью, и статьи в российских музыкальных
журналах напрямую переводились из «Rolling Stone», «Q», «Guitar Player» и
другой западной прессы. Иллюстрации вырезали из тех же журналов — ножницами,
как бумажные снежинки в детском саду. Была даже такая должность в редакциях —
«фотоподборщик», который разбирал фирменные журналы, помечал, на какой
фотографии Мадонна, а на какой Сид Вишес, и потом вырезал их. Объем статьи
определялся, исходя из размера фотографии. Версталось все на картонной
планшетке с помощью булавок и ножниц.
Прогрессивный
читатель читал прогрессивный журнал, сделанный столь прогрессивным методом, и
отправлялся за прогрессивной музыкой! Москвичи, как, впрочем, и оптовики из
регионов, шли прямо на «Горбушку». Именно на 1994 год приходится начало
расцвета «Горбушки» — Московского ДК имени Горбунова — одного из самых
культовых мест Москвы.
Аллея в
Филевском парке, ведущая к «Горбушке», в выходные была усеяна палатками или
просто перевернутыми картонными коробками, на которых были выложены
компакт-диски. Диски тогда были болгарские — по пятнадцать рублей и китайские —
по двенадцать. Доллар стоил шесть рублей. Дорога от начала до конца аллеи
занимала часа четыре: настоящие меломаны совали нос в каждую коробку.
В тот год
болгарские производители обратили свой взгляд на некоммерческую музыку и
издали, среди прочего, альбом Питера Гэбриела «Passions».
Линда: И
это был просто переворот на сто восемьдесят градусов. Я поняла, что такое
музыка. Потому что у меня этот альбом вызвал ощущение, будто раньше ты не
замечал какой-то картины, пробегал мимо нее, — а потом вдруг остановился,
рассмотрел, и все в мире понял.
Страсть
Гэбриела к этнике сполна отразилась на всем материале первого альбома Линды.
Например, песня «Беги на цыпочках» выдержана в очень «гэбриеловских» тонах. Эта
песня оказалась одной из самых ритмичных на альбоме. Потому неудивительно, что
продавцы с «Горбушки» чаще других прокручивали именно ее.
Линда: К
пиратству я вообще очень нормально, позитивно отношусь. Потому что у нас в
стране все так построено, что мы в жизни все пираты, — не обязательно в музыке.
Конечно, кто-то что-то производит — музыканты пишут музыку, компании ее
тиражируют. И все в принципе согласны: этот труд должен быть оплачен. Но у меня
все равно полно друзей, которые всегда покупают только пиратские диски. Просто
потому, что это намного дешевле.
Конечно,
хорошо бы, чтобы артистам платили нормально, но пока вся страна сама не
поменяется, пока принципы шоу-бизнеса останутся прежними, — изменить все равно
ничего будет нельзя.
Карьера
Линды начиналась с сотрудничества с Юрием Айзеншписом. Тот после выпуска
«Черного альбома» «Кино» взялся раскручивать клонов «Депеш Мод» — группу
«Технология». Те очень быстро взлетели на вершину славы, но потом разругались с
продюсером и скатились обратно в небытие.
Расставшись
с одними имитаторами, Айзеншпис взялся за других — за группу «Young Guns»,
которая вчистую передирала «Guns’n’Roses». С этими не вышло вообще ничего (хотя
барабанщик Снейк нашел себя в группах «Mad Dog» и «Наив»), и продюсер впал в
творческий поиск. В конце концов Юрий Шмилиевич найдет-таки достойный своих
усилий объект — Влада Сташевского. Отныне и до конца жизни он будет заниматься
только поп-музыкантами. Но это будет нескоро, пока же он обратил внимание на
Линду. Однако тут не сложилось.
Линда: С
Айзеншписом по-настоящему мы и не работали. Просто в Гнесинском училище я
познакомилась с Андреем Мисиным, и мы решили что-нибудь сделать вместе. Андрей
предложил вещь, которая называлась «Игра с огнем». Мы решили ее записать, и вот
на этой стадии Андрей имел какие-то контакты с Айзеншписом. Да только уже,
когда мы начали снимать клип, на нашем горизонте появился Максим Фадеев. Сперва
он просто сделал аранжировку для этой вещи. А потом мы уже стали работать
только с ним.
Написанная
композитором Андреем Мисиным песня «Игра с огнем» потом не вошла ни в один
альбом Линды — ее можно обнаружить лишь на редких сборниках. Тем не менее
именно на этой песне в нашей истории появляется еще один ключевой персонаж.
Максим
Фадеев: Я обязательно должен почувствовать человека. Когда мы в первый раз
увиделись с Линдой, мы с ней разговаривали, как будто знали друг друга
много-много лет. Мы познакомились на студии совершенно случайно. Она до этого
занималась вокалом, а я в тот раз сделал аранжировку… Этот человек чисто
по-человечески импонировал мне. Мы нашли общий язык за десять минут. Она стала
другом моей семьи, крестной матерью моего сына. Она очень близко подружилась с
моей женой, и мы вместе ездим на юга отдыхать. За прошедшие годы она совсем не
изменилась. Чем больше ее популярность, тем скромнее она становится. Она очень
стесняется того внимания, которое ей уделяется.
… Это
интервью было взято довольно давно, еще в те времена, когда продюсер и певица
работали вместе. На рубеже веков их дороги разошлись, и теперь они не слишком
любят вспоминать друг о друге. Однако в 1994-м Макс и Линда понимают друг друга
с полуслова.
Линда:
Поскольку тогда мы зачитывались тибетской философией, все время говорили об
этом, постоянно обсуждали какие-то документальные фильмы, какую-то литературу,
то и музыку мы слушали тоже именно такую: тибетское пение. Все это было
настолько интересно!..
В этом
Линда была не оригинальна. Тибет в те годы был общим увлечением. Книги
восточных гуру, например, начал переводить человек, уже многократно упомянутый
на страницах этой книги: Борис Борисович Гребенщиков. Самой первой книгой,
опубликованной мэтром, стал его перевод «Путеводителя по жизни и смерти», написанного
ламой Чокьи Нима Ринпоче.
В том
году, когда Линда начинает работать над записью альбома, восточная мудрость
повернулась к зрителям и изнаночной стороной. В токийском метро неизвестные
террористы распылили ядовитый газ зарин. Трагедия унесла жизни двенадцати
человек, несколько тысяч получили сильное отравление. В ходе оперативного
расследования ответственность возложили на религиозную секту «Аум Синрикё».
Вскоре был арестован ее духовный лидер Сёко Асахара, который признал, что в
планы сектантов входило скорейшее приближение конца света всеми средствами
террора.
В нашей
стране духовного учителя Асахару знали не понаслышке. Отделения секты во многих
городах России завоевывали все большую популярность, ее телепрограммы выходили
по Московскому телевидению, а под свои собрания «Аум Синрикё» арендовала
крупнейшие площадки — тот же спорткомплекс «Олимпийский». Мало того, оказалось,
что сектанты-террористы проходили подготовку у российских военных инструкторов
и даже приобрели вертолет для распыления ядовитых газов на больших территориях.
Так что очень скоро и в России Сёко Асахару осудили, а на секту наложили
официальный запрет.
«Аум
Синрикё» пугала людей в Японии, а Линда эпатировала публику в Москве. В те
времена внешний облик Линды приводил людей в шок: семнадцатилетняя девушка в
психоделической раскраске, пропирсингованная так, что закорачивало любой
металлоискатель, — для 1994 года это было чересчур. Особенно для Гнесинского
училища, куда Линда ходила на занятия.
Линда: Это
не было найдено специально. Такая я была. Потому что я не принимала какие-то
законы, которые были вокруг меня. Я хотела отвечать каким-то своим ощущениям,
тому, что мне было близко… Против пирсинга были буквально все. И Максим Фадеев
это не совсем понимал. Но мне это очень нравилось, и я была за это. И в конце
концов это осталось.
Удар по
массовому сознанию наносился Линдой и Максом Фадеевым с двух сторон.
Одновременно с работой над альбомом снимались видеоклипы. Благо деньги тогда
были и можно было позволить себе эксперименты. Уже первый ролик на песню «Игра
с огнем», снятый Федором Бондарчуком, запомнился всем. А дальше в игру вступила
команда, которая сотрудничала с Линдой долгие годы.
Линда: Все
клипы обычно делали Макс Осадчий и Армен Петросян, которого сейчас уже нет в
живых, к сожалению. Он был гениальный человек, режиссер всех наших клипов.
Армен, так скажем, дал нам такую ветку, с корнями, из которой потом выросло очень
много плодов. На этой восточной теме мы все очень сблизились, а генератором
идей выступал как раз Армен.
Клип на
песню «Мало огня», по задумке режиссера Армена Петросяна, должен был сниматься
в пустыне. Для экономии ездить никуда не стали. Всю песчаную натуру отсняли в
подмосковном павильоне. Точно так же, как когда-то Ролан Быков в «Айболите-66»
снимал Сахару в Люберцах.
В первых
же песнях Линды бросались в уши мощные бэк-вокалы. За второй голос на записях
Линды отвечала опытнейшая вокалистка Ольга Дзусова. Она успела поработать и
сольно, и с «Крематорием», и с проектами «B.P.J.K.» и «CC-20». А на самой
первой песне альбома «Сделай так» в самом начале трека звучит детский голосок.
Если вы не узнали, кто это, то подскажем: голосок принадлежит Юлии Савичевой.
Той самой, которая потом отметилась на «Фабрике звезд» и на «Евровидении», а
также записала песню к сериалу «Не родись красивой». Правда, на «Евровидение»
Савичева поехала в семнадцать лет, а здесь ей было всего семь.
Работа с
этникой сразу поставила перед музыкантами массу проблем. Первой и самой
очевидной была такая: а кто, собственно, будет все это играть и петь?
Музыканты, играющие на каких-нибудь южноамериканских тростниковых флейтах, и
сейчас не на каждом углу встречаются. А были на альбоме инструменты и
поэкзотичнее. Например, диковинный десятиструнный инструмент стик, совмещавший
в себе обычную гитару и бас. На таком играл Тони Левин из «King Crimson» и
группы Питера Гэбриела.
В Москве
же на таком не играл никто. Пришлось выцепить всех знакомых. Благо тогда уже
много народу покупало на «Горбушке» одни и те же курительные палочки, ходило в
одни и те же индийские магазины, читало те же книги и слушало ту же музыку. На
худой конец всегда под боком был Российский университет дружбы народов имени
Патриса Лумумбы.
Восточная
мудрость лилась из альбома пригоршнями — несмотря на предупреждение в конверте:
«Альбом не несет никакого религиозного смысла. Все совпадения являются
случайностью». Среди экзотических участников записи альбома были отмечены
японский мальчик Иори, боливиец Хосе Лапландо, игравший на дудке-куму, и
индийский перкуссионист Ника.
Едва
сформированный состав тут же начал выступать на сцене. Во всех источниках
указано, что первый большой концерт Линды прошел в конце 1995 года.
Действительно, до этого большие площадки просто отказывались иметь с ней дело,
например, из-за того, что Линда принципиально играла только живьем.
Линда: Сначала
концерты проходили крайне неудачно. Мы были разгильдяи и вели себя
соответствующе. Мы ничего не пытались контролировать и доверялись самым
случайным людям. Просто тогда мы были в восторге от того, что занимаемся любимым
делом и все вроде бы получается.
У нас
крылья выросли: нам было в принципе все равно, как именно будет проходить
концерт. Собралась команда, и мы готовы были ехать хоть на Дальний Восток или
идти пешком миллионы километров — лишь бы выступить, лишь бы все это сыграть,
показать людям.
Нашей
позитивной энергии хватило на какое-то время, а потом сплошной чередой пошли
проколы. Постепенно они тебя прибивали… и прибивали… и прибивали… и ты все
меньше понимал, что происходит. Очень быстро нам пришлось всерьез заняться
организацией концертов и избавляться от младенческого восторга.
После
появления первых песен и клипов на Линду обратили внимание отечественные
средства массовой информации. Так, как они умеют это делать. Желтая пресса
тогда набирала ход, фантазия журналистов не была скована ничем. До сих пор в
Интернете можно найти краткие сводки основных слухов про Линду. Вот что о ней
писали в таблоидах:
— Она
родилась в Японии.
— Она
маленький одноногий японский мальчик.
— Она
двоюродная сестра Максима Фадеева.
— Она
любовница Фадеева.
— Она
жена Фадеева.
— Она
умерла от передозировки наркотиков.
— Она
сумасшедшая.
— Она
лесбиянка.
— Она
буддистка.
— Она
кришнаитка.
— Она
занимается магией.
— Она
носит силикон.
— Она
швырнула стул в фотографа на одной из фотосессий.
— Она
отхлестала охранника букетом цветов на одном из концертов.
— В
последние годы за нее поет двойник.
Надо
сказать, что в 1994-м пресса все же время от времени отвлекалась от Линды. Были
и другие поводы для скандальных публикаций. Например, свадьба Аллы Пугачевой и
Филиппа Киркорова. Их отношения, уже закончившиеся, — до сих пор на первых
полосах газет, которые приличные люди не читают. Можете себе представить, что
творилось тогда.
На
альбоме Линда выразила свое отношение к новорожденной русской «желтой» прессе.
Вернее, Макс почувствовал, что именно ей хочется обо всем этом сказать, и
сочинил песню «Купание в грязной воде».
Линда: Эта вещь была для меня на тот период самой любимой. Потому что это был такой протест против определенных людей. Были какие-то личные моменты, я не хочу сейчас особенно в это углубляться. Просто, я не люблю тихих людей. Они всегда себе на уме. Они всегда говорят неправду и неискренни. Это мое субъективное мнение. В лицо тихие люди говорят одно, а затем начинают копаться в твоем грязном белье. Вот эта вещь была именно об этом. В тот период мы сталкивались с подобными штуками сплошь и рядом.
…
А еще в
конце 1994 года в России началась война.
