«1001 Songs You Mast Hear Before You Die».
«1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть» — альманах американских музыкальных критиков под руководством составителя Роберта Димери, состоящий из описания тысячи и одной песни, которые коллектив критиков рекомендует к прослушиванию.
141. On Broadway - The Drifters (1963)
Writer | Barry Mann, Cynthia Weil
Producer | Jerry Leiber, Mike Stoller
Label | Atlantic
Album | N/A
Песня «On
Broadway» была написана Барри Манном и Синтией Вайль в сложном тактовом
размере. В песне шла речь о девушке, приехавшей на Бродвей в поисках успеха. Её мелодия была оптимистична, а лирика полна юмора. Первоначально трек был записан группой The Cookies, но первой в продажу
поступила версия The Crystals.
Песня могла бы быстро заглохнуть, если бы легендарные продюсеры Джерри Лейбер и Майк Столлер не
предложили её для студийной сессии The
Drifters. Они посчитали,
что «On Broadway» требует доработки и, пригласив
авторов песни, работали за ночь над
её преобразованием. Характерный бэк-рифф получил более блюзовый оттенок, а форма и тактовый размер упрощены. Самое главное, что текст был изменен так, что исполнителем песни
стал мужчина, который уже
выступал на Бродвее, но потерпел неудачу и у него остался всего «один тонкий цент».
142. Louie Louie - The Kingsmen (1963)
Writer | Richard Berry
Producer | Ken Chase
Label | Jerden and Wand
Album | The Kingsmen in Person (1963)
Ричард Берри — R&B- певец и фронтмен группы The Pharaohs — был вдохновлен на создание этой
иконы первобытного рок-н-ролла
песней «El Loco Cha Cha», записанной René Touzet & His Orchestra. Однако,
сделав это, он изначально спрятал эту версию на стороне B своего сингла 1957 года «You Are
My Sunshine».
Версия 1961 года от Rockin’ Robin Roberts & The
Wailers породила несколько каверов, один из которых, благодаря продюсеру Кену Чейзу,
записали The Kingsmen. Будучи
музыкальным директором радиостанции KISN в Портленде, Чейз управлял танцевальным
клубом для подростков «The Chase» и хотел создать версию песни, которая свела бы с ума тамошних
детей. Набрав молодую группу The Kingsmen, он отвел их в студию «Northwest Recorders» и заставил играть так, как они играли бы на сцене.
Чейз был поклонником джаза и больше всего заботился об
ощущениях от записи, поэтому, когда вокалист Джек Эли вышел на сцену сразу
после гитарного перерыва, Чейз не был обеспокоен; наивная неуклюжесть записи
лишь добавляет ей очарования. Подгоняемая клавишными ударами Дона Галлучи и
гулким басом Боба Нордби, с неистовым гитарным соло Майка Митчелла,
разваливающимися барабанами Лин Истон и вокалом Эли, настолько неразборчивым, что ФБР начало
расследование трека на предмет потенциально непристойных текстов, «Louie Louie»
заняла 2-е место в Billboard в 1963 году.
143. «One Fine Day» - The Chiffons (1963)
Writer | Gerry Goffin, Carole King
Producer | The Tokens
Label | Laurie
Album | One Fine Day (1963)
«Некоторые из демо в конечном итоге стали записями,
потому были очень хороши».
Кэрол Кинг, 1989.
Песня написана под влиянием хита 1960 года «Will You Love Me Tomorrow» группы The Shirelles.
The Chiffons были новаторской женской группой начала
шестидесятых и сейчас в основном известны тем, что вымогают гонорары
у Джорджа Харрисона после того, как суд постановил, что песня бывшего битла «My
Sweet Lord» непреднамеренно скопировала их хит № 1 в США «He’s So Fine». Они были образованы в Бронксе, Нью-Йорк, в 1960 году и изначально
состояли из школьных подруг
Джуди Крейг, Патрисии Беннетт и Барбары Ли Джонс. Позже из группы Little Jimmy & The Tops была приглашена Сильвия
Петерсон.
Оттачивая свои навыки в качестве бэк-вокалисток,
группа извлекла выгоду из богатой жилы песен, проходящих через клуб Brill в Нью-Йорке и подобные заведения того времени,
но «One Fine Day» почти полностью ускользнула от внимания.
