Крунеры
Английский
певец и композитор Эл Боулли (полное имя Albert Alex Bowlly) считается самым
популярным британским певцом 1930-х годов. Как пишет музыкальный сайт AllMusic,
по объёму и широкому спектру представленных публике материалов из его
современников, в 1930-е годы, его превосходил только Бинг Кросби.
Боулли родился 7 января 1896 года в городе Лоренсу-Маркиш (ныне Мапуту, Мозамбик), столице тогдашней португальской колонии Португальская Восточная Африка. Отец Эла, Алик Паули, был православным христианином, греком по национальности, а мать, урожденная Мириам Аюб-Ниджаме - ливанской католичкой. Сам Эл был воспитан в греческой православной вере. Вскоре его родители переехали в Йоханнесбург, Южная Африка.
После
ряда случайных работ в Коулсбурге, в том числе парикмахером и жокеем, он пел в
танцевальной группе под руководством Эдгара Аделера во время тура по Южной
Африке, Родезии, Индии и Голландской Ост-Индии в середине 1920-х годов. Боулли
был уволен из группы в Сурабае, Голландская Ост-Индия и устроился певцом в
группу Джимми Лекиме, с которой гастролировал в Индии и Сингапуре.
Затем Эл
Боулли отправился с пианисткой Монией Литер в Германию, где играл с Артуром
Бриггсом и его «Savoy Syncopators», в группе «Salon Symphonic Jazz Band» Фреда
Берда и джазовом оркестре «New Yorkers» Джорджа Кархарта. В 1927 году певец
сделал для берлинского лейбла «Adeler» свою первую запись, кавер-версию песни «Blue
Skies» Ирвинга Берлина.
В течение
следующего года он работал в Лондоне с оркестром Фреда Элизальде, которая
играла в отеле «Савой». Его песня «If I Had You» стала одним из первых хитов
английского джаз-бэнда, которая также стала популярной в Северной Америке.
Боулли
продолжал играть с различными группами на временной основе, прежде чем в мае
1931 года получить постоянную работу у Роя Фокса, оркестр которого играл в стильном
ресторане «Monseigneur» на Пикадилли. Когда в 1932 году Рой Фокс
перешел в «Cafe Anglais» и руководство оркестра ресторана перешло к Лью Стоуну,
Боули так и остался в составе группы.
В течение
следующих четырех лет Боулли записал более 500 песен. После большого количества
выступлений на радио и успешного британского тура, певец был завален предложениями
о концертах, включая сольный тур по Великобритании. Большую часть года Боулли
проводил день в студии звукозаписи с оркестром «New Mayfair Dance Orchestra»
под управлением Рея Нобла, репетируя и записываясь, а вечером выступал в ресторане
«Monseigneur» с оркестром Лью Стоуна. В сотрудничестве с Ноблом были записаны
такие хиты, как «The Very Thought of You» и «Midnight, The Stars And You». Многие
из записей Боулли были выпущены в Соединенных Штатах компанией «Victor», что обеспечило Элу хорошую репутацию за океаном.
В начале 1930-х годов он также снялся в нескольких британских фильмах.
В 1934
году Боулли выступал в Нью-Йорке с оркестром, собранным Гленном Миллером, в
который входили Клод Торнхилл, Чарли Спивак и Бад Фримен. В течение следующих
нескольких лет песен «Blue Moon», «Easy to Love», «I've Got You Under My Skin»
и «My Melancholy Baby» в исполнении Боулли были настолько успешными, что певец
получил радиошоу на NBC. В том же году он вернулся в Англию, где выступал со
своей группой «Radio City Rhythm Makers», а также с оркестрами Сидни Липтона,
Джеральдо и Кена Джонсона.
В 1937
году у Боулли начались проблемы, связанные с бородавкой в горле, из-за чего певец
ненадолго потерял голос, что повлияло на частоту его записей. Расставшись со
своей женой и распустив свою группу, он занял деньги у друзей и отправился в
Нью-Йорк на операцию.
С началом
Второй мировой войны музыка Боулли стала менее востребована, но он продолжал активно
записываться. В 1940 году Боулли работал в дуэте с Джимми Мессеном в «Radio
Stars with Two Guitars». Партнерство было непростым; Мессене был алкоголиком и
иногда не мог выступать. Это было последнее предприятие Эла перед его гибелью. Свою
последнюю песню Боулли записал за две недели до смерти. Это была сатирическая
песня Ирвинга Берлина о Гитлере «When That Man Is Dead and Gone».
16 апреля
1941 года Боулли и Мессен выступили в кинотеатре «Рекс» на Оксфорд-стрит,
Хай-Уикомб. Обоим предложили переночевать в городе, но певец сел на последний
поезд и вернулся в свою квартиру на Дьюк-стрит, 32, Дьюкс-Корт, Сент-Джеймс,
Лондон. На следующий день, в 10 часов утра Эл Боулли погиб от взрыва бомбы,
которая упала рядом с его домом во время одного из самых мощных немецких
воздушных налетов на Лондон. Взрывной волной дверь его спальни была сорвана с
петель, и раздробила певцу голову. Он был похоронен вместе с другими жертвами
бомбардировки в братской могиле на кладбище Ханвелл, Аксбридж-роуд, где его имя
указано как Альберт Алекс Боулли.
В ноябре
2013 года на особняке Чаринг-Кросс, 26 Чаринг-Кросс-роуд организацией
«Английское наследие» была установлена мемориальная доска в память о Боулли.
Боулли не
был полностью забыт. Песни в его исполнении прозвучали в нескольких фильмах. Наиболее
известной стала его запись (и оркестром Рэя Нобла) песни «Midnight with the
Stars and You» в сцене в баре и в конце фильма Стэнли Кубрика «Сияние» (1980). Песня
также была использована в видеоигре 2013 года BioShock Infinite: Burial at Sea
и сэмплирована музыкантом Лейландом Кирби на альбоме «Selected Memories from
the Haunted Ballroom».
Песня
«Guilty» в исполнении Боулли была использована в фильме Жана-Пьера Жене «Амели»
(2001).
Английский
певец и гитарист Ричард Томпсон написал песню под названием «Al Bowlly's In
Heaven», которая вошла в его альбом «Daring Adventures».
Комментариев нет:
Отправить комментарий