Имя певицы Марии Пахоменко забыть невозможно, пик ее популярности пришёлся на 60-70-е годы. По радио и телевидению только и крутили песни: «Стоят девчонки», «Сладка ягода», «Лучше нету того свету», «Ненаглядный мой», «Школьный вальс» ... После невероятного успеха, Мария, как-то быстро исчезла с эстрады, ей нужно было перестроиться, поменять имидж, обновить репертуар. Она этого не сделала, или не хотела ничего менять.
Родилась
в Ленинграде, никогда не занималась музыкой, так – как она из многодетной
семьи, и после войны и блокады у родителей просто не было никакой возможности
отдать ее учиться. По вечерам, маленьким ребенком пряталась в коридорах
ближайшей музыкальной школы, слушала, как занимаются с другими детьми. Она, не
зная нот, стояла рядом с пультами многих выдающихся дирижеров, выступая с
оркестрами и в России, и в зале Олимпия в Париже, и никогда никому даже в
голову не пришло, что она поет все по памяти, вообще не зная нот. Она никогда
не ошибалась, запоминая наизусть на слух все особенности партитур своих песен.
Несмотря
на свои явно выраженные музыкальные способности, по окончании средней школы
Мария поступила в радиотехникум. Но талант девочки дает о себе знать. Маша
организовывает квартет, который со временем под руководством В. Акульшина
переходит с любительского уровня на профессиональный. Закончив техникум, Мария
устраивается на завод «Красный треугольник», где принимает самое активное
участие в ансамбле художественной самодеятельности при Дворце культуры
Ленсовета.
Поступление
в музыкальное училище имени Мусоргского становится первым серьезным шагом
будущей артистки навстречу славе и всенародной любви. По окончании музучилища
Мария Пахоменко пять месяцев работает в школе учителем пения, и вскоре становится
солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, одним из
руководителей которого в то время был ее будущий муж Александр Колкер.
Дальнейшая
артистическая карьера Марии Пахоменко тесно связана с творческой деятельностью
ее мужа, который написал для нее большинство самых известных ее хитов. Их
тандем оказался крепким семейным и творческим союзом, и вскоре имя Марии
Пахоменко узнал весь Союз...
В 1964-м
году Александр сочинил для нее песню «Качает, качает...». Мария спела её на
радио, и произведение в один миг облетело весь союз, так же она прозвучала в
постановке «Иду на грозу». Певица набирала популярность, выпустила несколько
пластинок, тираж достиг двух миллионов. В Каннах получила «Нефритовую
пластинку», а в 71-м году Пахоменко, первая в Советском Союзе, получила
престижную награду - «Золотой Орфей».
На
концертах Марию буквально заваливали букетами, квартиру круглый год украшали
цветы. Творческий дует Пахоменко и Колкер успешно работал несколько лет, было
написано множество песен. Марию признали лучшей певицей года по опросу
радиостанции «Юность», она исполнила песню «Опять плывут куда-то корабли». Но
не только муж писал для нее песни, к сотрудничеству с Марией стремились и
многие другие известные советские композиторы и поэты, доверяющие высокому
профессионализму певицы, и старающиеся включить свои произведения в ее
репертуар. Такие композиторы, как Пахмутова, Фрадкин, Фельман восхищались
талантом певицы и дарили ей свои произведения.
Постепенно
популярность певицы сходила на нет. Ее перестали приглашать на телевидение и
радио, приходили новые артисты, а она не смогла выдержать конкуренцию. Хотя,
Толкунова и Сенчина, которые пели в практически таком же жанре, остались на
плаву. Почему так произошло, сейчас уже выяснять поздно. Ходили слухи, что у
Марии был сложный характер, она терпеть не могла выскочек, и говорила всю
правду в глаза. Может быть, просто не пришлась ко двору на верхушке, и ее
творчество определили к "неформатному".
В личной
жизни у певицы все было хорошо, родилась дочь Наташа, оба родителя души в ней
не чаяли. Когда дочка выросла, Мария вместе с ней выступила в программе «Шире
круг» (1983) с песней «Все пройдет». Но, Наташа по стопам матери не пошла,
работает режиссером и сценаристом. Дочка вышла замуж, и подарила родителям
прекрасную внучку, которую назвали в честь бабушки – Марией.
В 2008
году у певицы обнаружили болезнь Альцгеймера, с каждым годом состояние Марии
ухудшалось, ее нельзя было ни на минуту оставить одну. Спокойная жизнь в семье
прекратилась, дочь и отец начали ссориться. А в 2012 году Наталья поведала
прессе, что отец бьет маму. Александр Наумович судился с дочерью, хотел
привлечь за клевету, но дело проиграл.
А потом
произошло событие, которое подняло всю местную полицию на ноги. 74-х летняя
Мария Леонидовна пошла выносить мусор, и домой не вернулась. Искали певицу два
дня. Нашли ее в торговом центре. Как она туда попала и где была все это время,
Пахоменко не помнила.
В феврале
месяце, 2013 года, дочка поселила мать в санаторий, чтобы ее немного подлечили.
Второго марта увезла домой, Мария немного подкашливала, а через три дня певица
почувствовала себя хуже. Наташа позвонила в больницу, пришел врач, обследовав
больную, сказал, что легкие чистые. Восьмого марта Марии стало настолько плохо,
что дочь вызвала «скорую помощь». Врачи определили воспаление легких, при чем в
запущенном состоянии: «Что вы себе думали? Ее срочно надо положить в
реанимацию!». Врачи делали все возможное, чтобы спасти женщину, но было поздно.
В половине седьмого вечера Марии Пахоменко не стало.
Вот так
закончилась жизнь самой женственной советской певицы, голосом которой
восхищались миллионы поклонников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий