среда, 15 июня 2022 г.

Frank C. Stanley. Фрэнк С. Стэнли (1868 - 1910 гг.).

Популярный американский бас-баритональный певец и банджоист, пионер звукозаписи Фрэнк С. Стэнли (William Stanley Grinsted) родился 29 декабря 1868 года в городке Оранж (Orange), штат Нью-Джерси. Его отцом был Огастус Гринштед, педагог, в свое время президент Совета по образованию Оранжа.  В одном некрологе, напечатанном вскоре после смерти певца, говорится, что Уильям обладал басом, который был полностью натренирован в детстве, а в другом - что он никогда не брал уроков вокала. 
Фрэнк С. Стэнли (1868 - 1910 гг.).
В 1891 году артист под своим настоящим именем Уильям Стэнли Гринстед сделал несколько записей игры на банджо для Edison Phonograph Company. Записываться как певец он начал в 1898 году и на этом этапе своей музыкальной карьеры принял имя Фрэнк С. Стэнли.  В августовском номере журнала The Phonoscope за 1898 год говорится, что «вторая попытка» Стэнли записать для Norcross Phonograph Company, которой руководит Айк Норкросс-младший, привела к 45 хорошим записям. Журнал пишет, что Стэнли «сделал хороший старт» в бизнесе звукозаписи и добавляет, что его единственным учителем вокала был Фредерик Гендель.
«Nellie Dean (You're My Heart's Desire, I Love You)» - Byron G. Harlan & Frank C. Stanley (1905).
«Нелли Дин» - сентиментальная баллада, написанная Генри В. Армстронгом () стала популярной в Великобритании пабовая песня. В книге Жана Харроувена (Jean Harrowven) «The origins of rhymes, songs and sayings», опубликованной в 1977 году, утверждалось, что «Песня, которую в течение нынешнего столетия чаще всего поют в пабах – это несомненно «Нелли Дин».
До 1898 года почти все артисты использовали в звукозаписи свои настоящие имена, но к концу столетия многие профессиональные музыканты перешли на псевдонимы.  Участие в индустрии звукозаписи, по причине бытующих в околомузыкальной среде предубеждений, негативно сказывалось на репутации исполнителей, многие из которых пели, например, в музыкальных салонах, закрытых клубах или церквях. Псевдонимом вынужден был воспользоваться и Уильям Стэнли Гринстед, бывший в своем родном городе не последним человеком. Вдова певца вспоминала, что имя «Фрэнк С. Стэнли» образовалось после того, как студийный пианист Edison Records Фрэнк Банта (Frank Banta) предложил певцу объединить свои имена. Средний инициал («C.») был добавлен, только потому что некоторые известные музыканты того времени уже включили в свои псевдонимы средние инициалы, например, Дэн В. Куинн (Dan W. Quinn), Уилл Ф. Денни (Will F. Denny), Джордж Ж. Гаскин (George J. Gaskin), Весс Л. Оссман (Vess L. Ossman) и Уильям Ф. Хули (William F. Hooley). Свое настоящее имя Уильям Стэнли Гринстед продолжал до самого конца жизни использовать для публичных выступлений и концертов.
«Yankee doodle» - Frank C. Stanley (1902).
«Янки-дудл (или Янки Дудль)» — национальная песня в США, в настоящее время понимаемая исключительно в патриотическом ключе (хотя первоначально возникшая в качестве юмористической). Была одним из первых гимнов США, который использовался короткое время во время войны за независимость. 
Певец активно сотрудничал практически со всеми ведущими звукозаписывающими компаниями рубежа XIX и XX веков. В Victor Records голос Стэнли обычно идентифицировали как бас, а в Columbia и Edison Records - как баритон. В 1898 году, как солист, он записал все патриотические номера для Edison (от 5000 до 5011).  Работа на Edison Records была, очевидно, удобной для Стэнли, так как у компании была в Оранже своя студия звукозаписи.  Записи стали приносить ему неплохой дополнительный доход, но все же не на столько достаточный, чтобы отказаться от своей основной работы во Втором национальном банке Оранжа. Только в 1902 году Стенли смог позволить себе оставить должность банковского клерка и полностью посвятить себя музыкальной карьере. 
«I Love You So (Lippen? Schweigen)» - Frank C. Stanley & Elise Stevenson (1907).
«Я так тебя люблю!» - песня из оперетты австро-венгерского композитора Франца Легара «Весёлая вдова», которую заслуженно называют «королевой оперетт». 
Слушателям Фрэнк С. Стэнли стал хорошо известен благодаря прекрасному исполнению патриотических, религиозных и популярных песен как соло, так и дуэтом с такими звездами звукозаписи, как Корин Морган (Corinne Morgan), Элиза Стивенсон (Elise Stevenson), Грейс Нельсон (Grace Nelson), Байроном Дж. Харланом (Byron J. Harlan), Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) и Генри Берром (Henry Burr). Под именами Фред Ламберт и Джордж С. Уильямс артист записал несколько комедийных скетчей под собственный аккомпанемент на банджо на лейбле Zon-ophone.
«Battle Hymn of the Republic» - Julia Ward Howe & Frank C. Stanley (1908).
«Боевой гимн Республики» — американская патриотическая песня, написанная в жанре протестантского религиозного гимна, в основе которой лежит музыка песни аболиционистов «Тело Джона Брауна», в подавляющем большинстве случаев исполняется в версии Союза, написанной Джулией Хау (Julia Ward Howe) и впервые опубликованными в The Atlantic Monthly в 1862 году. 
В начале 1900-х годов Фрэнк С. Стэнли организовал Columbia Quartet, который был переименован в Peerless Quartet в 1906 году, когда начал сотрудничать с другими звукозаписывающими компаниями. Артист также пел в составе многих других известных вокальных групп того времени, таких как Metropolitan Trio, Manhattan Mixed Trio, the Mendelssohn Mixed Quartet, the Lyric Quartet и the Trinity Choir
«Dixie» - Frank C. Stanley & Byron J. Harlan (1907).
«Дикси» - один из неофициальных гимнов Конфедерации и южных штатов США и, вероятно, самая известная песня, вышедшая из шоу менестрелей.
В своем родном городе Уильям Стэнли Гринстед был членом муниципального совета, школьным суперинтендантом, членом ложи вольных каменщиков и рыцарем-тамплиером. Незадолго до своей кончины Стэнли был назначен хормейстером Центральной пресвитерианской церкви в Нью-Йорке. Он был настолько известен и уважаем в Оранже, что после его смерти на всех муниципальных зданиях города были приспущены государственные флаги.
«Auld Lang Syne» - Frank C. Stanley (1910).
"Auld Lang Syne" - шотландская поэма, написанная великим шотландским поэтом Робертом Бернсом в 1788 году, которая позже была превращена в песню. Фрэнк С. Стэнли записал песню в конце 1910 года; это была одна из последних записей певца.
Фрэнк С. Стэнли неожиданно умер от плеврита 12 декабря 1910 года в своем доме в Оранже.
Певец был женат на учительнице Элизабет А. Гриффинг. У них было два сына (Уильям Стэнли-младший и Алан Дуглас) и две дочери (Элизабет и Элейн). В интересах семьи Стэнли 8 марта 1911 года в Нью-Йорке в New Amsterdam Opera House состоялся концерт памяти Фрэнка К. Стэнли в виде шоу менестрелей.  Он был организован поэтом-песенником Эрнестом Р. Боллом (Ernest R. Ball) и руководителями различных звукозаписывающих компаний, с которыми работал Стэнли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий