понедельник, 22 сентября 2025 г.

Лучшие альбомы 1990-х. George Michael – «Older» (1996).

George Michael

Pop

R&B

Jazz fusion

Soul

«Older» — третий студийный альбом британского исполнителя, выпущенный 13 мая 1996 года в Европе на лейблах Virgin Records и Aegean Records. Американский релиз, который состоялся днем позже, стал первым альбомом, выпущенным DreamWorks Records. Это был первый студийный альбом Майкла со времен «Listen Without Prejudice Vol. 1» 1990 года — перерыв в пять с половиной лет был связан с юридической битвой, которую Майкл вел со своей бывшей звукозаписывающей компанией Sony Music. Майкл посвятил два года записи «Older», и альбом показал, что он исследует новые музыкальные территории более серьезным образом по сравнению со своими предыдущими работами.

George Michael – «Older» (Official Video)

На момент выпуска альбом был огромным коммерческим хитом, особенно в Европе. В Великобритании альбом был особенно примечателен тем, что выпустил рекордные шесть синглов, вошедших в тройку лучших за два года. Высокие продажи альбома привели к переизданию альбома под названием Older & Upper, через восемнадцать месяцев после оригинального релиза.

Предыстория.

После выпуска альбома «Listen Without Prejudice Vol. 1» (1990) Джордж Майкл обвинил владельцев звукозаписывающих лейблов Sony Music в том, что они не смогли продвинуть альбом, а также в слабой поддержке его благотворительных записей (в частности, вклада в Red Hot AIDS Benefit Series) и попросил освободить его от контракта. В суде последовала ожесточенная судебная битва, которая в конечном итоге закончилась выигрышем Майкла. Во время судебного разбирательства Майкл заявил, что откажется выпускать какие-либо новые материалы через Sony под своим именем, если проиграет судебный процесс.

George Michael, Elton John – «Don't Let The Sun Go Down On Me» (Live)

После оглушительного хита с Элтоном Джоном «Don't Let the Sun Go Down on Me» (который достиг первого места в Великобритании и США), Майкл записал в 1992 году несколько треков для благотворительного альбома «Red Hot + Dance» (с одной песней, «Too Funky», которая была выпущена в качестве сингла и достигла мировых топ-10). В том же году он выступил вживую на трибьют-концерте Фредди Меркьюри на стадионе Уэмбли; В 1993 году был выпущен мини-альбом с выступлениями Майкла с Queen и Лизой Стэнсфилд под названием «Five Live», который достиг No 1 в Великобритании.

Музыкальный стиль и композиция.

«Older» обнаружил, что Майкл экспериментирует с новыми музыкальными стилями и расширяет свои художественные горизонты. Особенно примечательным был джазовый привкус звучания альбома. Альбом ознаменовал отход от синтезированного производства его предыдущих проектов, обеспечив более органичное звучание с включением духовых и струнных. Особенно Михаэля вдохновляла музыка бразильского композитора Антониу Карлоса Жобима. Еще одно большое влияние на альбом оказал продюсер Джон Дуглас, который смикшировал несколько песен Джорджа Майкла в качестве би-сайдов. Они впервые встретились, когда Дуглас спродюсировал версию песни Лизы Муриш «I'm Your Man» в 1995 году, в которой Майкл исполнил бэк-вокал. Вскоре после этого Майкл и Дуглас начали работать вместе. Альбом посвящён Жобиму и Ансельмо Фелеппе, партнёру Майкла, который умер от осложнений, связанных со СПИДом, в 1993 году.

Без сомнения, один из лучших альбомов 90-ых с шикарной мелодичностью 80-ых годов. Первый 7–минутный январский сингл "Jesus To A Child" в первую же неделю после выхода возглавил британские чарты.

George Michael – «Jesus to a Child» (Official Music Video)

Немного истории о балладе "Jesus To A Child". Осенью 1994 года Джордж Майкл сел писать песню памяти друга (очень близкого). Потеря Фелеппы, "веселого бразильца", как называли его в таблоидах, с которым Джордж познакомился двумя годами раньше в Рио-де-Жанейро, оказалась тяжелым ударом для певца, хотя на публике он по-прежнему скрывал свои с ним отношения.

