Около 1903 года Берр заменил второго
тенора Джеймса
К. Рейнарда (James K. Reynard) в «Columbia Quartet», который тогда состоял из первого тенора
Альберта Кэмпбелла
(Albert Campbell), баритона
Джо Бельмонта
(Joe Belmont) и баса Джо Мейджорса (Joe Majors). Белмонт и Мейджорс покинули
квартет примерно в то же время, что и Рейнард. В течение нескольких лет квартет
состоял из Кэмпбелла, Берра, баритона Стива Портера (Steve Porter) и баса Фрэнка С. Стэнли
(Frank C. Stanley).
В 1905 году журнал
«Talking Machine News», издаваемый в Лондоне, высоко оценил один из
евангельских гимнов певца, добавив: «Мы считаем мистера Берра одним из самых
выдающихся исполнителей современности».
В конце 1906 года «Columbia Quartet» начал записываться
не только для «Columbia», но и для других лейблов,
и переименовал себя в «Peerless Quartet», ставшим, пожалуй,
самым успешным вокальным коллективом акустической эпохи. Только «American Quartet» временами
соперничал по популярности с «Peerless Quartet». До своей
внезапной смерти от пневмонии в конце 1910 года, квартетом руководил Фрэнк С.Стэнли. В течение нескольких лет после Стэнли группой управлял Берр.
Peerless Quartet (Victor 17036)
(Henry Burr, Albert Campbell , Arthur Collins , John H. Meyer) - Jimmy
Valentine (Lookout For Jimmy Valentine) - (1911).
В эти годы «Peerless» состояли из
Альберта Кэмпбелла, Генри Берра, Артура Коллинза (заменившего Портера в 1909
году, когда этот баритон присоединился к «Американскому квартету») и Джона Х. Мейера
(заменившего Стэнли). В начале 1919 года между Берром и Коллинзом возник
конфликт, и Коллинз вынужден был покинуть группу. После его ухода Берр стал
исполнять лидирующие партии практически на всех записях «Peerless». Вскоре
после ухода Коллинза к группе присоединился Фрэнк Крокстон (Frank Croxton), приняв басовую
партию, а Джон Х. Мейер, который до этого пел басом, взял на себя партию
баритона. Примерно в это же время смену состава пережил и «American Quartet». С 1920 года и «Peerless»
и «American quartet» стали идентичны,
за исключением второго тенора Генри Берра в «Peerless» и второго тенора Билли Мюррея (Billy Murray) в «American».
В 1908 – 1913 годах артисты
«Peerless Quartet» записали для
компании «Victor» серию популярных в
то время выступлений в стиле шоу менестрелей. При такого рода записях лейблы не
указывали полное название группы, хотя, в записях шоу принимали участие все
четыре члена квартета. В начале 1900-х годов это направление развлекательного
жанра активно использовалось многими музыкальными коллективами. «Peerless»
записали несколько шоу, таких как «Virginia Minstrels» (Victor, 35095), «North
Carolina Minstrels» (Victor, 35307) и «Missouri
Minstrels» (Victor, 35321), где они обыгрывали
региональные особенности указанных штатов. Генри Берр, обычно, играл роль заикающегося
менестреля, причем другие исполнители называли артиста его настоящим именем «Harry».
Minstrels no. 18 Medley -
Henry Burr, Albert Campbell, Frank C. Stanley, Arthur Collins (Victor 35143). A
Medley of «A hot time in the old town», «Good bye my lady love», «Dar's a
watermelon spoilin' down at Johnson's» (1910).
В 1907 – 1911 годах артист
записал много песен дуэтом с Фрэнком С. Стэнли (Frank С. Stanley), который
ранее пел с Байроном Дж. Харланом (Byron G. Harlan). Успешное
сотрудничество Харлана и Коллинза положило конец дуэту Харлана и Стэнли. В
1909-1910 годах «Edison» почти каждый месяц
выпускал новую песню в исполнении дуэта Стэнли и Ирвинга Джиллета. Двенадцать
раз песни из репертуара дуэта Стэнли – Берр занимали ведущие позиции в списках Billboard
Frank Stanley & Henry Burr
- Shine On Harvest Moon (1909). Песня заняла в июне 1909 года 2-е место в хит-параде.
Смерть Стэнли привела
к тому, что Берр несколько лет пел дуэтом с баритоном Эдгаром Стоддардом (Edgar Stoddard), настоящее имя
которого было Андреа Сарто (Andrea Sarto). Одной из успешных
записей дуэта стала песня «There's a Girl in the Heart of Maryland» (Columbia, A1360; 1913),
занявшая в октябре 1013 года 4-е место в списке Billboard.
Henry Burr and Andrea Sarto - There's
a Girl in the Heart of Maryland (1913).
После смерти Стэнли певец
стал сотрудничать с тенором Альбертом Кэмпбеллом (Albert Campbell). Плодотворное совместное
творчество артистов продолжалось около пятнадцати лет и команда «Кэмпбелл – Берр»
стала пользоваться популярностью, сравнимой с другими знаменитыми дуэтами
акустической эпохи. Свой первый большой хит – песню Эгберта Ван Алстина (Egbert Van Alstyne) и Гарри Уильямса (Harry Williams) «When I Was Twenty-One and You
Were Sweet Sixteen» компаньоны записали на лейбле «Columbia» в начале 1912 года
и уже в мае песня заняла 1-ю строчку списка Billboard.
