В 1910 году компания
«Columbia» выпустила 2-сторонний
десятидюймовый рекламный диск («This Record is NOT For Sale»), который демонстрировал
превосходное качество звучания. На одной стороне диска был представлен «Columbia Male Quartette», исполняющий
«Kentucky Babe» с Генри Берром в качестве второго тенора, а на другой стороне
выступил Фрэнк С. Стэнли (Frank C. Stanley), похваливший качество «двойных дисков» «Columbia». В 1913 году «Columbia
Graphophone Company» выпустила вторую демонстрационную пластинку, ставшую одним
из самых распространенных дисков, записанных с участием Генри Берра. На одной
стороне диска был записан Берр со своим хитом (2-е место в списке Billboard в марте 1906 года) «Good
Night, Little Girl, Good Night» композитора Дж. Си. Мейси (J.C. Macey). На обратной
стороне неизвестный оратор выступил с
более короткой версией речи Стэнли 1910 года. Он так сказал об исполнении Берра:
«Другая сторона этого образца «Columbia» дает лучшее из возможных
доказательство качества записей компании». Рекламный диск 1913 года продавался
по цене в 25 центов.
Special Columbia Advertising
Record B - Good Night, Little Girl, Good Night - Henry Burr (1913).
Песни Генри Берра выходили
на многих дисках малого диаметра периода 1-й мировой войны. Несмотря на то, что
7-дюймовые диски были уже обычным явлением, их выпуск к 1906 году был
прекращен, и стандартным для популярной музыки стал 10-дюймовый диск.
Нью-йоркская компания «Little Wonder Record», основанная Генри Уотерсоном (Henry Waterson), в октябре 1914
года вышла на рынок со своим 5 1/2-дюймовым односторонним диском по цене 10
центов за штуку. На первом диске «Little Wonder» Генри Берр исполнил песню композитора
Стивена К. Форстера (Stephen C. Foster) «Ben Bolt» 1848 года. Диски «Little
Wonder» были выпущены фирмой «Columbia», но это не был
«колумбийский» продукт - песни были записаны специально для релиза «Little
Wonder».
Ben Bolt - Henry Burr (Little
Wonder disc #1) (1914).
В 1910-годах
популярность Генри Берра достигла своего пика. Согласно исследованию американского
историка музыки Джоэла Уитберна (Joel Whitburn), в этом десятилетии у певца
было наибольшее количество хитов, которые достигли высших позиций хит-парада Billboard, чем у кого либо.
Самой успешной записью Берра стала песня «Just a Baby's Prayer at Twilight»,
которая была продана миллионным тиражом.
Just A Baby's Prayer At
Twilight - Henry Burr (1918).
Компания «Victor» обычно использовала
для артиста псевдоним Генри Берр, но иногда называл тенора его настоящим именем
Гарри Маккласки. «Columbia» называла его Ирвинг
Жиллет (Irving Gillette) или же просто Берр (Burr). Псевдоним Жиллет обычно использовался
для дуэтов с певицами Адой Джонс (Ada Jones), Хелен Кларк (Helen Clark) и Фрэнсис
Фишер (Frances Fisher). Для песен с ирландской тематикой, таких как «The Lament
of the Irish Emigrant» и «What an Irishman Means by 'Machree'», компания
использовала настоящее имя певца - Гарри Маккласки (Harry McClaskey).
When You're In Town - Henry
Burr & Elise Stevenson (Columbia A1021).
Большинство других
компаний, как утверждает
автор книги
«A Guide to Pseudonyms on American Records, 1892-1942» Аллан Саттон,
именовали артиста
Генри Жиллетт
(Crescent), Альфред Александр (PathÅ), Шамус МакКласки
(Emerson), Роберт Райс (Emerson), Гарри Барр
(Harmony), Фрэнк Кнапп (Harmony), Гарри Хейли
(Cameo) и Эл Кинг
(Oriol).
В середине 1916 года
Генри Берр вместе с Фредом Ван Эпсом (Fred Van Eps) основали звукозаписывающую компанию
«Paroquette Record Manufacturing Company». Начиная с декабря 1916 года, фирма стала
выпускать 7-дюймовые диски вертикальной нарезки с маркировкой «Par-o-ket» по цене 25 центов.
В рекламе говорилось следующее: «Чтобы обеспечить наилучший результат,
пластинки следует проигрывать со скоростью 80 оборотов в минуту с помощью
сапфировых игл». Компания также производила насадки, которые позволяли проигрывать
пластинки на машинах, предназначенных для проигрывания дисков с горизонтальной
нарезкой.
Bizet: Scenes from
"Carmen" Band (1916) (один из первых
дисков «Par-o-ket»).
