King Crimson
100 лучших альбомов 1980-х
«Discipline» («Дисциплина») - восьмой студийный альбом King Crimson, выпущенный 22 сентября 1981 года лейблом E.G. Records в Великобритании и Warner Bros. Records в США.
«Discipline» - первый альбом King Crimson, записанный группой после семилетнего перерыва. Основатель группы гитарист Роберт Фрипп и ударник Билл Бруфорд были единственными музыкантами, игравшими в King Crimson ранее. Новыми участниками ансамбля стали гитарист и вокалист Эдриан Белью, игравший ранее с Фрэнком Заппой, Дэвидом Боуи и Talking Heads, и известный сессионный басист Тони Левин, игравший, в частности, с Питером Гэбриэлом и Джоном Ленноном. Важную роль для звучания новой группы играло то, что он использовал не только бас-гитару, но и стик Чапмена.
Стиль
«Discipline» был представлен как арт-рок, прогрессивный рок, пост-прогрессив и
дэнс-рок. В музыке альбома прослеживаются влияния новой волны, индонезийского
гамелана и минимализма.
«Matte
Kudasai» на японском языке означает «пожалуйста, подожди меня». Первое издание
альбома содержало версию «Matte Kudasai» с гитарным соло Роберта Фриппа. В
последующих изданиях альбома эта версия была заменена на другую, без соло.
Последнее переиздание альбома на компакт-диске содержит обе версии песни: в
качестве основной присутствует версия без соло Фриппа, а в качестве бонус-трека
(«Matte Kudasai (alternative version)») — версия с соло.
Текст
песни «Indiscipline» отчасти основан на письме, написанном Эдриану Белью его
женой Маргарет о скульптуре, которую она сделала.
Название
«Thela Hun Ginjeet» — анаграмма от «heat in the jungle» (англ. жара в
джунглях). В первых концертных исполнениях этой пьесы текст был
полуимпровизированным и основывался на записи громкой ссоры соседей, сделанной
Робертом Фриппом, пока он жил в Нью-Йорке. Сама эта запись была использована на
сольном альбоме Фриппа Exposure («NY3»).
Во время
работы над «Discipline» Эдриан Белью отправился на прогулку по Лондону в
поисках вдохновения, взяв в собой диктофон. В этой прогулке у него случились
две неприятные встречи — сперва с хулиганами, а затем с полицией. Вернувшись в
студию, он рассказал коллегам об этих происшествиях, и этот рассказ без ведома
Белью тоже был записан Фриппом. Эта последняя запись звучит на «Discipline».
Инструментальная
пьеса «The Sheltering Sky» названа по роману Пола Боулза («Под покровом
небес»). Боулз часто ассоциируется с бит-поколением, чьи работы отчасти
вдохновили следующий альбом King Crimson Beat.
Некоторые
концертные версии песен «Elephant Talk», «Indiscipline» и «Thela Hun Ginjeet»
включали частичную вокальную импровизацию во время разговорных частей.
На
обложке первого издания Discipline было помещено изображение так называемого
кельтского узла (Celtic knot). Узнав о том, что данное изображение защищено авторским
правом, музыканты на последующих изданиях альбома заменили его на похожий, но
несколько видоизмененный узел, специально нарисованный для этой цели Стивом
Боллом.
«Discipline»
достиг 41 места в UK Albums Chart и получил смешанные отзывы. Джон Пиккарелла в
рецензии в Rolling Stone высоко оценил талант и артистизм King Crimson,
особенно «дальновидный подход Белью и Фриппа к игре на гитаре», но
раскритиковал «художественное содержание» самого альбома, надеясь, что «эта
группа виртуозов останется вместе достаточно долго, чтобы превратить все свои
эксперименты в инновации». Алан Энтвистл из Record Mirror был в целом полон
энтузиазма, написав, что группа «тестирует новую почву и оживляет старую». Он
выделил «более зрелую» вторую сторону альбома, отметив его «отчетливые песни,
которые являются танцевальными, а также дисциплинированными». Роберт Кристгау
из The Village Voice описал альбом как «неплохой». В опросе The Village Voice,
проведенном в конце года, «Discipline» был признан критиками 35-м лучшим альбомом
года.
Грега
Прато из AllMusic высоко оценил «вдохновенные выступления», особенно аплодируя
неожиданно успешному сочетанию различных стилей игры Белью и Фриппа. По словам
Прато, «сочетание этих двух оригиналов сработало волшебным образом». Trouser
Press охарактеризовал песни альбома как «разворачивающиеся музыкальные
скульптуры, сыгранные с точностью и редким воображением» и «в основном успешный
синтез амбиций, простоты и крафтверковской ясности»
В 2002
году журнал Pitchfork поместил Discipline на 56 место в списке «100 лучших
альбомов 1980-х». Писатель Доминик Леоне назвал альбом «таким же точным и
ритмически энергичным, как струнный квартет Бартока».
Комментариев нет:
Отправить комментарий