Henry Burr and Albert Campbell
- When I Was Twenty-One and You Were Sweet Sixteen (1912).
Заслуживают внимания
такие песни дуэта, как «Take Me To Roseland, My
Beautiful Rose» (Victor 17339), «Piney Ridge» (Columbia A1827), «Always Take A
Girl Named Daisy» (Victor 17438), «Carry Me Back To My Carolina Home» (Victor
18975), «Those Days Are Over» (Victor 18877), «Angel Child» (Victor 18903) и «At The End Of The Road» (Victor
19530). Необычным выбором для дуэта стала песня Джека Фроста (Jack Frost) и Анри Кликманна (Henri Klickmann) «Theda Bara
(I'll Keep Away Away From You», выпущенная
на лейбле
«Pathe-Freres» в конце 1916 года. Берр и Кэмпбелл
стали единственными артистами, записавшими эту песню о звезде немого кино,
которая прославилась как «женщина-вамп» в фильме 1915 года «A Fool There Was».
Henry Burr and Albert Campbell
- Theda Bara (I'll Keep Away From You) (1916).
Всего с 1911 по 1925
годы песни дуэта Кэмпбелл - Берр 46 раз оказывались на ведущих позициях
хит-парада Billboard. Последней записью компаньонов
стала песня «I Need Thee Every Hour», записанная 2 июля 1925 года. В этот день Берр
и Кэмпбелл работали в Кэмденской студии компании «Victor» в составе квартета «Peerless» и «Sterling Trio».
Генри Берр записывал
дуэты со многими артистами: Элизой Стивенсон (Elise Stevenson), Элизабет Спенсер
(), Хелен Кларк (Helen Clark), Марсией Фрир (Marcia Freer), Фрэнком Крокстоном
(Frank Croxton) и Джоном Х. Мейером
(John H. Meyer).
Несмотря на долгое
сотрудничество с Билли Мюрреем (Billy Murray), Берр записал с ним только две
песни. Первой из двух совместных записей, сделанных двумя отцами-основателями
американской поп-музыки, стала песня «They're All Sweeties», написанная
композитором Гарри фон Тилзером (Harry Von Tilzer) на стихи Эндрю Б. Стерлинга (Andrew
B. Sterling). Берр и Мюррей записали песню во время своих канадских гастролей 1919
года. Песня была выпущена канадским лейблом «His Master's Voice» в 1920 году.
Billy Murray & Henry Burr -
They're All Sweeties (1920).
Второй и последней совместной
работой Билли Мюррея и Генри Берра стала песня Гаса Кана
(Gus Kahn) и Уолтера Доналдсона (Walter Donaldson) «I Wonder Where My Baby Is Tonight?».
Henry Burr and Billy Murray -
I Wonder Where My Baby is Tonight (1925).
К моменту создания
записи оба исполнителя были близки к завершению своей длинной творческой
карьеры, хотя к концу десятилетия им удалось сделать ещё несколько хитов. Генри
и Билли разыгрывают сценарий, в котором Генри сидит дома один и сожалеет о
своей потерянной любви. Билли приходит в гости к другу, чтобы подбодрить его. Запись
была сделана 12 декабря 1925 года и в марте 1926 года поднялась до 7-го места в
хит-параде Billbord. Лейбл «Victor»
называет это выступление «дуэтом с фортепиано», но добавляет, что Берр и Мюррей
«ассистируют» тенору Карлу Матье (Carl Mathieu), который быстро обогнал
и Мюррея и Берра в популярности.
18 ноября 1913 года
Кэмпбелл и Берр присоединились к Уиллу Окленду (Will Oakland), чтобы записать песню
композитора Фрэда Фишера (Fred Fisher) на слова Альфреда Брайана
(Alfred Bryan) «I'm On My Way to Mandalay» (Victor 17503). Песня стала
хитом и в феврале 1914 года заняла 1-е место в списке Billboard. 24 июня 1914 года теноры записали еще
три песни для «Victor». Одна из песен,
баллада «Dear Love Days» композитора Теодора Морзе (Theodora Morse) в октябре
1914 года побывала на 10-й строчке хит-парада.
Henry Burr, Albert Campbell
and Will Oakland - I'm on My Way to Mandalay (1914).
«Sterling Trio», состоящее из Джона Х.
Мейера (John H. Meyer), Альберта Кэмпбелла
(Albert Campbell) и Генри Берра
(Henry Burr), с 1916 по середину
1920 года записывалось
для многих
лейблов. С конца 1920 по 1925
год трио стало работать исключительно на компанию «Victor». Последняя песня «Down
Deep in an Irishman's Heart» (19749), записанная трио для «Victor», была
выпущена в октябре 1925 года. Осенью 1925 года Берр, будучи менеджером «Peerless Quartet», уволил Кэмпбелла
и Мейера, которые забрали название «The Sterling Trio» с собой и в 1926 году
стали записываться для лейбла « Gennett» с другим тенором вместо Берра.
If You See Sally - Peerless Quartet
(Victor 20571-A). Carl Mathieu – Henry Burr - James Stanley - Stanley Baughman
(1927).
Новый «Peerless Quartet» состоял из первого тенора
Карла Матье
(Carl Mathieu), второго тенора Генри Берра, баритона Джеймса
Стэнли (James Stanley) и баса Стэнли Баумана
(Stanley Baughman).
Комментариев нет:
Отправить комментарий