В число постоянных исполнителей
компании вошли Rogers' Military Band, Альберт Кэмпбелл (Albert Campbell), АртурКоллинз (Arthur Collins) и Байрон Дж. Харлан (Byron G. Harlan), Джон Х. Мейер, Van Eps Banjo Band и, естественно, сам
Генри Берр, который записал для компании много песен, в том числе и под именем Ирвинг
Жиллет (Irving Gillette). Офис компании находился по адресу 47 Вест 34 Стрит,
Нью-Йорк. На странице 76 январского номера журнала «Talking Machine World» за
1917 год сообщается: «Фабрика и лаборатория компании расположены в здании Буш
Терминал, Бруклин, штат Нью-Йорк, и хотя фирма располагает 6,500 квадратных
футов площади, было признано необходимым значительно расширить общие
производственные мощности...».
Для управления
лабораторией «Par-o-ket» Бурр и Ван Эпс
обратились к сотруднику с большим опытом работы в индустрии звукозаписи Джону
Кайзеру. В конце 1890-х годов Кайзер руководил нью-йоркской фирмой по
производству коричневых восковых цилиндров «Хармс, Кайзер и Хаген»; он делал различные
записи, в частности, монологи «Casey», для нескольких
компаний с середины 1890-х годов до начала века. С 1909 года Кайзер участвовал
в управлении компанией «U.S. Phonograph Company», производившей цилиндры «US
Everlasting». Музыкальным директором «Paroquette» стал Уолтер Б. Роджерс, до
этого работавший в качестве музыкального директора компании «Victor».
If You Were The Only Girl In
The World - Henry Burr (1917).
Так как на
американский музыкальный рынок поступало немного проигрывателей дисков с
вертикальной нарезкой, то неудивительно, что «Paroquette» вскоре приостановила
работу. Декабрьский выпуск «Talking Machine World» за 1917 год был последним журналом,
где перечислены новинки «Par-o-ket». В майском номере
журнала за 1918 год было объявлено о проведении 22 мая в Бруклине открытого
аукциона по продаже активов фирмы, включая 30 000 дисков.
Генри Берр некоторое
время работал музыкальным издателем. В январском номере журнала «Talking
Machine World» за 1919 год сообщается: «Нашим сотрудникам было интересно
узнать, что Генри Берр... организовал музыкальную корпорацию «Henry Burr» с офисом по адресу
1604 Бродвей, Нью-Йорк. С мистером Берром сотрудничает лейтенант Гитц-Райз (Gitz-Rice), успешный
автор песен, который написал «Keep Your Head Down, Fritzie Boy» и другие хиты».
В конце 1920 года,
когда певец находился на пике своей карьеры, он впервые стал эксклюзивным
сотрудником компании «Victor», заключив вслед за
Билли Мюрреем (Billy Murray) соответствующее соглашение с фирмой. На странице 62 ноябрьского
номера журнала «Talking Machine World» за 1920 год говорится: «Большой интерес
для энтузиастов звукозаписи и, особенно, дилеров «Victor» представляет
заявление компании «Victor Talking Machine Co.» о том, что популярные артисты
звукозаписи Альберт Кэмпбелл, Генри Берр, Джон Мейер и Фрэнк Крокстон 1 ноября
станут эксклюзивными артистами «Victor». Эти певцы добились огромного успеха
благодаря своим записям и живым выступлениям в качестве «Sterling Trio», «American Quartet» и «Peerless Quartet».
Let the Rest of the World Go
By - Henry Burr (1920).
Имея в своих фондах
неопубликованные выступления Генри Берра, несколько компаний выпустили записи
певца уже после того, как он стал эксклюзивным артистом «Victor». «Columbia» имела достаточно записей
Burr, The Sterling и The Peerless, чтобы продолжать выпускать новые песни до
середины 1921 года. Диск «Okeh 4537», на котором Берр исполнил песню «Little
Town in the Ould County Down», был выпущен в апреле 1922 года.
Why Should I Say That I'm Sorry - Nat Shilkret &
Henry Burr (Victor 20615) (1927).
Генри Берр пользовался успехом
в качестве
гастрольного артиста
и лидера
группы, известной в 1918 году как «Popular Talking Machine Artists»,
в 1919 году - как «Peerless Talking Machine
Artist» и «Eight
Victor Record Makers», в
1920 году - как «Eight Famous Victor
Artists», а в 1923 году как
– «Eight Popular Victor Artists». Июльский выпуск «Talking Machine World» 1923 года
является последним журналом с рекламой «Eight Famous Victor Artists». В
августовском номере журнала уже размещена реклама «Eight Popular Victor
Artists». Название, вероятно, было изменено с «Famous» («Знаменитый») на
«Popular» («Популярный»), потому что в группу не вошли «Red Seal artists». Первая
гастрольная группа, в которую вошли Берр, была сформирована примерно в 1915
году, и состояла из Альберта Кэмпбелла (Albert Campbell), Джона Х. Мейера (John H. Meyer), Артура Коллинза (Arthur Collins), Билли Мюррея (Billy Murray), Байрона Дж.Харлана (Byron G. Harlan), «Короля Банджо»
Весса Оссмана (Vess Ossman) и пианиста Теодора
Морзе (Theodore Morse). В рекламе на
странице 80 январского номера журнала «Talking Machine World» за 1918 год в
качестве менеджера группы упоминается Клинтон Вудворд (Clinton Woodward), но до 1925 года
большинство рекламных объявлений составлял владелец сети музыкальных магазинов
«P.W. Simon music stores» Филип У. Саймон (Philip W. Simon).