R&B-исполнительница Литтл Ева (Little Eva), все еще пожинающая плоды своего
успеха с хитом «The Loco-motion», была
естественным выбором для записи «One Fine Day», еще одной композиции Джерри
Гоффина и Кэрол Кинг. Она записала демо, но продюсерская группа The Tokens
набросилась на трек, по-видимому, увидев возможность развить подвиги своих
подопечных с похожим названием «He’s So Fine».
Источники утверждают, что оригинальное демо осталось
нетронутым, за исключением вокала, который The Chiffons перезаписали; именно
пианино Кэрол Кинг движет песней. «One Fine Day» стал хитом № 5 в США, но с появлением The Supremes и
изменением ландшафта рока The Chiffons не смогли развить свой успех. Они иногда выступают в нестабильных составах
во главе с Джуди Крейг. Их «One Fine Day» стала бессмертной, вдохновив множество кавер-версий, как собственно
и многие песни Гоффина и Кинг.
144. «In Dreams» - Roy Orbison (1963)
Writer | Roy Orbison
Producer | Fred Foster
Label | Monument
Album | In Dreams (1963)
Песня написана под влиянием хита “Surrender” (1961)
Элвиса Пресли.
Каверы на песню записали Том Джонс (1971) • Крис де
Бург (1995) • Джон Терра (1999) • Ян Кейзер (2001) • Big Fat Snake и Sweet Inspirations (2003).
Фирменная мелодия Big «O» была одной из немногих,
которые пришли к нему, когда певец спал. «Я проснулся на следующее утро, и мелодия все еще была со мной», — признался он. «И я записал ее от начала до конца примерно за
двадцать минут». Немногие артисты могли бы создать такую композицию за столь короткое время; «In Dreams» отказывается от стандартной структуры куплет-припев в пользу мини-эпоса, который проходит через семь музыкальных частей за промежуток чуть меньше трех минут. Одно дрожащее
крещендо душевной боли, и все кончено. «Для баритона петь так высоко, как я, —
это смешно», — признался Орбисон. «Это происходит только потому, что я не знал,
что делаю». Но его несравненный голос здесь наиболее впечатляюще. Песня
достигла 7-го места в американских чартах.
Четверть века спустя «In Dreams» пережила
маловероятное возрождение после широкого использования в фильме культового
режиссера Дэвида Линча «Синий бархат» (1986). (Орбисон отказал Линчу в
разрешении использовать песню, но режиссер все равно пошел на это.) Линч
находит мрачную сторону песни, не сразу очевидную в возвышенной, влюбленной
подаче Орбисона, поскольку персонаж Денниса Хоппера, Фрэнк Бут, называет ее «Candy-Colored
Clown» и добавляет биты к ее оркестровым трелям. Для многих она уже никогда не
будет звучать иначе.
Фильм Линча вернул Орбисона в центр внимания, и его
второй всплеск успеха был увенчан любимым пребыванием в супергруппе The
Traveling Wilburys. Там он закрепил свою легенду великолепной «She’s a Mystery
to Me», песней, которую написал Боно из U2.
145. «Sally Go ’Round the Roses» - The Jaynetts (1963)
Writer | Zell Sanders, Lona Stevens
Producer | Abner Spector
Label | Tuff
Album | Sally Go ’Round the Roses (1963)
Группа The Jaynetts собралась в конце пятидесятых.
Изначально состав участников был нестабильным. В 1963 году группа состояла из
Мэри Сью Уэллс, Этель Дэвис и Ивонн Бушелл. Зелл Сандерс, который
курировал местный филиал «J&S Record Company», был дружен с девушками и когда, в поисках женской группы, в Нью-Йорк приехал Эбнер Спектор из чикагской «Tuff Records», Сандерс предложил ему The Jaynetts вместе с их песней «Sally Go 'Round the Roses». Трек представлял
собой странную смесь детского стишка и заманчивого предупреждения. Спектор (не
родственник Фила) нанял пианиста Арти Батлера для аранжировки и игры на
большинстве инструментов на сессии. На первый взгляд бессмысленные слова —
друзья предостерегают убитую горем Салли от похода в центр города и косвенно
советуют: «Розы, они не могут причинить тебе боль» — спровоцировали множество
теорий, некоторые даже утверждали, что песня повествует о борьбе молодой
женщины со своей сексуальностью. Не то чтобы это имело значение — с ее изящным
битом, бурным пианино, ярмарочным органом и приглушенным вокалом «Sally Go
'Round The Roses» является оригиналом поп-музыки, прекрасным, жутким и
убедительным.
Заслуженно сингл достиг 2-го места в американских
чартах, хотя The Jaynetts никогда не имели сопоставимого успеха. Однако Арти
Батлер добился этого: он продолжил аранжировать хиты The Shangri-Las.
Сообщается, что Энди Уорхол назвал «Sally» «величайшей поп-записью из
когда-либо созданных» и неоднократно проигрывал 45-ку, пока рисовал свой жуткий поп-арт. GC
146. «Be My Baby» - The Ronettes (1963)
Writer | P. Spector, E. Greenwich, J. Barry
Producer | Phil Spector
Label | Philles
Album | Presenting the Fabulous Ronettes featuring
Veronica (1963)
«Я был в машине со своей девушкой», — вспоминал участник Beach Boy Брайан Уилсон в 1996 году, - «Вдруг этот диск-жокей, Винк Мартиндейл, говорит:
«Ладно, поехали с «Be My Baby» группы The Ronettes».
Ух ты! Я стал на обочине и действительно сошел с ума... Это могло взорвать мозг и перестроить ваш разум». Прозрение
Уилсона было вызвано 159 секундами совершенства. Она начинается с культовых — и
часто копируемых — барабанов Хэла Блейна, а затем расцветает в щелканье
кастаньет и круговерти
струнных. И на вершине всего этого царит бруклинская красавица Ронни Спектор, муза
почитаемого продюсера трека.
Песня была написана в нью-йоркском пентхаусе Фила
Спектора. «Я была там», —
сказала Ронни журналу Rolling Stone, — «но Фил не хотел,
чтобы кто-то находился рядом... Я
приложила ухо к стене и слышала, как они обсуждают меня: «Она
такая невинная, она из испанского Гарлема...» Это было так здорово, потому что
я поняла, что они пишут для меня». Ронни уже записала для Спектора «Why Won’t They Let Us Fall in Love», но
он решил сделать «Be My Baby» дебютом The Ronettes. Этот впечатляющий сингл — национальный хит — остается фирменной мелодией Ронни.
В 1963 году Брайан Уилсон был настолько впечатлен, что
написал продолжение «Baby I Love You». Последующие записи Уилсона только добавляют к щедрому наследию песни. BM
147. «Surfin’ Bird» - The Trashmen (1963)
Writer | Al Frazier, Carl White, Sonny Harris, Turner
Wilson Jr.
Producer | Uncredited
Label | Garrett
Album | Surfin’ Bird (1963)
Группа из Миннесоты The Trashmen непреднамеренно
создала «Surfin’ Bird», когда вживую на сцене они объединили два популярных
трека R&B/ду-воп — «The Bird Is the Word» и «Papa-Oom-MowMow» — группы с
Западного побережья The Rivingtons. Билл Диль, местный радио-диджей, был на
выступлении и убедил группу записать трек как сингл. Незначительно
сокращенные песни повторяются в безумном вокальном стиле, который
придает «Surfin’ Bird» ее неистовый, энергичный тон. Запись сделала их
победителями регионального конкурса Battle of the Bands в Чикаго, что привлекло
к группе внимание Garrett Records. Лейбл выпустил трек,
который сразу же стал успешным, заняв 4-е место в Billboard Hot 100.
Более двух десятилетий спустя «Surfin’ Bird» прозвучала в саундтреке к фильму Стэнли Кубрика 1987 года
«Цельнометаллическая оболочка», где вызвала всплеск адреналина. Чтобы извлечь выгоду из успеха «Surfin’ Bird», The
Trashmen записали продолжение «Bird Dance Beat», следуя тенденции к связанным
танцевальным трекам, но это не смогло повторить успех их дебюта. Тем не менее, песня оказала влияние на множество групп, таких как The
Cramps, Ramones и The Jesus and Mary Chain. CR
148. «Sapore di sale» - Gino Paoli (1963)
Writer | Gino Paoli
Producer | Arr. Ennio Morricone
Label | RCA
Album | Basta chiudere gli occhi (1964)
В аранжировке Эннио Морриконе «Sapore di sale» («Вкус соли») стала одним из величайших хитов итальянского певца
Джино Паоли. В 1963 году песня прозвучала на фестивале Cantagiro, и тогда Паоли
впервые поразил слушателей.
Паоли был вдохновлен на написание песни в трудный
момент в своей личной жизни. Будучи женатым человеком, он переживал страстный
роман с актрисой Стефанией Сандрелли. Ожидая ребенка, влюбленные улетели на
Сицилию, и песня выражает мысли Паоли, когда он, лежа на пляже, размышлял как о настоящем, так и о прошлом.
На этот раз сочинение Паоли не является ни
меланхоличным, ни чрезмерно серьезным. Его песня прекрасно передает прелесть летнего времени и является прекрасным напоминанием об наслаждении
чувственными удовольствиями лета.
Парадоксально, но большой успех песни усугубил личные
страдания Паоли, и позже в 1963 году он попытался покончить жизнь самоубийством.
Пуля все еще находится у его
сердца. LSc
149. «Leader of the Pack» - The Shangri-Las (1964)
Writer | Jeff Barry, Ellie Greenwich, George “Shadow”
Morton
Producer | “Shadow” Morton
Label | Red Bird
Album | N/A
Песня «Leader of the Pack» окутана туманом рок-фольклора. Нуждаясь в закреплении
успеха своего первого хита с The
Shangri-Las «Remember (Walking in the Sand)» 1964 года, продюсер Джордж
«Shadow» Мортон якобы нашел вдохновение, когда столкнулся в закусочной с
несколькими цыпочками в кожаных костюмах, щелкающих жвачку. Его трагическая
история влюбленной бобби-соксерши, которая бросает своего байкера по приказу отца,
ускоряя его смерть, была похожа на Шекспира, за исключением того, что эти двое
встречаются в кондитерской.
Мортон хотел, чтобы «Leader of the Pack» спела местная
женская группа под названием The Goodies. Он сказал, что титаны песен и боссы
лейблов Джерри Лейбер и Майк Столлер изначально отвергли его песню из-за ее
незаконной подростковой любовной связи и окончательной катастрофы. Поэтому он
схватил подающих надежды Shangri-Las, протащил их в Ultrasonic Studios в
Нью-Йорке и потихоньку записал песню. Однако, различные партнеры Red Bird,
включая легендарную Элли Гринвич, которая указана как автор песни «Leader»,
оспаривают все эти детали — не говоря уже о том, что в студию
был привезён настоящий мотоцикл, чтобы
записать его рёв. Как бы то ни было, «Leader of the Pack» взлетела на первое
место благодаря своим пульсирующим басовым линиям, разговорному стилю и
скорбному вокалу Мэри Вайс. МО
150. «Les copains d’abord» - Georges Brassens (1964)
Writer | Georges Brassens
Producer | Georges Meyerstein-Maigret
Label | Philips
Album | Les copains d’abord (1964)
Хотя Жорж Брассенс на удивление малоизвестен за
пределами Франции, на родине он
был знаковой фигурой, где его до сих пор ласково называют tonton Georges («дядя
Жорж») и notre nounours national («наш национальный плюшевый мишка»). Хотя один
из величайших мастеров классического французского шансона писал интимные и
заразительно напевные мелодии, именно в его остроумных, эрудированных и поэтичных текстах
заключалась наибольшая привлекательность. К сожалению, тот факт, что тексты Брассенса
так трудно перевести, означает, что
только франкоговорящие действительно «понимают» шансонье. Даже название этой песни не переводится адекватно
как «Сначала друзья», поскольку это хитрая игра слов, которая звучит как
copains de bord («товарищи по кораблю»). Это первая из нескольких морских
ссылок, среди которых есть и Трафальгарская
битва и незабываемая картина Теодора Жерико «Плот Медузы». Затем следует
латинская фраза Fluctuat nec mergitur, что означает «бьющийся волнами, но не
тонувший» — девиз Парижа, города, с которым он всегда ассоциировался, хотя он был
с юга Франции и никогда не терял своего акцента.
Брассенс пел мягким, сдержанным баритоном и обычно
аккомпанировал себе на акустической гитаре (хотя он также был
пианистом-самоучкой), как он делает в этой, своей самой известной песне. Он
написал ее для фильма Ива Робера Les copains (1964), и песня также была заглавным треком его альбома того года. JLu
Комментариев нет:
Отправить комментарий