Но глубокая лиричность "Jesus To a Child" запечатлелась в этой записи, подчеркивая явную близость Джорджа с покойным: "Ты спас мою душу последним вздохом своим…" Сила этого сингла состоит в том, что это любовная песня. Настоящая любовная песня, а не слезливая дребедень, как обычно бывает в таких случаях.

Летним подарком миру в 1996 году стала стильная диско-фанковая "Fastlove". В десятках странах мира она возглавила чарты (британский — не исключение), а в компьютерном клипе "Fastlove" Майкл отомстил Sony за затяжное судебное разбирательство, снявшись в наушниках, на которых виднелась надпись "Fony".

George Michael – «Fastlove» (Official Video)

В целом, стиль альбома был меланхоличным, мрачным и грустным. Майкл дополнил этот уход, кардинально изменив свою одежду, прическу и общий внешний вид. Длинные светлые волосы, борода и джинсы, которыми Майкл был известен в конце восьмидесятых, были заменены черными волосами и в основном кожаной одеждой. Майкл прокомментировал свое новое появление на шоу Опры Уинфри:

«Мой имидж в Европе изменился так: я выглядела совсем по-другому, у меня были очень короткие волосы — у меня был в некотором роде гей-вид. Думаю, я пытался сказать людям, что меня это устраивает [быть геем], просто я действительно не хотел делиться этим с журналистами. Альбом, который я сделал в середине девяностых под названием «Older», на самом деле был данью уважения Ансельмо; На альбоме было посвящение ему и довольно очевидные мужские отсылки. Моим поклонникам и людям, которые действительно слушали, я чувствовал, что пытаюсь выйти вместе с ними».

Критический приём.

После выхода альбом был встречен широким признанием музыкальных критиков.

Стивен Томас Эрлевайн с сайта AllMusic описал «Older» как серьезную заявку Майкла на артистическую достоверность, противопоставляя ее его более ранним, более оптимистичным работам. Он отмечает переход от запоминающегося танцевального попа к претенциозным балладам, и даже танцевальному треку «Fastlove» не хватает энергии. Признавая мастерство Майкла, Эрлевайн критикует серьезность альбома и утверждает, что его мелодии часто не производят впечатления, что приводит к отсутствию вовлеченности.

George Michael – «I Can't Make You Love Me» (Live)

Дэвид Браун из Entertainment Weekly отмечает, что «Олдер» отражает борьбу Майкла и его стремление к художественной зрелости. Он отмечает, что обложка альбома намекает на более интроспективного артиста и описывает песни как меланхоличные, изображая Майкла как жертву своих обстоятельств. Не считая альбом сомнительным, Браун критикует его за неуверенность и пресность, предполагая, что недавний опыт Майкла привел к созданию музыки, которая сопротивляется эмоциональной связи, что делает альбом уникально честным, но безрадостным.

Рецензия Элизы Гарднер из Los Angeles Times критикует стремление Майкла к артистической зрелости, предполагая, что это привело к снижению качества альбома. Она находит многие треки скучными и лишенными эмоциональной глубины по сравнению с его более ранними работами. В то время как «Fastlove» и «Star People» сохраняют некоторое очарование, баллады кажутся пресными и слабыми. Гарднер выражает обеспокоенность тем, что самоанализ Майкла может задушить его творчество, в результате чего поклонники будут скучать по его прежней яркости.

George Michael – «You Have Been Loved» (Live)

Слушатели же приняли «Older» на "ура!". Уже в 1996 году Майкл был признан «Лучшим британским исполнителем» на MTV Europe Awards и BRITs; а на церемонии вручения премии Ivor Novello Awards он в третий раз был удостоен престижного звания «Автор песен года».

В феврале 1997 года, благодаря пластинке "Older" Джорджа Майкла вновь называют лучшим исполнителем на "Brit Awards" — и это после 12–летнего перерыва (в первый раз ему присудили "Brit Awards" за супер-хит "Carelles Whisper").

Комментариев нет:

Отправить комментарий