На 50-й странице августовского
номера журнала «Talking Machine World» за 1918 год в качестве менеджера указан Генри
Берр. Участники группы также называли Берра своим менеджером, который был
реальным музыкальным директором и, возможно, управлял гастрольной группой без участия
Саймона. На странице 78 апрельского выпуска журнала «Talking Machine World» за
1919 год, рассказывающего об успехе концерта в Питтсбурге, высказывается
предположение, что Берр был музыкальным руководителем группы, в то время как
Саймон занимался деловыми вопросами: «Одним из важнейших событий в Питтсбурге...
было появление артистов «Eight Victor Record Makers», возглавляемых Генри Берром...
Группа гастролировала в Западной Пенсильвании в течение десяти дней и дала
девять успешных концертов... Большая заслуга в этом принадлежит мистеру Ф.У.
Саймону, известному дилеру из Юнионтауна, уделившему большое внимание
организации концертов».
Sweet
Adeline - Henry Burr & Peerless Quartet (Victor 20055) (1926).
К сентябрю 1925 года
состав гастрольной группы значительно поменялся, хотя об этом было объявлено
только в январе 1926 года. Новая гастрольная группа состояла из старых членов (Берр,
Мюррей, Силвер и Банта) вместе с новыми артистами: первый тенор Карл Мэтью (Carl Mathieu), баритон Джеймс
Стэнли (James Stanley), бас Стэнли Бауман
(Stanley Baughman) и ксилофонист Сэм
Херман (Sam Herman). Запись нового
состава «Peerless» впервые была сделана 23 октября 1925 года (Victor,19827). Кэмпбелл,
Мейер и Крокстон вместе с Чарльзом Харрисоном создали еще один квартет «Peerless».
Кэмпбелл, Харрисон и Мейер продолжали также выступать, как «Sterling Trio». Реклама этого
альтернативного квартета «Peerless» была включена в сентябрьский выпуск «Talking
Machine World» 1925 года, в котором Крокстон был указан в качестве менеджера
группы. Чтобы конкурировать с гастрольной группой Берра, состоящей из восьми
исполнителей, Крокстон также увеличил свой коллектив, назвав его «Peerless
Entertainers». Эта новая группа, гастролировавшая в районе Нью-Йорка, состояла
из квартета «Peerless» Крокстона, саксофониста Руди Видофля (Rudy Wiedoeft),
пианиста-композитора Гитц-Райса (в 1918 году он записал с Берром песню «Fun in Flanders») и баритона Артура
Филдса (Arthur Fields).
Некоторое время Берр
вместе с Фредом Ван Эпсом (Fred Van Eps) владел фабрикой по
производству банджо. На странице 158 июньского номера журнала «Talking Machine
World» за 1921 год было объявлено: «В соответствии с законами штата Нью-Йорк
была создана новая инструментальная фирма под названием «Корпорация Ван
Эпс-Бурр» с капиталом в 50 000 долларов. Учредителями предприятия являются Х.Х.
МакКласки (H.H. McClaskey), М.Т. Киркеби (M.T. Kirkeby) и Ф. Ван Эпс (F. Van Eps)».
Mickey - Henry Burr &
Josef Smith Ochestra (Victor, 18532) (1918).
В США набирала
популярность Танцевальная музыка, и Генри Берр одним из первых включил вокальные
выступления в записи некоторых танцевальных групп. 28 января 1919 года была
записана песня «Mickey» (Victor, 18532) в
исполнении Генри Берра с оркестром Джозефа Смита (Josef Smith). Позднее Берр записывался
с оркестрами Арта Лэндри (Art Landry), Роджера Вульфа
Кана (Roger Wolfe Kahne) и Нэта Шилкрета (Nat Shilkret).
Sleepy Time Gal - Henry Burr & Art Landry
Orchestra (Victor
19843) (1925).
Новый стиль пения,
выбранный Бером, отличался от того, что делало певца популярным более двух
десятилетий. С середины 1920-х годов популярность Берра снизилась, о чем
свидетельствует меньшее, чем в предыдущие годы, количество записей. К 1928 году
артист записывался лишь эпизодически.
Somebody's Lonely - Henry Burr & Roger Wolfe Kahne
Orchestra (1926).
Комментариев нет:
Отправить комментарий