четверг, 29 июля 2021 г.

Эстрадный стандарт Ирвинга Берлина «That International Rag» (1913).


Эстрадные стандарты.

«That International Rag» - песня, написанная Ирвингом Берлином за одну ночь, когда ему понадобился новый номер для своего выступления во время турне по Англии.

«That International Rag» - Irving Berlin (1913, Ragtime piano solo).

В 1913 году Берлин принял приглашение пересечь Атлантику и выступить в Лондоне. Это была вторая поездка композитора в Англию, поэтому вскоре после приезда он созвал пресс-конференцию. Это решение было бы нормальной деловой практикой по стандартам Tin Pan Alley, но британской публике оно показалось очень дерзким. Берлин считал пресс-конференцию даже более важной, чем его запланированное выступление в театре «Hippodrome»; по мнению маэстро его репутация больше зависела от впечатления, которое он производил на журналистов, чем от того, как он выступал в театре.

«The International Rag» - Collins & Harlan (1913).

Берлин совершил одну ошибку на пресс-конференции, которая вызвала негативную реакцию в прессе и распространила слух, который будет следовать за ним десятилетиями. Признавшись, что не умеет ни читать, ни писать музыку, он предложил прямо на месте сочинить песню под любое название по выбору журналистов. Один из них предложил название «The Humming Rag», и композитор создал мелодию в течение часа. В энтузиазме продемонстрировать свой талант к быстрой композиции Берлина забыл принять во внимание впечатление, которое произвел на окружающих. Публика посчитала, что он не только неграмотен в музыке, но и не умеет играть на пианино. Те, кто завидовали успеху композитора, называли его игру «не более чем суетливым и навязчивым притворством». По мере приближения премьеры Берлин обнаружил, что все его хиты уже были хорошо известны британской публике.  Он хотел произвести впечатление на публику новой песней, поэтому не спал всю ночь, чтобы сочинить «That International Rag». Берлин был неспособен сочинять в одиночку, потому что он был в первую очередь лириком, который создавал мелодии, поэтому он работал с музыкальным секретарем, Клиффом Хессом, который записывал и аранжировал пьесы Берлина. Как охотно признавался композитор: «Я ничего не знаю о гармонии, но я могу сочинять мелодии». До четырех утра они не добились больших успехов. Когда их работа стала беспокоить соседей в отеле Savoy, Берлин набил пианино полотенцами, чтобы заглушить звук. Он закончил припев и начал писать второй куплет около восхода солнца.

«That International Rag» - Victor Military Band (1914).

«That International Rag» была закончена как раз к своему первому спектаклю. Позже Берлин описал свой метод композиции следующими словами:

«Я потею кровью ... Абсолютно верно. Я потею кровью между 3 и 6 часами утра, и когда капли, падающие с моего лба, падают на бумагу, они становятся нотами».

«That International Rag» - Ethel Merman (Call Me Madam, 1953).

Несмотря на название песни, критики сомневаются, что это действительно рэгтайм. Дэвид Бланке объясняет разницу между рэгтаймом Tin Pan Alley и классическим рэгтаймом следующим образом:

«Наиболее вероятной причиной успеха Tin Pan Alley было то, что он опирался на хорошо развитые и зрелые народные стили, существовавшие в Соединенных Штатах. Опора на фортепианные пьесы в стиле рэгтайм - хороший тому пример. «Alexander's Ragtime Band» Берлина, а затем и его «That International Rag» были песнями в стиле рэгтайм, но не рэгтаймами. Разница была довольно заметной - музыка регтайма была формально структурирована, синкопирована и использовала традиционные европейские гармонии, песни в стиле рэгтайм напротив были гораздо более свободными».

«That International Rag» - Burl Ives (1966).

Выступление Берлина в «Hippodrome» застало врасплох как британскую публику, так и критиков. Все ожидали тяжелого, пафосного спектакля в традициях своего мюзик-холла. Однако выступление было по сравнению приглушенным и скромным. В сопровождении невозмутимого Клиффа Хесса Берлин спел «The International Rag» и все свои известные за границей остальные хиты: «Alexander's Ragtime Band», «Everybody's Doin' It» и «When I Lost You». Если голос Берлина и был слабым, то его ритм и дикция, как всегда, были безупречными, а его уверенность в себе неоспорима. Выступление компзитора смягчило впечатление, которое произвела его первая пресс-конференция, и развеяло сомнения в музыкальном таланте композитора.

«That International Rag» - Sue Keller (1997).

«That International Rag» была хорошо принята публикой, стала популярной темой водевилей и ранних звукозаписей. Софи Такер представила песню в водевиле, а «Victor Military Band» и комический дуэт Артура Коллинза и Байрона Дж. Харлана добились успеха благодаря своим записям. Версия Коллинза и Харлана поднялась в декабре 1913 года на 3-ю строчку хит-парада Billboard. Запоминающиеся версии песни записали «Collins and Harlan» (1913), Этель Мерман (1953), Бэрл Айвес (1966), Брукс Керр (1981) и Сью Келлер (1997).

«That International Rag» - Alice Faye, Tyrone Power, Jack Haley (Alexander's Ragtime Band, 1938).

Песня неоднократно звучала в голливудских фильмах. В 1938 году «That International Rag» появилась в фильме студии Twentieth Century Fox «Alexander's Ragtime Band». Она также использовалась в фильмах MGM «Easter Parade» (1948) и «Call Me Madam» (1953).

Комментариев нет:

Отправить комментарий