«Voulez-Vous» - "Хочешь?" (по-французски) — шестой студийный альбом шведской поп-группы ABBA, вышедший 23 апреля 1979 года на Polar Music в Швеции (POLS 292), на Disques Vogue (LD 8537) во Франции, на Atlantic (SD 16000) в США, на Epic (EPC 86086) в Великобритании, на Polydor - во многих европейских странах, а в 1981 году в СССР на "Мелодии" (C 60—15665-6). Альбом принес группе пять хитов — «Chiquitita», «Does Your Mother Know», «I Have a Dream», «Voulez-Vous» и «Angeleyes». Заглавный трек «Voulez-Vous» показал, что группа принимает диско-музыку, которая в то время была на пике. Альбом возглавил чарты в ряде стран и вошел в пятерку самых продаваемых альбомов года в Великобритании.
«Voulez-Vous»
- первый альбом, который АББА записала в собственной стокгольмской «Polar
Studios». Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон начали создавать эту студию в 1977
году и торжественно открыли ее в мае 1978-го, а вся работа над альбомом «Voulez-Vous»
проходила с марта 1978 по март 1979 гг. Студия помещалась в то время в здании
бывшего кинотеатра на Sankt Eriksgatan 58-60 (район Кунгсхольм в Стокгольме) и
считалась одной из лучших в мире по технической оснащенности.
Главной
святыней «Polar Studios» был микшерный пульт «Harrison», который
усовершенствовал по спецзаказу инженер Лейф Мазес таким образом, что добился
уникального звучания, в какой-то степени напоминающего легендарные консоли «Neve».
Студия немедленно привлекла внимание многих известных музыкантов, особенно
британцев, старавшихся записываться за границей во избежание высоких налогов у
себя на родине. «Led Zeppelin» были одними из первых клиентов «Polar Studios»,
записав там альбом «In Through the Out Door» в конце 1978 года.
В то же
время в альбоме «Voulez-Vous» есть песни, которые ABBA - впервые за свою
карьеру - записала за пределами Швеции: некоторые вещи были сочинены и записаны
в «Compass Point Studios» в Нассау на Багамских островах, а заглавную песню
"Voulez-Vous" писали в «Criteria Studios» в Майами, США. Эта студия
привлекла Бенни и Бьорна вероятно тем, что здесь старая группа 1960-х годов «The
Bee Gees» возродилась с новыми музыкальными идеями и возглавила новое модное
направление диско. Европейская диско-музыка заметно отличалась от американской,
это видно даже на примере той же песни "Voulez-Vous".
Бьорн Ульвеус
как-то сказал: "У нас европейские музыкальные корни. Мы любим французские
и итальянские песни. Наверно поэтому наши песни так нравятся в странах
Латинской Америки... В Соединенных Штатах поп-музыка находится под сильным
влиянием блюза, соул и госпел, что не является наследием АББы".
Предыстория
и производство альбома.
В начале
1978 года ABBA были на пике своего успеха. Завершив продвижение своего
последнего альбома и выпуск фильма, группа немедленно приступила к следующему
альбому, который планировалось выпустить к Рождеству. Сессии, однако, оказались
трудными, и после того, как 13 марта 1978 года был выпущен трек «Dr Claus von
Hamlet», ряд уже записанных композиций, как, например, «Lovelight» и «Dream
World», был отвергнут. Позже «Lovelight» будет использована в качестве би-сайда
к синглу «Chiquitita», в то время как «Dream World» останется неизданной до
1994 года; обе песни теперь представлены в качестве бонус-треков на переизданиях
альбома «Voulez-Vous». Другим записанным, но затем отмененным треком, стал
«Just a Notion», который позже был включен в альбом «Voyage» (2021).
За
полгода были записаны только две песни, которые в конечном итоге войдут в
готовый альбом («The King Has Lost His Crown» и «Lovers (Live a Little
Longer)»).
К
сентябрю 1978 года в качестве сингла была выпущена песня «Summer Night City»,
которую ABBA планировала включить в будущий альбом. Пьеса достигла 1-го места в
чартах Швеции, что сделало ее третьим хитом №1 ABBA после «Dancing Queen». Однако
вскоре частники группы пожалели о выпуске сингла, так как в Великобритании он
остановился на 5-й строчке, а США так и не был выпущен, что стало самым низким
результатом АББы за три года. Полноформатная версия «Summer Night City», в
конечном итоге, так и не была использована в альбоме.
К этому
времени из-за низкой продуктивности напряженность внутри группы росла. Как
вспоминала Агнета Фельтског: «По выражению глаз Бьорна, когда он возвращается
домой, я могла сказать, как прошел рабочий день. Много раз ребята работали по
десять часов, не придумав ни одной ноты». Андерсон в одном из интервью того
времени сказал: «Перспективы не очень хорошие. Это хуже, чем когда-либо... Мы
понятия не имеем, когда мы закончим». Стало очевидно, что альбом не будет
завершен к концу года, и крайний срок был продлен до 1979 года. В конце 1978
года неурядицы в группе стали достоянием общественности, когда было объявлено,
что супружеская пара Ульвеус и Фельтског должны развестись. Конфликт достиг
апогея к Рождеству, когда Фельтског съехала с детьми из общего с Ульвеусом дома.
Однако это неожиданно сняло напряженность между партнерами, и в конце 1978 года
работа над альбомом внезапно пошла в гору.
В октябре
были записаны две песни: «Angeleyes» и «If It Was not for the Nights». Первый
трек был признан Андерссоном устаревшим и «восходящим к шестидесятым». Второй,
однако, отличался тотальной современной атмосферой, был довольно ориентирован
на диско и считался самой сильной песней, которая была записана для альбома.
Предполагалось, что это будет не только следующий сингл, но и песня, которую
ABBA исполнит на концерте Music for UNICEF в январе 1979 года. Однако этот план
был изменен, когда в декабре появилась еще лучшая песня.
После
записи «Angeleyes» и «If It Was not for the Nights» группа отправилась в
десятидневный промо-тур по Японии. Хотя японские музыкальные эксперты говорили,
что ABBA не добьется там такого же успеха, как в Европе и Австралии, всего
через неделю после тура «Summer Night City» достиг 1-го места в чартах синглов,
а более ранние альбомы АББы «Greatest Hits», «Arrival» и «ABBA — The Album» оказались
в первой десятке чартов альбомов.
Один из
хитов будущего альбома - песню "Chiquitita" (по-испански -
"Девчушка") Бенни и Бьорн пытались записать в первый раз еще в
декабре 1978-го. Песня пробовалась в нескольких вариантах, с разными словами и
названиями ("Kålsupare", "3 Wise Guys", "Chiquitita
Angelina" и "In the Arms of Rosalita"), и горячие шведы пытались
придать ей как можно более испанский характер. «Это было довольно странно, но
мы чувствовали, что это лучшая песня, которая у нас была, и именно поэтому мы
выбрали ее, какой бы неправильной она ни была», — сказал Андерссон.
Премьера
песни "Chiquitita" состоялась в январе 1979 в Нью-Йорке на
благотворительном концерте ЮНИСЕФ (ООНовский Фонд помощи детям), и АББА отдала
Фонду половину авторских доходов с этой песни. Фонд получил более двух с
половиной миллионов долларов, ибо песня стала большим хитом: №1 в десяти
странах, №2 в Великобритании (на 1-ое место ее не пустила песня Blondie -
"Heart of Glass") и только №5 у себя на родине в Швеции.
"Chiquitita"
- один из немногих синглов ABBA, на который не был снят видеоклип, а
официальным видео песни считается съемка, сделанная Би-Би-Си для программы
"АББА в Швейцарии". Квартет действительно сидит тепло одетый в
каких-то заснеженных горах, типа Альп, и поет на фоне большого снеговика. Ветер
задувает локоны Анни-Фрид, и она постоянно их поправляет. В конце видеоролика
за спиной у АББы к снеговику подходит какой-то мальчик. Вероятно, это был
ребенок кого-то из АББы, потому что никто не стал переснимать это видео,
оставили как есть.
