воскресенье, 4 июля 2021 г.

Один из знаменитейших кларнетистов американского джаза Пит Фонтейн (Pete Fountain) родился 3 июля 1930 года.

Пьер Дьюи Фаунтин-младший (Pierre Dewey LaFontaine Jr.) родился на Уайт-стрит в Новом Орлеане, между Дюменом и Сент-Энн, в небольшом креольском каркасном доме в стиле коттеджа, в семье Пьера-старшего и Мадлен. Пит был правнуком французского иммигранта Франсуа Фонтена, который родился в Тулоне около 1796 года, приехал в США в начале 19 века и умер на побережье залива Миссисипи около 1885 года. Отец Пита, водитель грузовика и по совместительству музыкант, изменил фамилию на Фонтейн.

Пит Фонтейн начал играть на кларнете еще в школе McDonogh. Он рос болезненным ребенком и часто боролся с респираторными инфекциями из-за ослабленных легких. Родители покупали ему дорогие лекарства, но они оказались не очень эффективными. Во время посещения аптеки отец Пита заговорил с случайно оказавшимся там врачом о состоянии его сына. Врач согласился осмотреть к мальчика на следующий день. После непродолжительного осмотра врач подтвердил слабость легких и посоветовал отцу попробовать нестандартное лечение: купить ребенку музыкальный инструмент - все, во что ему придется дуть. В тот же день они пошли в местный музыкальный магазин, и Пит выбрал кларнет (после того, как сначала захотел барабаны). Сначала Пит не мог издавать звук из инструмента, но он продолжал практиковаться и, в конце концов, стал издавать не только издавал звуки, но и значительно улучшил здоровье своих легких.

Теперь Пит много часов проводил перед «Тhe Top Hat Dance Hall», который находился рядом с его домом. Это была настоящая обитель джаза, и мальчик проникся этой музыкой, которая проникала в самое сердце. Он учился играть джаз, играя под записи сначала Бенни Гудмана, а затем Ирвинга Фазолы. После множества часов практики, у Пита появился свой звук. К 16 годам Фонтейн уже давал регулярные концерты в ночных клубах на Бурбон-стрит:

«Когда я учился в старшей школе, мой учитель истории спросил меня, почему я не плохо учусь ... Я ответил, что слишком занят, играя на кларнете каждую ночь. Когда же он узнал, что делаю около 125 долларов в неделю, то посоветовал мне играть полный рабочий день. Думаю, с того момента я стал профессионалом».

В 1950 году Фонтейн вместе со своим давним другом, трубачом Джорджем Жираром основали «Basin Street Six». В течение нескольких лет музыканты давали концерты в местных барах и ресторанах. Со временем они приобрели популярность и привлекли к себе внимание со стороны влиятельных личностей в американском шоу-бизнесе. В 1954 году группа распалась и Фонтан уехал в Чикаго, где недолго играл с «Dukes of Dixieland». Затем музыкант вернулся в Новый Орлеан и вместе с Элом Хиртом возглавил группу, играя в клубе «Dan Levy’s Pier 600».

Pete Fountain – «Birth of the Blues».

Всё было просто замечательно, Пит играл в основном с большими оркестрами. В такого рода коллективах, ему было довольно комфортно. Так было до 1956 года, когда джаз на его родине, немного сдал позиции. Тогда Пит принял решение на время отказаться от музыки, как бы тяжело ему при этом ни было.

К тому времени он женился и у него появились трое маленьких ребятишек, которых надо было содержать. У Пита не было выбора. Всё что он хотел это, не много не мало, своя группа и место для игры…. Но бросить музыку ему так и не удалось, в 1957 году, ведущий самой популярной телевизионной программы Лоуренс Велк (Lawrence Welk) пригласил его в своё шоу. Такое бывает только раз в жизни. Так Пит стал на два года самым известным джазовым музыкантом на телевидении.

Pete Fountain - Lawrence Welk Show (1958).

Говорят, что он ушел из шоу после того, как, Велк не позволил Фонтейну «оживить» рождественский гимн на шоу 1958 года. В автобиографии Фонтаейна утверждается, что на самом деле музыканту позволили сыграть джазовую версию «Серебряных колоколов», но Велку она не понравилась и Фонтейн вынужден был уйти, потому что «шампанское и бурбон не смешиваются».

Pete Fountain – «Tiger Rag» on The Ed Sullivan Show, (May 14, 1961).

Пит Фонтейн вернулся в Новый Орлеан, где 19 октября 1959 открыл в отеле «Riverside Hilton» свой собственный «Pete Fountain's Jazz Club». Торжество по случаю открытия клуба завершилось шикарным концертом. Квинтет Фонтейна состоял из студийных музыкантов, басиста Дона Бэгли, Годфри Хирша, пианиста Мерле Коха и контрабасиста Джека Сперлинга.

Jack Sperling with Pete Fountain – «I Got Rhythm», Bing Crosby Show (1962).

В течение 60-ых и 70-ых годов Пит выступал только в своем клубе. Иногда он выезжал в Лас-Вегас, где давал концерты. Пит успел поработать со многими легендарными американскими личностями. В клубе регулярно выступали такие знаменитые артисты, как комики Клиф Аркетт, Чарли Уивер и Джонатан Уинтерс, Фрэнк Синатра, Фил Харрис, Кэрол Лоуренс и Роберт Гуле, Кили Смит, Роберт Митчум, Бренда Ли и многие другие.

Самым большим другом и соперником Фонтейна был трубач Аль Хирт, клуб которого находился на той же улице. Они крали музыкантов друг у друга, а иногда заходили друг к другу в клубы и вместе играли. Они были хорошими друзьями, которые позже записали несколько совместных альбомов.

Pete Fountain and Al Hirt encore finale at «Wolf Trap» (1979).

Фонтейн был основателем и наиболее выдающимся членом «Half-Fast Walking Club», одного из самых известных марширующих отрядов, которые проходят парадом в Новом Орлеане в День Марди Гра. Первоначальное название было «Клуб пеших прогулок», и это было предлогом для музыкальной прогулки по маршруту парада. Пит сменил имя под давлением организаторов парада.

Pete Fountain - First theme: «You Brought a New Kind of Love to Me», Second theme: «Georgia On My Mind» (November 2, 1979).

В 2003 году Пит отошел от работы в клубе, а вскоре и вовсе закрыл его. В 2006 году музыканту сделали серьезную операцию на сердце. 6 августа 2016 года музыканта не стало. После себя он оставил: троих детей, пятерых внуков, 56 сольных и 44 сайдменских альбомов, множество премий и наград.

19 октября считается в Новом Орлеане днем Пита Фонтейна. В этот день устраивается грандиозный праздник, на котором выступают известные музыканты США. В Новом Орлеане имя Пита ассоциируется с «городской легендой». Этот человек стал одним из ярчайших местных персонажей и «главным героем» города. Его выступления всегда сопровождались бурей эмоций и настроений. Своей гармоничной и профессиональной игрой он завораживал зрителей, заставляя забыть об насущных проблемах и полностью погрузиться в мир джаза и музыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий