George Michael
Pop
R&B
Jazz fusion
Soul
«Older» — третий студийный альбом британского
исполнителя, выпущенный 13 мая 1996 года в Европе на лейблах Virgin Records и
Aegean Records. Американский релиз, который состоялся днем позже, стал первым
альбомом, выпущенным DreamWorks Records. Это был первый студийный альбом Майкла
со времен «Listen Without Prejudice Vol. 1» 1990 года — перерыв в пять с
половиной лет был связан с юридической битвой, которую Майкл вел со своей
бывшей звукозаписывающей компанией Sony Music. Майкл посвятил два года записи «Older»,
и альбом показал, что он исследует новые музыкальные территории более серьезным
образом по сравнению со своими предыдущими работами.
На момент выпуска альбом был огромным коммерческим хитом, особенно в Европе. В Великобритании альбом был особенно примечателен тем, что выпустил рекордные шесть синглов, вошедших в тройку лучших за два года. Высокие продажи альбома привели к переизданию альбома под названием Older & Upper, через восемнадцать месяцев после оригинального релиза.
Предыстория.
После выпуска альбома «Listen Without
Prejudice Vol. 1» (1990) Джордж Майкл обвинил владельцев звукозаписывающих
лейблов Sony Music в том, что они не смогли продвинуть альбом, а также в слабой
поддержке его благотворительных записей (в частности, вклада в Red Hot AIDS
Benefit Series) и попросил освободить его от контракта. В суде последовала
ожесточенная судебная битва, которая в конечном итоге закончилась выигрышем
Майкла. Во время судебного разбирательства Майкл заявил, что откажется
выпускать какие-либо новые материалы через Sony под своим именем, если проиграет
судебный процесс.
После оглушительного хита с Элтоном Джоном «Don't Let the Sun Go Down on Me» (который достиг первого места в Великобритании и США), Майкл записал в 1992 году несколько треков для благотворительного альбома «Red Hot + Dance» (с одной песней, «Too Funky», которая была выпущена в качестве сингла и достигла мировых топ-10). В том же году он выступил вживую на трибьют-концерте Фредди Меркьюри на стадионе Уэмбли; В 1993 году был выпущен мини-альбом с выступлениями Майкла с Queen и Лизой Стэнсфилд под названием «Five Live», который достиг No 1 в Великобритании.
Музыкальный стиль и композиция.
«Older» обнаружил, что Майкл
экспериментирует с новыми музыкальными стилями и расширяет свои художественные
горизонты. Особенно примечательным был джазовый привкус звучания альбома. Альбом
ознаменовал отход от синтезированного производства его предыдущих проектов,
обеспечив более органичное звучание с включением духовых и струнных. Особенно
Михаэля вдохновляла музыка бразильского композитора Антониу Карлоса Жобима. Еще
одно большое влияние на альбом оказал продюсер Джон Дуглас, который смикшировал
несколько песен Джорджа Майкла в качестве би-сайдов. Они впервые встретились,
когда Дуглас спродюсировал версию песни Лизы Муриш «I'm Your Man» в 1995 году,
в которой Майкл исполнил бэк-вокал. Вскоре после этого Майкл и Дуглас начали
работать вместе. Альбом посвящён Жобиму и Ансельмо Фелеппе, партнёру Майкла,
который умер от осложнений, связанных со СПИДом, в 1993 году.
Без сомнения, один из лучших альбомов 90-ых
с шикарной мелодичностью 80-ых годов. Первый 7–минутный январский сингл
"Jesus To A Child" в первую же неделю после выхода возглавил
британские чарты.
Немного истории о балладе "Jesus To A
Child". Осенью 1994 года Джордж Майкл сел писать песню памяти друга (очень
близкого). Потеря Фелеппы, "веселого бразильца", как называли его в
таблоидах, с которым Джордж познакомился двумя годами раньше в Рио-де-Жанейро,
оказалась тяжелым ударом для певца, хотя на публике он по-прежнему скрывал свои
с ним отношения.
Но глубокая лиричность "Jesus To a
Child" запечатлелась в этой записи, подчеркивая явную близость Джорджа с
покойным: "Ты спас мою душу последним вздохом своим…" Сила этого
сингла состоит в том, что это любовная песня. Настоящая любовная песня, а не
слезливая дребедень, как обычно бывает в таких случаях.
Летним подарком миру в 1996 году стала
стильная диско-фанковая "Fastlove". В десятках странах мира она
возглавила чарты (британский — не исключение), а в компьютерном клипе
"Fastlove" Майкл отомстил Sony за затяжное судебное разбирательство,
снявшись в наушниках, на которых виднелась надпись "Fony".
В целом, стиль альбома был меланхоличным,
мрачным и грустным. Майкл дополнил этот уход, кардинально изменив свою одежду,
прическу и общий внешний вид. Длинные светлые волосы, борода и джинсы, которыми
Майкл был известен в конце восьмидесятых, были заменены черными волосами и в
основном кожаной одеждой. Майкл прокомментировал свое новое появление на шоу
Опры Уинфри:
«Мой имидж в Европе изменился так: я
выглядела совсем по-другому, у меня были очень короткие волосы — у меня был в
некотором роде гей-вид. Думаю, я пытался сказать людям, что меня это устраивает
[быть геем], просто я действительно не хотел делиться этим с журналистами.
Альбом, который я сделал в середине девяностых под названием «Older», на самом
деле был данью уважения Ансельмо; На альбоме было посвящение ему и довольно
очевидные мужские отсылки. Моим поклонникам и людям, которые действительно
слушали, я чувствовал, что пытаюсь выйти вместе с ними».
Критический приём.
После выхода альбом был встречен широким
признанием музыкальных критиков.
Стивен Томас Эрлевайн с сайта AllMusic
описал «Older» как серьезную заявку Майкла на артистическую достоверность,
противопоставляя ее его более ранним, более оптимистичным работам. Он отмечает
переход от запоминающегося танцевального попа к претенциозным балладам, и даже
танцевальному треку «Fastlove» не хватает энергии. Признавая мастерство Майкла,
Эрлевайн критикует серьезность альбома и утверждает, что его мелодии часто не
производят впечатления, что приводит к отсутствию вовлеченности.
Дэвид Браун из Entertainment Weekly
отмечает, что «Олдер» отражает борьбу Майкла и его стремление к художественной
зрелости. Он отмечает, что обложка альбома намекает на более интроспективного
артиста и описывает песни как меланхоличные, изображая Майкла как жертву своих
обстоятельств. Не считая альбом сомнительным, Браун критикует его за
неуверенность и пресность, предполагая, что недавний опыт Майкла привел к
созданию музыки, которая сопротивляется эмоциональной связи, что делает альбом
уникально честным, но безрадостным.
Рецензия Элизы Гарднер из Los Angeles Times
критикует стремление Майкла к артистической зрелости, предполагая, что это
привело к снижению качества альбома. Она находит многие треки скучными и
лишенными эмоциональной глубины по сравнению с его более ранними работами. В то
время как «Fastlove» и «Star People» сохраняют некоторое очарование, баллады
кажутся пресными и слабыми. Гарднер выражает обеспокоенность тем, что
самоанализ Майкла может задушить его творчество, в результате чего поклонники
будут скучать по его прежней яркости.
Слушатели же приняли «Older» на
"ура!". Уже в 1996 году Майкл был признан «Лучшим британским исполнителем»
на MTV Europe Awards и BRITs; а на церемонии вручения премии Ivor Novello
Awards он в третий раз был удостоен престижного звания «Автор песен года».
В феврале 1997 года, благодаря пластинке
"Older" Джорджа Майкла вновь называют лучшим исполнителем на
"Brit Awards" — и это после 12–летнего перерыва (в первый раз ему
присудили "Brit Awards" за супер-хит "Carelles Whisper").
Комментариев нет:
Отправить комментарий