В конце
января Андерссон и Ульвеус сняли квартиру на Багамах, где они чувствовали вдохновение,
слушая американскую музыку и испытывая совершенно другую атмосферу, чем в
довольно консервативном Стокгольме. С этого времени появились две песни: «Voulez-Vous»
и «Kisses of Fire». Партнеры отправились в «Criteria Studios» в Майами, чтобы
записать минусовку с диско-группой «Foxy» — единственный раз, когда песню АББы записали
за пределами Швеции.
По
возвращении домой был записан еще один трек «Does Your Mother Know» — песня,
которая должна была стать следующим синглом, а также единственным мейнстримовым
релизом, в котором пел Ульвеус. Сингл не стал таким большим мировым хитом, как
«Chiquitita», но стал самым успешным релизом с альбома в США. «Does Your Mother
Know» - выбивается из стандартной формулы успеха группы. Здесь главный вокал
поет не Агнетта, не Анни-Фрид, и не обе вместе, а Бьорн Ульвеус. Это один из
немногих синглов АББы, где как вокалист лидирует Бьорн (есть еще песня
"Rock Me", например). Мужскому вокалу соответствует и текст песни,
главный герой которой объясняет флиртующей с ним девушке, что она "совсем
еще ребёнок", и он не может иметь с ней какие-либо отношения. Отсюда и
название - "А твоя мама знает об этом?" Анни-Фрид и Агнетта
ограничились здесь подпевками, причем поют здесь завышенными до детских
голосами, как будто им по 13 лет.
К концу
марта были закончены последние два трека: «As Good as New» и «I Have a Dream»
(последний с участием местного детского хора из Международной школы
Стокгольма).
Релиз
В конце
апреля альбом под названием «Voulez-Vous» был наконец готов к выпуску, и, чтобы
подчеркнуть сдвиг в сторону диско-звучания, обложка альбома была сделана в
ночном клубе «Александра» в Стокгольме. Альбом был выпущен 23 апреля 1979 года,
и в последующие месяцы после его запуска вышли ряд синглов с него. Заглавный
трек был выпущен как двойная сторона «А» с «Angeleyes». Трек «Gimme! Gimme!
Gimme! (A Man After Midnight)», записанный в августе 1979 года, т.е. через
четыре месяца после выхода альбома, вышел в качестве сингла в октябре, а затем
был включен в качестве бонус-трека в CD-версию «Voulez-Vous».
"Voulez-Vous" разошелся в одной только Великобритании тиражом 400 000 экземпляров в первую
неделю продаж и возглавил чарты во многих странах. В США «Voulez-Vous»
стал третьим альбомом ABBA, попавшим в топ-20 (достигнув 19-го места).
В
Германии альбом был удостоен золотого статуса в 1979 году и достиг платинового
статуса в 2004 году за 500 000 проданных копий. В Швеции за первые несколько
месяцев после выпуска было продано 290 000 пластинок. В Канаде альбом стал
платиновым за 100 000 проданных копий через три недели, в то время как в США он
был сертифицирован золотым как минимум за 500 000 копий. В Японии было продано
в общей сложности более 620 000 пластинок. Альбом также был продан тиражом
более 200 000 копий в Аргентине и более 450 000 копий в Мексике.
Критика
Альбом
получил положительные отзывы музыкальных критиков. Брюс Эдер с сайта AllMusic
дал альбому три с половиной звезды из пяти и отметил, что «около половины «Voulez-Vous»
показывает сильное влияние «Bee Gees» из их мегахитовой эпохи диско», но что в
нем также «есть пара мягких, лирических баллад в стиле европоп», которые, по
его словам, звучат как «популярная народная музыка середины-конца 60-х». Шон
Иган из BBC дал альбому благоприятный отзыв, в котором он написал, что в альбоме
«АББА надели танцевальные туфли, чтобы присоединиться к повальному увлечению
диско», и что баллады альбома «дают глоток свежего воздуха на танцполе».
Комментариев нет:
Отправить комментарий