вторник, 30 апреля 2024 г.

100 лучших альбомов 1980-х. King Crimson – «Discipline» (1981).

King Crimson

Прогрессивный рок

100 лучших альбомов 1980-х

«Discipline» («Дисциплина») - восьмой студийный альбом King Crimson, выпущенный 22 сентября 1981 года лейблом E.G. Records в Великобритании и Warner Bros. Records в США.

King Crimson – «Elephant Talk»

«Discipline» - первый альбом King Crimson, записанный группой после семилетнего перерыва. Основатель группы гитарист Роберт Фрипп и ударник Билл Бруфорд были единственными музыкантами, игравшими в King Crimson ранее. Новыми участниками ансамбля стали гитарист и вокалист Эдриан Белью, игравший ранее с Фрэнком Заппой, Дэвидом Боуи и Talking Heads, и известный сессионный басист Тони Левин, игравший, в частности, с Питером Гэбриэлом и Джоном Ленноном. Важную роль для звучания новой группы играло то, что он использовал не только бас-гитару, но и стик Чапмена.

King Crimson – «Frame By Frame»

Стиль «Discipline» был представлен как арт-рок, прогрессивный рок, пост-прогрессив и дэнс-рок. В музыке альбома прослеживаются влияния новой волны, индонезийского гамелана и минимализма.

King Crimson – «Matte Kudasai»

«Matte Kudasai» на японском языке означает «пожалуйста, подожди меня». Первое издание альбома содержало версию «Matte Kudasai» с гитарным соло Роберта Фриппа. В последующих изданиях альбома эта версия была заменена на другую, без соло. Последнее переиздание альбома на компакт-диске содержит обе версии песни: в качестве основной присутствует версия без соло Фриппа, а в качестве бонус-трека («Matte Kudasai (alternative version)») — версия с соло.

King Crimson – «Matte Kudasai (alternative version)»

Текст песни «Indiscipline» отчасти основан на письме, написанном Эдриану Белью его женой Маргарет о скульптуре, которую она сделала.

King Crimson – «Indiscipline» (Live in Mexico City, 2017)

Название «Thela Hun Ginjeet» — анаграмма от «heat in the jungle» (англ. жара в джунглях). В первых концертных исполнениях этой пьесы текст был полуимпровизированным и основывался на записи громкой ссоры соседей, сделанной Робертом Фриппом, пока он жил в Нью-Йорке. Сама эта запись была использована на сольном альбоме Фриппа Exposure («NY3»).

King Crimson – «Thela Hun Ginjeet» on "Fridays" (12/4/81)

Во время работы над «Discipline» Эдриан Белью отправился на прогулку по Лондону в поисках вдохновения, взяв в собой диктофон. В этой прогулке у него случились две неприятные встречи — сперва с хулиганами, а затем с полицией. Вернувшись в студию, он рассказал коллегам об этих происшествиях, и этот рассказ без ведома Белью тоже был записан Фриппом. Эта последняя запись звучит на «Discipline».

King Crimson – «The Sheltering Sky» (The Noise - Live At Fréjus, 1982)

Инструментальная пьеса «The Sheltering Sky» названа по роману Пола Боулза («Под покровом небес»). Боулз часто ассоциируется с бит-поколением, чьи работы отчасти вдохновили следующий альбом King Crimson Beat.

Некоторые концертные версии песен «Elephant Talk», «Indiscipline» и «Thela Hun Ginjeet» включали частичную вокальную импровизацию во время разговорных частей.

На обложке первого издания Discipline было помещено изображение так называемого кельтского узла (Celtic knot). Узнав о том, что данное изображение защищено авторским правом, музыканты на последующих изданиях альбома заменили его на похожий, но несколько видоизмененный узел, специально нарисованный для этой цели Стивом Боллом.

King Crimson - Discipline | Three Of A Perfect Pair | Live In Japan 1984

«Discipline» достиг 41 места в UK Albums Chart и получил смешанные отзывы. Джон Пиккарелла в рецензии в Rolling Stone высоко оценил талант и артистизм King Crimson, особенно «дальновидный подход Белью и Фриппа к игре на гитаре», но раскритиковал «художественное содержание» самого альбома, надеясь, что «эта группа виртуозов останется вместе достаточно долго, чтобы превратить все свои эксперименты в инновации». Алан Энтвистл из Record Mirror был в целом полон энтузиазма, написав, что группа «тестирует новую почву и оживляет старую». Он выделил «более зрелую» вторую сторону альбома, отметив его «отчетливые песни, которые являются танцевальными, а также дисциплинированными». Роберт Кристгау из The Village Voice описал альбом как «неплохой». В опросе The Village Voice, проведенном в конце года, «Discipline» был признан критиками 35-м лучшим альбомом года.

Грега Прато из AllMusic высоко оценил «вдохновенные выступления», особенно аплодируя неожиданно успешному сочетанию различных стилей игры Белью и Фриппа. По словам Прато, «сочетание этих двух оригиналов сработало волшебным образом». Trouser Press охарактеризовал песни альбома как «разворачивающиеся музыкальные скульптуры, сыгранные с точностью и редким воображением» и «в основном успешный синтез амбиций, простоты и крафтверковской ясности»

В 2002 году журнал Pitchfork поместил Discipline на 56 место в списке «100 лучших альбомов 1980-х». Писатель Доминик Леоне назвал альбом «таким же точным и ритмически энергичным, как струнный квартет Бартока».

Комментариев нет:

Отправить комментарий