Назревала
она долго. Отношения России с Северным Кавказом всегда складывались непросто. В
первой половине XIX века война привела Кавказ к покорности России. Российская
власть старалась относиться к аборигенам твердо, но тактично. При советской
власти все становилось сложнее и сложнее, и в годы Великой Отечественной войны
многие кавказские народы были высланы со своей родины с формулировкой «за
сотрудничество с оккупантами». Вернулись они только в 1957-м, а это значит, что
каждый чеченец, кабардинец или аварец старше пятидесяти родился в ссылке. Можно
представить себе, что творилось в их душах…
Ситуация
стала проясняться после брошенного Борисом Ельциным лозунга: «Берите себе
независимости столько, сколько сможете проглотить!». Самый большой аппетит
оказался у лидера Чечни, боевого генерала Джохара Дудаева. Он провозгласил
полную независимость Ичкерии — так была названа Чечня, — и в республике начался
беспредел.
Уже в
1992-м Чечня была криминальным центром России, оттуда проворачивались
банковские махинации на громадные суммы — но не это было хуже всего. В
республике началась самая натуральная травля русскоязычного населения. Людям
приходилось бросать все и спасаться бегством в Россию, где их никто особенно не
ждал. Переговоры с Дудаевым ни к чему не привели — да и шли они довольно
бестолково.
Наконец в
декабре 1994-го Чечню решили прижать к ногтю. 11 декабря войска вошли на ее
территорию, уже к концу месяца начались бои за Грозный, а в марте город уже
полностью контролировался российскими войсками. Короче, Ельцин провел в Чечне
маленькую победоносную войну — такую же, как Брежнев в Афганистане или Наполеон
в Испании…
Надо
сказать, Линда знала тему. Городок Кентау, в котором она родилась и провела
детство, был заселен как раз ссыльными. В основном это были греки из Крыма, но
хватало и чеченцев.
Линда: Конечно,
у нас были и сейчас есть очень близкие друзья среди этой нации. Великолепнейшие
люди, грамотные и мудрые. В каждом народе есть свои извращенцы — в любом
народе. Просто так сложилось, что при разговоре о чеченцах, акцент делается как
раз на уродстве этом. Во всей этой истории замешано очень много денег. А там,
где деньги, там всегда будет такой акцент и всегда будет массовое уродство.
Воспоминания
юности Линды вдохновили Макса на написание еще одной песни — «Я не останусь
одна». Только навеяны они были уже не Кентау, а Тольятти и Москвой — городами,
где прошли школьные годы Линды.
Линда: Я
очень хорошо училась. И закончила школу с отличием — у меня не было ни одной
четверки. А золотую медаль мне не дали только потому, что для того времени у
меня была не та национальность. Это очень влияло. Это всегда влияло, к
сожалению. Сейчас это влияет по-другому, а в то время влияло скорее в худшую
сторону.
Не
забудем, на момент записи Линде — всего семнадцать лет. Школьные воспоминания
свежи, и еще ничего не отболело.
Линда: История
была такая: сначала выставляются оценки, а потом они умышленно занижаются. Ну,
я так думаю. Потому что у нас, к сожалению, были учителя, что называется
антисемиты. Может быть, внешне это не очень сильно выражалось. Но я думаю, что
зависело все именно от этого.
Альбом
был почти готов, оставалась обложка. Она, как и все на этой записи, была
сделана с применением самых передовых на то время технологий.
Линда: У
нас был такой интересный человечек, Леня Старовойтов, который делал всякие
экспериментальные вещи. Тогда ведь только-только на «Макинтоше» стали
появляться самые первые программы. Это была эпоха, скажем так, зарождения
компьютерного мира. Самое-самое его начало…
Действительно,
1994 год — это время не только всякой компьютерной мелочи типа «Прехисторика»,
но и вполне себе серьезных игрушек. Типа «Вольфенштейна» или первой «Цивильки».
Графики в ней никакой, конечно, не было, все сеттлеры, воины и постройки были
синюшными и плоскими, как манекенщицы.
Линда: Разумеется,
как только выдавалась свободная минутка, мы бежали играть в первые компьютерные
игры. Тогда это было очень свежее, только появившееся явление. Все свободное
время, если оно было (и даже если его не было!), уходило именно на компьютерные
игры — всякие стрелялки, всевозможные лабиринты.
Альбом
«Песни тибетских лам» был закончен, пошел в свет, возглавил чарты — и вдруг
оказалось, что необязательно быть тупым. Что совершенно незачем писать
примитивную музыку. Можно позволить себе сложность мышления, скандальность
образа и богатство постановок — тебя полюбят и так. Спустя годы на сцене
появятся Маша Макарова, Земфира, многие другие, но публика уже была к ним
подготовлена. Мало того, таланты Линды и Максима Фадеева на этом альбоме только
разворачивались. Феноменально успешным станет их следующий диск «Ворона», об их
клипах и шоу будут ходить легенды — но все это уже совсем другая история…
Комментариев нет:
Отправить комментарий