среда, 10 апреля 2024 г.

День в истории. 10 апреля 1865 года.

 


«После четырех лет тяжёлой службы, отмеченной непревзойденной храбростью и стойкостью, Северовирджинская армия была вынуждена сдаться перед силой, превосходящей её численно и своими ресурсам.

Мне не нужно говорить храбрецам, уцелевшим в огромном числе кровопролитных сражений, и остававшихся стойкими до конца, что я принял этот итог не из-за моей потери веры в них.

Лишь из осознания того, что доблесть и преданность не могут достичь ничего, что бы могло возместить потери, который последовали бы при продолжении сопротивления, я решил избежать бессмысленного кровопролития тех, чья прежняя служба зародила любовь к ним среди соотечественников.

По условиям соглашения, офицеры и солдаты могут вернуться к себе домой, и оставаться там до обмена. Вы возьмете с собой удовлетворение, исходящее из чувства честно исполненного долга; я же буду настойчиво молить милосердного Бога, чтобы он распростёр на вас Своё благословение и защиту.

С неугасающим восхищением вашей верностью и преданностью своей Стране, и благодарным воспоминанием о вашем добром и великодушном отношении ко мне, я шлю вам сердечные слова прощания.

- Рапорт генерала Роберта Ли при Аппоматтоксе, Вирджиния, 10 апреля 1865 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий