Хотя
музыканта уже давно нет в живых, и сейчас его мало кто помнит, в истории
ритм-энд-блюза навсегда остались его песни, поскольку их исполняли гиганты
эстрады, среди которых была даже супер-группа «Aerosmith».
Настоящее
имя Смайли Льюиса – Овертон Амос Лемонс (Overton Amos Lemons). Он родился в
ДеКвинси, штат Луизиана, сельской деревушке недалеко от озера Чарльз, в семье
Джеффри и Лилли Мэй Лемонс. Мать Лемонса умерла, когда он был ребенком, и позже
музыкант назвал в ее честь песню. В подростковом возрасте Овертон сел с
друзьями в медленно движущийся грузовой поезд и, когда поезд набрал скорость,
не успел с него спрыгнуть. Мальчик приехал в Новый Орлеан, где его приютила
белая семья Льюисов, фамилию которых он взял.
Льюис
начал играть в клубах во Французском квартале и в «барах для загара», где
музыканта прозвали «Улыбчивым Льюисом», поскольку у него были выбиты два
передних зуба, и создавалась ироническая иллюзия, что он всё время как будто
улыбается. Его часто сопровождал пианист Исидор «Тутс» Вашингтон, с которым
Смайли играл в группе «Dixieland» Томаса Джефферсона. Когда в середине 1930-х
годов группа распалась, Льюис продолжал выступать в клубах только за чаевые.
Днем
«Улыбчивый Льюис» работал маляром или грузчиком, а на свои вечерние концерты
приезжал на автобусе. Музыкальный журналист Тони Рассел писал, что «Льюис был
самым неудачливым человеком в Новом Орлеане. Он нашел формулу для медленных
рок-номеров, таких как «The Bells Are Ringing'» и «I Hear You Knocking'»,
только для того, чтобы этой находкой в полной мере воспользовался Фэтс Домино
(Fats Domino)».
Смайли
Льюис женился на Леоне Робинсон в 1938 году. Пара жила с ее матерью до тех пор,
пока у них не появились дети. Во время Второй мировой войны он снова
присоединился к Вашингтону и в оркестре Кида Эрнеста Мольера развлекал солдат,
расквартированных в Форт-Полке, штат Луизиана. После войны Льюис и Вашингтон
сформировали трио с барабанщиком Германом Силсом и снова начали играть в клубах
Французского квартала и на Бурбон-стрит.
В 1947
году трио было приглашено Дэвидом Брауном из «DeLuxe Records» для записи
сессии, в результате которой появился дебютный альбом Льюиса «Here Comes
Smiley» (Папа Джон Джозеф (Papa John Joseph) заменил Силса и играл на
бас-гитаре). Сингл «Turn On Your Volume» стал хитом местных музыкальных
автоматов, но «DeLuxe» не запрашивал больше материала, а две другие записанные
стороны остались невыпущенными. Приглашение от Дэйва Бартоломью, который вырос
в том же районе, что и Льюис, а затем сделал карьеру продюсера на «Imperial
Records», привело в марте 1950 года к записи песни «Tee Nah Nah».
Первый
национальный хит «The Bells Are Ring» появился у Льюиса в 1952 году. Смайли был
первым, кто записал песню Бартоломью «Blue Monday». Эту пьесу исполняли разные
артисты, но только версия исполнении Фэтса Домино стала большим хитом в 1956
году. Элвис в 1957 году записал «One Night», которая попала в горячую десятку
Америки. Из репертуара Льюиса в фонотеке ритм-энд-блюза навсегда остались
«Tee-Nah-Nah» (1950), «The Bells Are Ringing» (1952), «I Hear You Knocking»
(1955), «Shame, Shame, Shame» (1957). Последняя песня стала стандартом. «I Hear
You Knocking» исполнил Элвин Ли из «10 Years After».
В начале
1960-х Смайли выступал на разогреве Ли Дорси, Ирмы Томас и Эрни Кей-Доу, за что
ему платили мало. Карьера музыканта завершилась в 1961 году записью сингла на «Okeh
Records» и перезаписью в 1962 году песни «The Bells Are Ringing» для лейбла
«Loma Records».
В 1965
году Льюис был госпитализирован с диагнозом «язва». Операция показала, что у
музыканта рак желудка. Дэйв Бартоломью организовал для Смайли благотворительный
концерт в «Ла Рей» на Дриад-стрит. 7 октября 1966 года, за три дня до выплаты
пособия, Льюис умер на руках своей второй жены, Дороти Эстер Лемонс, на которой
он женился за шесть месяцев до этого.
Ни один
из синглов Льюиса не был продан тиражом более 100 000 копий, но кавер-версии
его песен были коммерчески успешными. Поп-версия песни «I Hear You Knocking» в
исполнении Гейл Сторм (Gale Storm) достигла 5-го места в хит-парадах. Кавер
Элвиса Пресли на песню Льюиса «One Night» (с изменением рискованной лирики)
занял 4-е место в чарте Billboard Hot 100 США и 1-е место в чарте UK Singles.
Версия песни «I Hear You Knocking», записанная Дэйвом Эдмундсом в 1970 году,
была его первым сольным хитом и заняла первое место в Великобритании и
четвертое в США; в этой версии Льюис упоминается вместе с Чаком Берри, Фэтсом
Домино и Хьюи Смитом.
В 1956
году запись Льюиса «Shame, Shame, Shame» была использована в саундтреке к
фильму «Baby Doll», сопровождая драматическую погоню по разрушающемуся чердаку.
«Aerosmith» включили её в свой блюзовый альбом «Honkin 'on Bobo», выпущенный в
2004 году. Песня также стала названием пятого эпизода телесериала HBO «Treme»,
критикующего реакцию правительства США на ураган Катрина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий