New wave
«Kim
Wilde» — дебютный студийный альбом британской певицы Ким Уайлд, выпущенный 29
июня 1981 года на лейбле Rak Records. Альбом, вошедший в топ-10 синглов «Kids
in America» и «Chequered Love» и получивший в целом положительную реакцию
критиков, привел Уайлд к славе и остается одной из ее самых популярных записей.
«Kim
Wilde» вошла в UK Albums Chart под номером 10, переместившись в топ-3 на
следующей неделе. Альбом был сертифицирован BPI золотым за продажи, превышающие
100 000 копий. Вовремя промоушена группа Ким состояла из Рики Уайлда, Джеймса
Стивенсона и позже бойфренда Келвина Хейса, который также появился на обложке
альбома. Ким позже прокомментировала, что в то время для женщины было обычным
делом пытаться начать серьезную карьеру в поп-музыке самостоятельно, и что
бэк-группа была показана на обложке, чтобы придать альбому достоверность.
Тем не менее, ее обвинили в попытке скопировать очарование американской группы Blondie. Альбом был выпущен в Северной Америке 6 апреля 1982 года, достигнув 86-го места в США и 42-го в Канаде.
Предыстория
и запись
Все песни
на альбоме были написаны отцом Ким, успешным рок-н-ролльным певцом 1950-х годов
Марти Уайлдом, и ее младшим братом Рики Уайлдом. Симфоническая рок-группа Enid
выступала в качестве аккомпанирующей группы. По словам лидера Enid Роберта
Джона Годфри, Enid хорошо ладили с Уайлдом, но им платили «гроши», потому что
альбом был записан в их студии. Продюсерские обязанности выполнял Рики Уайлд.
Портреты на обложке были сделаны известным британским фотографом Гередом
Манковицом.
В
музыкальном плане альбом в основном ориентирован на новую волну и рок, но в нем
также есть трек в стиле регги («Everything We Know»), а на песне «2-6-5-8-0» появляется
духовая секция.
В текстах
песен кроме тем любви используются тема заболевания, вызывающего звон в ушах
тиннитуса («Water on Glass»), темв об ухудшении состояния внутренних районов
городов («Our Town») и тема о теории звука («Tuning in Tuning On»).
Альбом
получил в целом положительные отзывы современных критиков. Высоко оценив
сочетание быстрых и медленных треков, а также универсальность Ким Уайлд,
австралийское издание The Chronicle сочло песню «Water on Glass» «напоминающей что-то
из рока начала 60-х» и выделило «Our Town» как «один из лучших треков», сравнив
тематику с песней Simon & Garfunkel «My Little Town». Дональд Робертсон из
Roadrunner назвал три сингла «шедеврами» и пришел к выводу, что это «чистый
поп» и альбом «интересно слушать, когда ты веселишься». Эрик Шаппе назвал
альбом «поразительным диском», сославшись на «манеры женской группы 60-х», проводя
сравнения с Дасти Спрингфилд и Дебби Харри, а также «спекторовский звук
барабанов» в «Water on Glass».
В статье
для The Globe Алан Нистер также сравнил Ким Уайлд с Дасти Спрингфилд и Дебби
Харри, но назвал треки «2-6-5-8-0» и «You'll Never Be So Wrong» «чрезвычайно
многообещающими», описав последнюю как «угрюмую и захватывающую балладу,
которая стоит на голову выше всех симуляций Блонди и Пэт Бенатар».
Дэвид
Хепуорт из Smash Hits саркастически предположил, что «это лучший альбом Blondie
за пару лет», но выразил надежду, что певица будет больше заявлять о себе в
будущем. Митчелл Коэн из High Fidelity нашел голос Уайлд попеременно «жалобным»
и «пронзительным», но описал альбом как «развлекательный» и «очень веселый»,
снова проведя сравнения с музыкой 1960-х годов.
Критик
Record Mirror Майк Николлс высоко оценил голос и индивидуальность Уайлд,
несмотря на сравнение «Everything We Know» под влиянием регги с «The Tide Is
High» группы Blondie, выпущенный годом ранее. Назвав «Tuning in Tuning On»
«умным завершением», Николлс предположил, что трек обеспечивает «необходимые
эксперименты» и может указать на новое направление синтезатора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий